Методическая разработка «Лягушка-Болтушка» |
Логопедия | |||
Автор: Макарова Кира Витальевна Мубинова Любовь Александровна | |||
04.12.2021 11:37 | |||
Методическая разработка «Лягушка-Болтушка» Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. В "копилке" любого логопеда имеются "Сказки о Весёлом язычке", которые позволяют в забавной форме выполнить необходимые упражнения. Для того чтобы деткам было интереснее на занятиях, я изготовила дидактическую игрушку «Лягушка-Болтушка», которую использую в работе по коррекции артикуляторных расстройств. С ее помощью можно модифицировать вышеуказанный прием и вместе с тем она является занимательным персонажем в сюжете занятия и создает благоприятный эмоциональный фон. «Лягушка-Болтушка» – это мягкая игрушка с раскрывающимся ртом. В голову игрушки можно вложить руку с тыльной стороны головы в язык. Логопед, манипулируя этим языком, демонстрирует артикуляционные движения, уклады. При этом он дает возможность детям ощупывать язык лягушки, подключая к работе тактильный анализатор. Ярко-красный цвет языка и его размер улучшают зрительное восприятие артикуляции. В целом работа с этой замечательной игрушкой повышает заинтересованность детей.
Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. Сказка «О Веселом Язычке» Язычок гулять выходит, Домик он кругом обходит Рот открыть. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы. Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам. Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта. Видит: губки очень гибки Ловко тянутся в улыбке. Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы. А теперь наоборот: Губки тянутся вперед. Собрать губки в «Окошко». Язычок стал маляром, Аккуратно красит дом. Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щёк. На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался. Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. То иголка, то лопата Язычки у вас, ребята. Высунуть язык изо рта. Попеременно делать язык узким и широким. Надоели превращенья: Лижет Язычок варенье. Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. Рот не закрывать. Вкусненьких блинов поел, Выпить чаю захотел. Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти. Язычок чуть-чуть устал. Он спокойно полежал.
|