Дидактическая игра «Штанишки для мишки» |
Моторика | |||
Автор: Гурова Валентина Ильинична | |||
03.10.2020 17:01 | |||
Дидактическая игра «Штанишки для мишки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гурова В.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области 25. 11 – 29. 11 2019г. Ступино г. В последние годы наблюдается увеличение роста детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей неготовностью некоторых детей к письму при поступлении в школу, с проблемами речевого развития. В чем же причина такого положения? Выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у детей слабые, они не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать, не говоря уже о том, что большинство детей затрудняются в овладении таких навыков, как застегивание и расстегивание пуговиц, молний.
Именно поэтому, я решила изготовить многофункциональную развивающую дидактическую игру «Штанишки для мишки». Играя в эту игру, ребенок выучит основные цвета, узнает геометрические фигуры. Это пособие незаменимо в развитии тактильных ощущений. Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение. Ручки, ладошки, пальчики ребенка-очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности в его мозгу происходит много… Пособие незаменимо в плане дидактического материала не только развития, но и воспитания. Предлагаю вам познакомится с пособием, которое я использую в своей работе «Штанишки для мишки» Цель: Продолжать учить детей шнуровать, застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д., развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей. Задачи: Обучающие;
Развивающие:
Воспитывающие:
Описание. Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так же работы с подгруппой детей. Игра «Штанишки для мишки» представляет собой штанишки, на которых находятся различные застежки (замок — молния, липучки, шнурки, пуговицы, ленточки для завязывания бантиков, застежки, кнопки). С обратной стороны штанишек нашиты разной формы, цвета, фактуры кусочки тканей; ленточки для плетения косичек разного цвета и ширины. Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев, формирование навыков самостоятельной деятельности. Задачи: Развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук (завязывание и развязывание лент, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, липучек и "молний"); обучить детей застегиванию одежды самостоятельно; выучить названия основных элементов застежек одежды (молния, пуговица, шнурки, липучки, пряжка фастекс); определить их основные свойства. ВАРИАНТЫ ИГРЫ 1. «Застежки» Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев, формирование навыков самостоятельной деятельности. Задачи: Развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук, обучить детей застегиванию одежды самостоятельно; выучить названия основных элементов застежек одежды (молния, пуговица, шнурки, липучки, пряжка фастекс); определить их основные свойства. Ход игры: на штанишках закреплены разные застёжки, необходимо расстегнуть и застегнуть каждый из них. 2. «Шнуровка» Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия «выше», «ниже», «правее», «левее». Научить ребенка подбирать шнурки, вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок. Задачи: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, внимание, способствует развитию логического мышления. Ход игры: Шнуровка состоят из двух-трех отверстий, ребенку нужно подбирать шнурки, вставить в отверстие и протянуть, завязать на бантик шнурок. Можно шнуровать не только шнурками, но и узкими атласными лентами. Это будет очень ярко и красиво. 3. «Веселые бантики» Цель: Научить самостоятельно, завязывать банты разными способами. Задачи: Способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формировать навыки завязывания бантиков; способствовать развитию речи, развивать творческие способности, развивать усидчивость; развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук, пространственного ориентирования. 4. «Коса – девичья краса» (плетение). Времена меняются. Появляются все новые способы плетения кос. Обыкновенная коса в три пряди остается основной для плетения множества других кос, а девочкам по-прежнему остается интересным сам процесс плетения волос. Цель: Формирование навыков плетения кос разными способами. Задачи: Познакомить детей с техникой плетения 1 косы из 3-х прядей: познакомить детей с техникой плетения косы наоборот; развить мелкую моторику рук; формировать навыки сотрудничества, умения договариваться; воспитывать эстетический вкус; развивать навыки самообслуживания. Ход игры: Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка)
|