Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы» |
Моторика | |||
Автор: О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова | |||
13.09.2020 23:00 | |||
Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Бердск, 2017 Детский проект «Волшебные пуговицы» «Ум ребёнка находится На кончиках его пальцев» Сухомлинский В. А. Актуальность. Издавна первыми играми с ребенком были: «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик». Они передаются из поколения в поколение не случайно — в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления и речи ребенка.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности, даёт малышам сама жизнь. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребёнком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас всё под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на детский организм. Цель и задачи: Цель: Развивать пальчиковую моторику рук, используя традиционные и нетрадиционные методы. Задачи:
Проблема. Мы столкнулись с проблемой: «Почему мне трудно застёгивать пуговицы?». Наша современная одежда оснащённая, в основном, липучками и кнопками, не предполагает усилий со стороны ребёнка. Как результат – ручная неумелость, неспособность справиться с заданием, требующим координации пальцев рук, мышечного напряжения пальцев. Чтобы помочь детям в решении этой проблемы, мы предложили им поупражнять свои пальчики, и развивать мелкую моторику путём игр и тренировок. Этапы реализации проекта. 1 этап – подготовительный:
2 этап – деятельностный: Познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
зубной щёткой, пробкой);
Развитие речи.
Физическое развитие.
Игры.
Игры с прищепками;
Работа с родителями.
3 этап – заключительный.
Вывод Когда наши дети начали активно развивать мелкую моторику рук в различных играх и упражнениях, проблемы, возникающие ранее при самообслуживании, исчезли. Сейчас дети без труда застёгивают и расстёгивают пуговицы на одежде.
|