Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструирование

КонструированиеКонструирование

Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!  

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конструирование
Автор: Шашкова Марина Владимировна   
03.01.2024 14:08

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Шашкова Марина Владимировна МБДОУ «Детский сад 210 «Лучик» город Чебоксары

Аннотация. В статье обсуждается вопрос о том, что конструирование способствует формированию пространственных представлений, развитию мыслительных способностей, совершенствованию речевого развития детей старшего дошкольного возраста, т.к. в ходе такой деятельности под руководством воспитателя дети комментируют свои действия, делятся замыслами, мотивируют и обговаривают их, общаясь друг с другом. Автор указывает, что применение Лего-конструирования в образовательной работе создает условия для формирования пространственного мышления, развития творческого конструкторского мышления у дошкольников как компонента пространственного мышления.

Ключевые слова: Лего-конструирование, пространственные представле-ния, пространственное мышление, творчество, старший дошкольный возраст.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному конструированию «Волшебные льдинки».
Конструирование
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
31.12.2023 06:19

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному конструированию «Волшебные льдинки».Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному конструированию «Волшебные льдинки».

Составили и провели: воспитатели МАДОУ № 24 г.Томска Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна

Цель: Изготовление аппликации из геометрических фигур «Замок Снежной королевы». Создание условий для художественного развития детей через продуктивную деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно эстетическое развитие:

  • формировать умение создавать композицию из геометрических фигур, дополнять образ деталями.
  • Развивать конструктивное и пространственное воображение.
  • Создать условия для знакомства детей с новыми видами материалов для творчества.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
  • освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
  • Развивать исследовательские навыки.
  • Продолжать развивать обследовательские действия.
Подробнее...
 
Обобщение педагогического опыта работы в ДОУ «Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении»
Конструирование
Автор: Чураева Альбина Назыфовна Сараева Жанна Инвировна Башарова Анна Михайловна Шаяхметова Регина Рафальевна   
30.12.2023 15:12

Обобщение педагогического опыта работы в ДОУ «Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении»Обобщение педагогического опыта работы в ДОУ «Легоконструирование и робототехника как средство всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении»

«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать». Л.Н. Толстой

XXI век — век новых технологий. Мы живём в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Невозможно представить современную жизнь без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, сложных систем управления и т.д. Робототехника сегодня — одна из самых динамично развивающихся отраслей промышленности.

В связи с этим, государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих техническим складом мышления и высокими интеллектуальными возможностями. Современному обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

И начинать готовить будущих инженеров нужно не в ВУЗах, а значительно раньше — в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

LEGO-конструирование и образовательная робототехника являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста. Конструкторы «LEGO» существуют на рынке игрушек уже на протяжении нескольких десятилетий, и на сегодняшний день остаются незаменимым материалом для работы с детьми в дошкольных учреждениях. Обладая высокими образовательными возможностями, многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.

Подробнее...
 
ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
Конструирование
Автор: Медведева Светлана Анатольевна   
27.12.2023 15:16

ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Воспитатель МБДОУ №1Медведева С.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Актуальность:

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Подробнее...
 
LEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у детей
Конструирование
Автор: Хаматдинова Диана Айваровна Зиннурова Алия Эльвировна   
21.12.2023 16:17

LEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у детейLEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у детей

Актуальность введения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок формирования универсальных учебных действий, «развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становление сознания».

Цель: Развитие инженерного мышления у детей подготовительной группы через LEGO-конструирование.

Задачи:

  1. Развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.
  2. Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца.
Подробнее...
 
Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.
Конструирование
Автор: Мороз Татьяна Владимировна   
16.12.2023 21:57

Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.

Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.

Из конструктора такого
Что ни строй – все толково!

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования

подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени — дошкольному

образованию. Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Подробнее...
 
«Конструирование в детском саду»
Конструирование
Автор: Исмагилова Елена Викторовна   
12.11.2023 20:32

«Конструирование в детском саду»«Конструирование в детском саду»

Составитель: воспитатель Исмагилова Е. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53» Новосибирск 2023

Игра вконструктор – одна из самых любимых занятий детей любого возраста. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребёнка. Конструирование –это это целенаправленный процесс создания различных фигурок, сооружений, композиций на основе выявления взаимосвязей между элементами (частями) конструкции и выбором адекватного способа их соединения в осмысленное целое, так же оно создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

Подробнее...
 
«Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструирование из различных материалов»
Конструирование
Автор: Кулешова Светлана Владимировна   
04.11.2023 05:59

«Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструирование из различных материалов»«Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструирование из различных материалов»

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности со взрослым. Решающее значение имеет социальная и воспитательно-образовательная среда. Способность к творчеству у человека возникла в процессе трудовой деятельности. Из предоставляемого природой материала он должен был создавать новую реальность, удовлетворявшую многообразие его потребностей.

Процесс развития творческих способностей в свою очередь ведет к возникновению креативности, устойчивого свойства личности с высокой мотивацией.

Подробнее...
 
Сценарий организованно-образовательной деятельности: Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля»
Конструирование
Автор: Черницина Ольга Андреевна   
24.10.2023 19:20

Сценарий организованно-образовательной деятельности: Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля»Сценарий организованно-образовательной деятельности: Открытое занятие по конструированию «Дары Фребеля»

Мотивационно – поисковый этап:

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

(Дети дуют на ладошки).

А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

(Сели в круг на коврике).

Воспитатель: Ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Подробнее...
 
Использование STEM – технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Конструирование
Автор: Зареченская Инна Олеговна   
23.10.2023 20:51

Использование STEM – технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Использование STEM – технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Нашу жизнь невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий. Современность требует от педагога творческого подхода для достижения более эффективных результатов в обучении и коррекции, поиска новых путей решения традиционных задач. Коррекционный педагог работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для них характерно быстрое истощение психических процессов, неустойчивое, рассеянное внимание, трудность переключения с одной деятельности на другую, снижениепознавательной активности имотивации к познавательной деятельности, замедленный темп переработки информации, трудности в формировании пространственных представлений. Таким детям требуется дополнительная мотивация, большая наглядность и опора на различные анализаторы.

Включение STEM — технологий в системукоррекционно-развивающей работы эффективно решают эти задачи, помогая сделать процесс обучения детей более интересным, увлекательным, дает возможность ребенку проявить двигательную активность на занятиях и превращает, подчас, монотонные и рутинные задания в увлекательное приключение.

Подробнее...
 
Проект «LEGO-мастерская Солнечного города»
Конструирование
Автор: Сологуб Ульяна Витальевна   
22.10.2023 18:17

Проект «LEGO-мастерская Солнечного города»Проект «LEGO-мастерская Солнечного города»

Разработчик проекта: Сологуб Ульяна Витальевна Воспитатель «МБДОУ детский сад 38» Город Заполярный

Актуальность проекта:

LEGO-конструирование — вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью, можно успешно развивать творческие способности детей, их воображение, интеллектуальную активность, формировать коммуникативные навыки. LEGO является универсальным конструктором, который побуждает ребенка к умственной активности раскрывает его творческие способности, развивает мелку моторику рук, а следовательно и речь.

LEGO — конструирование может помочь достичь ребёнку высокого уровня восприятия, пространственного мышления, планирующей функции речи. В игре с конструктором, при выполнении задания, дошкольники выполняют задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениям, действиями. Дети не просто выполняют заученные действия, они видоизменяют их, получая новые результаты. Развивающееся мышление даёт возможность заранее предусматривать результаты своих действий, планировать их.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год