Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
Моторика
Автор: О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова   
13.09.2020 23:00

Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»

  • О. Д. Федосеева воспитатель высшей квалификационной категории
  • З. М. Гарага воспитатель высшей квалификационной категории
  • О. В. Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Бердск, 2017

Детский проект «Волшебные пуговицы»

«Ум ребёнка находится На кончиках его пальцев» Сухомлинский В. А.

Актуальность.

Издавна первыми играми с ребенком были: «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик». Они передаются из поколения в поколение не случайно — в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления и речи ребенка.

 

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности, даёт малышам сама жизнь. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребёнком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас всё под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на детский организм.

Цель и задачи:

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук, используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических пальчиковых игр, игровых упражнений.
  • Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики детей в домашней обстановке.

Проблема.

Мы столкнулись с проблемой: «Почему мне трудно застёгивать пуговицы?».

Наша современная одежда оснащённая, в основном, липучками и кнопками, не предполагает усилий со стороны ребёнка. Как результат – ручная неумелость, неспособность справиться с заданием, требующим координации пальцев рук, мышечного напряжения пальцев. Чтобы помочь детям в решении этой проблемы, мы предложили им поупражнять свои пальчики, и развивать мелкую моторику путём игр и тренировок.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

  • Составление картотеки пальчиковых игр по темам
  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме
  • Подбор материала для ручного труда
  • Беседа с родителями по теме проекта

2 этап – деятельностный:

Познавательное развитие.

  • Экспериментальная деятельность. Познание свойств: предметов быта, природного материала (орехи, фасоль, крупа, мука, прищепки, пластиковые крышки, бумага)
  • Посчитай пуговицы» (прямой и обратный счёт)
  • Упражнение «У кого больше пуговиц на одежде»
  • Моделирование ситуации «Помоги другу застегнуть пуговицы»
  • Посчитай пуговицы на ощупь»
  • Д/игра «Чудесный мешочек»
  • Игра «Золушка» (с разными пуговицами)

Социально – коммуникативное развитие.

  • Заучивание потешек, считалок, сопровождающих пальчиковые игры по темам

Художественно – эстетическое развитие.

  • Рисование нетрадиционными способами (пальчиками, ладошкой, трубочкой

зубной щёткой, пробкой);

  • Выполнение продуктивной деятельности – «Весёлые картины», «Узоры на подносе»
  • Составь из пуговиц на пластилине бабочку
  • Мастерская по изготовлению шумового музыкального инструмента из пуговиц – маракас

Развитие речи.

  • Пальчиковые игры по темам
  • Беседа «История пуговицы»
  • Составление описательных рассказов о пуговице»
  • Речевое упражнение «Какая пуговица»
  • Придумывание сказок и историй о пуговицах»
  • Чтение рассказов: Л.Н. Толстой «Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить»; В. Осеева «Пуговица», «Злая мать и добрая тётя».

Физическое развитие.

  • Укрепление здоровья детей при помощи нетрадиционных техник
  • Босохождение по ковру из пуговиц в рамках режима дня

Игры.

  • игры с резинками
  • игры с бусинками
  • игры с мозаикой
  • игры шнуровки
  • игры с пробками от пластиковых бутылок

Игры с прищепками;

  • игры с пинцетом и пипеткой
  • сухой бассейн
  • выложи по контуру
  • упражнение с дыроколом
  • нанизывание пуговиц на верёвочку «Ожерелье»
  • «Собери пирамидку из пуговиц» (по размеру, цвету)
  • «Пуговичный массаж»
  • «Какую пуговицу, в какую застёжку»
  • Игра на внимание «Какой пуговицы не стало»
  • «Чудесный мешочек»
  • с – р игра «Магазин»
  • «Кто быстрее перенесёт пуговицы»
  • игровая ситуация «Откуда я» (дети отгадывают, к какой одежде принадлежит пуговица — военная, полицейская, медицинская)
  • «Что ты сделаешь, если у тебя оторвалась пуговица»
  • Игры – эксперименты: взвешивание, тонет – не тонет, измерение.

Работа с родителями.

  • Наглядно – информационный и консультативный материал для родителей
  • Выполнение творческих заданий: изготовление игр на развитие мелкой моторики
  • Консультация «Игры на развитие мелкой моторики».
  • Семинар – практикум для родителей «Умелые ручки».

3 этап – заключительный.

  • Выставка и презентация игр по мелкой моторике
  • Картотека пальчиковых игр по темам
  • «Сказки на кончиках пальцев». Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок. Т. В. Александрова.

Вывод

Когда наши дети начали активно развивать мелкую моторику рук в различных играх и упражнениях, проблемы, возникающие ранее при самообслуживании, исчезли. Сейчас дети без труда застёгивают и расстёгивают пуговицы на одежде.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год