Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций» |
Моторика | |||
Автор: О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова | |||
26.09.2020 14:17 | |||
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций» Воспитатели: О.Б. Спицина Е.А. Шуклина Учитель-логопед: А.С. Бузинова «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант. Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. С детьми важно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Важно не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, манипуляции с мелкими игрушками, пазлами, счетными палочками, крупами, семенами растений. Только при систематических занятиях вырабатываются устойчивые навыки, тренируются мышцы руки, развивается координация движений. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда достигнут будет наибольший эффект от упражнений. Многие ученые считают, что развитие речевого центра в левом полушарии, обусловлено ведущей ролью руки в различной деятельности.
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям по развитию мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка; готовят к овладению навыкам письма. Всё это в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Необходимо, чтобы занятия приносили ребенку радость, были интересными и увлекательными. Эффективно использовать при развитии мелкой моторики «пальчиковые игры». Эти игры как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. «Пальчиковые игры» — это инсценировка ких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Выполняя с ребенком несложные игры с пальчиками, рифмованные тексты-подсказки можно не только проговаривать, но и пропевать используя простейшие мелодии. На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека. Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь ребенка; повышает работоспособность коры головного мозга; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимает тревожность. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что лишь при регулярном проведении этих упражнений с ребенком, вы достигнете желаемого эффекта, т.е. разовьете у вашего ребенка мелкую моторику, а значит и речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.
|