Проект по организации деятельности мини-музея «Резиденция Бабы Яги» (в подготовительной логопедической группе)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №14 «Чебурашка»
Московская обл., г. Реутов, ул. Некрасова, д.8 Тел/факс: 8 (495) -528-20-57
Участники проекта: дети логопедической группы №9; воспитатель Припадчева Е.А.; родители группы.
«Разных Бабок Ёжек Полным-полно на свете, Но только в нашем садике Их не боятся дети»
Мотивация
Один из детей, придя утром в детский сад, рассказал о том, что посмотрел мультфильм «Летучий корабль». В нём он увидел, что Баба Яга не одна, а их, оказывается много. Между детьми возникла дискуссия, может такое быть или нет. В доказательство своих слов на следующий день ребёнок принёс диск с записью мультфильма, и дети в группе посмотрели его все вместе.
Скачать конспект
Возникли вопросы:
- Почему в мультфильме они все одинаковые?
- Почему в мультфильме они все весёлые и совсем не злые?
- Бывают ли ещё какие-нибудь Бабки Ёжки? Где они живут?
Для решения данных вопросов было решено:
- посоветоваться с родителями,
- прочитать сказки разных народов и авторов,
- принести для показа в группу имеющиеся дома игрушки, изображающие Бабок Ёжек.
Когда игрушки были принесены, дети отметили, что это похоже на настоящую выставку. Они предложили показать её детям других групп. После экскурсии один из детей рассказал, что посещал с родителями выставку игрушек, и она называлась «МУЗЕЕМ».
Возник вопрос: Что такое музей?
При его обсуждении дети высказали желание создать настоящий музей Бабок Ёжек в группе, рассказать и показать всем детям, каким бывает этот сказочный герой.
ЦЕЛЬ:
Формирование у дошкольников представлений о музее
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать у детей любовь к литературному творчеству, к родной культуре.
- Развивать творческое мышление и воображение, любознательность, связную речь детей в процессе подготовки и проведения экскурсий в мини-музее; способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Формировать у дошкольников представления о музее, создавать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам русской культуры; познакомить детей с литературным героем – Бабой Ягой, с её личностными качествами в зависимости от сюжета произведения. Обогащать представления детей о русских народных играх, традициях, фольклоре.
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
1. «Книжкин дом»
- Книги с произведениями русских и зарубежных писателей, где одним из героев является Баба Яга
- Книги с русскими народными сказками
- Иллюстрации к произведениям
- Упражнение «Салат из сказок»
2. «Юный художник
- Раскраски с изображением Бабы Яги из разных литературных произведений
- Упражнение «Ленивый художник» (дорисовывание)
- Различные материалы для рисования
- Раскраски с изображением сказочных избушек
- Трафареты и шаблоны для изображения домов
- Листы разного размера, формы и цвета
3. «Настольно-печатные игры»
- Пазлы по сказкам с изображением Бабы Яги
- «Найди отличия»
- Лабиринты «Помоги герою спастись от Бабы Яги»
- Игры — ходилки по сказкам «Я познаю мир»
- Альбом «Музеи мира»
- Энциклопедии для детей
- Наборы фотографий «Музеи Бабы Яги»
4. «Театр и музыка»
- Диафильмы со сказками
- Фонотека с песнями про Бабу Ягу
- Видеотека с мультфильмами и фильмами с участием Бабы Яги
- Куклы би-ба-бо, изображающие Бабу Ягу
- Декорации для игр-драматизаций по сказкам (избушка, деревья)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- Посещение с детьми музеев города
- Чтение дома литературных произведений о Бабе Яге
- Посещение спектаклей в детских театрах
- Посещения ярмарок с рассматриванием изделий народных мастеров
- Привлечение родителей к созданию музея Бабы Яги (подбор и приобретение экспонатов)
- Изготовление игрушек Бабы Яги своими руками
- Оформление вернисажа «Современная Баба Яга»
НЕПОСРЕДСТЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Познавательная деятельность «Что такое музей?»;
«Где я был, что я видел?» (беседа о музеях с опорой на личный опыт детей;
«Хорошо-плохо» (поступки Бабы Яги с точки зрения нравственных правил)
- Художественная деятельность «Баба Яга»
- Чтение сказки «Гуси-лебеди», пересказ
- Конструктивная деятельность «Избушка Бабы Яги»
- Коллективная работа «Бабки Ёжки – веселушки»
- Подготовка руки к письму «Лесные тропинки»
- Подготовка к обучению грамоте «Загадки от Бабы Яги»
- Формирование элементарных математических представлений «Задачи от Бабы Яги»
- Музыкальная деятельность «В гостях у сказки»
- Физическая культура «Народные игры»
- Заучивание наизусть потешек и песенок о Бабе Яге
- Рассказ воспитателя об истории «появления на свет» Бабы Яги в русской культуре
- Викторина «Музей – центр культуры»
- Создание выставки игрушек Бабок Ёжек, принесённых из дома
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
- Беседы «Я был в музее»», «В каких сказках живёт Баба Яга», «Баба Яга в русских сказках», «Баба Яга в сказках зарубежных писателей»
- Раскрашивание раскрасок
- Игры — драматизации по знакомым сказкам
- Подвижные игры: «Баба Яга – костяная нога», «Баба Яга и дети», «Гуси- лебеди», эстафета «На метле»
- Слушание в записи песенок из мультфильмов и фильмов про Бабу Ягу
- Просмотр диафильмов, мультфильмов, фильмов с участием Бабы Яги
- Рассматривание коллекций различных предметов в других группах
- Презентации детьми домашних коллекций различных предметов
- Фантазирование на тему «Модная Баба Яга»
- Рассматривание альбомов, открыток, энциклопедий с изображением различных музеев
- Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок с участием Бабы Яги
- Свободное рисование «Баба Яга – костяная нога», «Избушка для Бабы Яги»
- Лепка «Сказка про Ягу»
- Игровое упражнение «Что сначала, что потом»
- Конструирование из напольного строителя «Наш музей»
|