Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект музыкального занятия для детей трёх лет
Занятия по Музыке
Автор: Белошапка Оксана Олеговна   
27.06.2024 06:30

Конспект музыкального занятия для детей трёх летКонспект музыкального занятия для детей трёх лет

Цель: Накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально – игровой деятельности, развитие общей музыкальности.

Задачи:

  1. Воспитывать сопереживание персонажам и дружелюбного отношения к друг другу.
  2. Учить различать музыкальные жанры: марш и колыбельная.
  3. Развивать реакцию на смену музыкального сопровождения.

Ход занятия.

На ковре, посередине зала, сидит заяц (игрушка). Дети входят в зал друг за другом, под марш. Становятся в кружок. Здороваются с музыкальным руководителем.

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях наш старый знакомый — Зайка. Давайте с ним поздороваемся. А для этого покажите свои ладошки.

 

Дети протягивают ладошки. Музыкальный руководитель проходит с зайчиком по кругу, дотрагивается лапками до детских ладошек. Поет на мотив «Я на горку шла»:

- Дай ладошечку, моя крошечка.

Я поглажу тебя по ладошечке.

Муз. руководитель: У зайчика ладошки мягкие? А ножки, какие? (сильные, быстрые). Давайте мы попрыгаем как зайчики, на носочках, не слышно. Как только музыка остановиться, наши ножки тоже остановятся. Слушайте внимательно музыку.

Упражнение «Зайцы на поляне».

Муз. руководитель: Ребята, давайте все вместе громко позовем зайчика., скажем слово «зайка» и поможем себе ладошками.

Дети прохлопывают слово «зайка».

Метроритмическое упражнение «Зайка».

Дети присаживаются на ковер.

Муз. руководитель: Зайка – побегайка, а наши ребята умеют замечательно петь. Ребята, давайте споём нашему гостю песенку «Ладушки».

Дети поют песню «Ладушки»

с педагогом, без музыкального сопровождения

В конце песни (по тексту) прячут ладошки за спинку.

Муз. руководитель: А где же ваши ладошки?

Дети: Вот они!

Дидактическая игра «Прячьте пальцы»

Муз. рук. На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы».

Пальчиковая игра «Пальчики в прятки играли».

Муз. рук: Пальчики в прятки играли и головки убирали.

(сжимают и разжимают кулачки)

Ребятки, смотрите, наш зайка лег на бочок, закрыл глазки. Он, наверное, устал. Пожалеем зайку? Спи Зайка, спи. А под какую музыку Зайка будет спать?

Дети: Колыбельная.

Слушание произведения «Колыбельная».

Дети, по желанию, могут прилечь на ковер, закрыть глаза.

Муз. руоводитель. Какая музыка по характеру? (спокойная, тихая, медленная)

Зайке пора просыпаться. Будем зайку будить.

Дети: Зайка, вставай!

Муз. руководитель Не хочет просыпаться! А я знаю, как разбудить зайку! Давайте мы дружно и громко будем шагать. А под какую музыку все шагают?

Дети: Под марш!

Звучит «Марш»

Дети шагают на месте. Заяц просыпается.

Муз. руководитель: Зайчик проснулся потому, что музыка звучала громко или тихо?

Дети: Громко!

Муз. рук.: Какая музыка по характеру? (ответы детей) «Колыбельная» и «Марш» звучат одинаково?

Дети: Нет! По-разному. (ответы)

Музыкальный руководитель разбрасывает осенние листья, приговаривает:

Погуляем, погуляем в садике своем.

Жёлтых листьев, красных листьев много наберем.

А почему листья такие красивые, разноцветные?

Дети: Потому что осень наступила.

Муз. руководитель.: Так давайте мы про осенние листочки песенку споем. Слушайте внимательно музыку, смотрите на меня и пойте вместе со мной.

Песня «Осень»

Педагог обращает внимание на исполнение: начинать и заканчивать одновременно, активно артикулировать, петь плавно, не кричать.

Муз. руководитель: Осенний ветерок подул (дуют), листики зашуршали (шуршат ладошками). Ой, посмотрите, да здесь целая гора листиков, наверное, ветер их сюда принес. Мне кажется, там, кто — то есть. Посмотрим?

Заглядывают под покрывало из листьев и находят корзинку, в которой сидит лисичка.

Муз. руководитель: Ох, не просто так лисичка здесь прячется… наверно, зайчиков ждет! А мы превратимся в маленьких зайчиков. Но для начала, давайте соберем листики в корзинку.

Музыкальная игра с пением «Зайка»: (движения по тексту)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий, очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.

Муз. руководитель: Зайцы в норочках сидят, зайцы в щелочки глядят.

Ой, как много зайцев тут, лапками они гребут. А что же ищут зайки?

Дети: Корешок!

Муз. руководитель: Зачем зайчикам корешок?

Дети: Что бы съесть.

Проводится игра с пением «Зайцы и лиса»

Воспитатель играет роль лисички, по окончании игры дети убегают на стульчики.

- Ребята, с кем мы сегодня играли?

- А что еще мы делали вместе с зайчиком.

- «Колыбельная» и «Марш» звучат одинаково?

Дети прощаются с музыкальным руководителем и персонажами.

Выходят под марш из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год