Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный Конструктор»
Конструирование
Автор: Падьярова Ирина Николаевна   
20.01.2024 01:34

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный Конструктор»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный Конструктор»

Составил: Воспитатель Падьярова И.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. Володарского 2023-2024

Пояснительная записка.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

 

Роботехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. В США, Корее, Японии, Китае в ряде европейских государств роботехника развивается семимильными шагами.

В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем.

Необходимо прививать интерес детей к области робототехники и автоматизации систем. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определенный уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир конструирования, в том числе роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. С этой целью в МАДОУ «Детский сад №14 «Ягодка» реализуется программа дополнительного образования технической направленности «Юный Конструктор».

Новизна программы:

Заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

Актуальность программы:

Заключается в следующем:

  • востребованность развития широкого кругозора дошкольника, в том числе и естественном направлении
  • отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования

Цель программы:

Развитие технического творчества и формирование научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста средствами различных видов конструкторов.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Формирование представлений о роботе, способах конструирования из деталей конструктора.

Развивающие:

  • Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса.
  • Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение).
  • Развитие регулятивной структуры деятельности (целепологание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
  • Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.
  • Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитательные:

  • Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
  • Прививать культуру труда, умение вести себя в коллективе
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность
  • Формировать навыки правильной организации рабочего места
  • Формировать умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами.

Программа дополнительного образования детей «Юный Конструктор» рассчитана на 1 год. Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю. Длительность занятия 25 минут. Количество занятий в месяц – 4 занятия, программой предусматривается годовая нагрузка 16 часов.

Программа рассчитана на детей в возрасте с 5-6 лет. Деятельность проводится в помещении старшей возрастной группы. Количество детей 10-15 человек группе.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Предполагаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность.

Играя образовательным конструктором, дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Форма организации работы с детьми:

1. Словесные:

- Рассказ

- Беседа

- Объяснение

- Загадывание загадок

2. Наглядные:

- Показ иллюстраций

- Показ исполнения педагогом

- Наблюдение

- Работа по образцу

3. Практические:

- Изготовление постройки

- Помощь сверстнику в процессе изготовления постройки

4. Объяснительно-иллюстративные

5. Частично-поисковые

6. Исследовательские

Формы подведения итогов реализации ОП:

Используется для определения результативности освоения программы обучающимися. Ведущими формами являются: выставки готовых изделий, защита модели, демонстрация моделей, фотоотчет, конкурс на лучшую работу.

Виды конструирования, используемые в программе «Юный конструктор»

Конструирование по образцу:

Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, — важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по модели:

Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них деталей конструктора. Таким образом, в данном случает ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.

Конструирование по условиям:

Не давая образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случает выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения на дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материла воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу:

Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будет он конструировать. Данная форма — не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме:

Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструирования по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме – актуализации и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тему.

Учебно-тематический план дополнительной

образовательной программы

п/п Тема Количество часов

Всего Теоретических занятий

Практических занятий

  1. Знакомство с образовательным конструктором 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  2. «Собираем пчелу» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  3. «Собираем бабочку» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  4. «Собираем стрекозу» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  5. «Собираем автобус» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  6. «Собираем автомобиль» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  7. «Собираем гараж для легкового автомобиля» (автобуса)» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  8. «Собираем робота исследователя» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  9. «Собираем черепаху» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  10. «Собираем оленя» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  11. «Собираем четырехногого робота» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  12. «Собираем подводную лодку» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  13. «Собираем фотоаппарат» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  14. «Собираем робота исследователя» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  15. «Собираем самолет» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  16. «Собираем робот беспилотник» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  17. «Собираем танк» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  18. «Собираем грузовик» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  19. «Собираем колесного робота специального назначения» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  20. «Собираем брахиозавра» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  21. «Собираем краба» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  22. «Собираем четырехногого робота» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  23. «Собираем муравья» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  24. «Собираем робота в виде любого реального животного» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  25. «Собираем колесного робота специального назначения» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  26. «Собираем робота-спасателя» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  27. «Собираем миксер» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  28. «Собираем ветряную мельницу» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  29. «Собираем танк» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  30. «Собираем вертолет» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  31. «Собираем корабль» 25 мин. 5 мин. 20 мин.
  32. «Собираем лебедя» 25 мин. 5 мин. 20 мин.

Итого часов: 16 ч. 2 ч. 40 мин 10 ч. 40 мин

Календарно-тематическое планирование на 2020-2021г.

№ месяц тема занятий Содержание занятия

  1. Октябрь Знакомство с образовательным конструктором 1.Знакомство преподавателя с детьми и детей друг с другом.
  2. Формировать о способах работы с конструктором: о видах деталей; о способах соединения; о работе с технологической картой; о правилах безопасного поведения при работе с конструктор.
  3. Развивать у детей зрительного внимания и памяти, произвольности поведения
  4. Октябрь Собираем пчелу 1.Обучать сравнению обобщенной

графической модели на основе выделения в реальных предметах

(пчела) функционально идентичных частей

2. Развивать у детей пространственного

воображения, развитие наглядных форм мышления.

3. Формировать навыков коллективной

работы.

3 Октябрь Собираем бабочку 1.Обучать сравнению обобщенной

графической модели на основе выделения в реальных предметах

(бабочка) функционально идентичных частей

2. Развивать пространственного

воображения, развитие наглядных форм мышления

3. Формирование навыков коллективной

работы.

4 Октябрь Собираем стрекозу 1.Продолжать развивать интерес обучающихся к конструктивной деятельности, учить творческому конструированию по условию.

2. Развивать логическое и конструктивное мышление.

3. Формирование способности к коллегиальному анализу.

4. Приобретать опыт в следующих видах

деятельности обучающихся — координации движения, крупной и

мелкой моторики обеих рук.

5 Ноябрь Собираем автобус 1.Расширять кругозор по видам транспорта; обучать детей

конструированию ходовой части, использующей при движении

четыре колеса.

2. Развивать зрительного внимания и

памяти, произвольности поведения, пространственного

воображения, развитие наглядных форм мышления

3. Формироватьспособности критически

оценивать результат своей деятельности.

4. Снятие эмоционального и физического

напряжения; нормализация тонуса кистей рук.

6 Ноябрь Собираем автомобиль 1.Расширять кругозор по видам транспорта; обучение конструированию

ходовой части, использующей при движении четыре колеса.

2. Продолжать развивать

зрительного внимания и памяти, произвольности поведения,

пространственного воображения, развитие наглядных форм

мышления.

3. Формировать способность критически

оценивать результат своей деятельности.

4. Снимать у детей эмоциональное и физическое

напряжение; нормализация тонуса кистей рук.

7 Ноябрь Собираем гараж для легкового автомобиля (автобуса)

1. Осваивать обучающимися понятий «высота»,

«вместимость».

2. Развивать невербального

воображения, пространственного и логического мышления,

внимания.

3. Формировать способность критически

оценивать результат своей деятельности.

8 Ноябрь Собираем робота исследователя

  1. Расширять кругозор детей по функциональным назначениям роботов; обучение конструированию ходовой части, использующей при движении четыре колеса.
  2. Развивать зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения.
  3. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  4. Снимать у детей эмоциональное и физическое напряжение, нормализация тонуса кистей рук.
  5. Декабрь Собираем черепаху
  6. Обучать детей сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей.
  7. Развивать пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления
  8. Формировать навыков коллективной работы
  9. Декабрь Собираем оленя
  10. Обучать сравнению обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей.
  11. Развивать пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления
  12. Формировать навыки коллективной работы
  13. Декабрь Собираем четырехногого робота
  14. Расширять кругозор по видам ходовой части мобильных роботов; обучение конструированию ходовой части использующей при движении четыре ноги.
  15. Развивать зрительное внимание и память, произвольности поведения, развития речи, творческого воображения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления
  16. Формирование способность критически оценивать результат своей деятельности.
  17. Снимать эмоциональное и физическое напряжение, нормализация тонуса кистей рук.
  18. Декабрь Собираем подводную лодку
  19. Обучать конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала
  20. Развивать зрительное внимание и память, произвольности поведения, развития. речи, творческого воображения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления
  21. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  22. Январь Собираем фотоаппарат

Формировать представлений о способах работы с конструктором; о видах деталей, о способах соединения, о работе с тех картой.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание и память, связной речи, развитие логического мышления, развитие наглядных форм мышления.

3. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.

14 Январь Собираем робота исследователя

  1. Расширять кругозор детей по функциональным назначениям роботов; обучение конструированию ходовой части, использующей при движении четыре колеса.
  2. Развивать зрительное внимание и память, связной речи, развитие логического мышления, развитие наглядных форм мышления.
  3. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  4. Сниматьу детей эмоциональное и физическое напряжение, нормализация тонуса кистей рук.
  5. Январь Собираем самолет
  6. Обучать детей строить самолет, используя в качестве образцов рисунки – чертежи, учить анализировать рисунки, определять тип самолета (грузовой, пассажирский, военный, спортивный) выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси.)
  7. Развивать зрительное внимание и память, связной речи, развивать логическое мышление, развивать наглядные формы мышления.
  8. Формировать способности критически оценивать результат своей деятельности.
  9. Январь Собираем робот беспилотник
  10. Знакомить детей с новыми деталями и свободное экспереминтирование с ними, развитие самоконтроля-умение реализовывать задуманное.
  11. Развивать зрительное внимание и память, связной речи, развивать логическое мышление, развивать наглядные формы мышления.
  12. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  13. Февраль Собираем танк
  14. Обучать детей работать с тех картой; обучать конструировать ходовой части, использующей при движении ременную передачу
  15. Развивать зрительное внимание и память, связной речи, развивать логическое мышление, развивать наглядные формы мышления.
  16. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  17. Снимать у детей эмоциональное и физическое напряжене, нормализация тонуса кистей рук
  18. Февраль Собираем грузовик
  19. Расширять кругозор по видам транспорта; обучать конструировать ходовую часть, использующей при движении четыре колеса.
  20. Развивать зрительное внимание и память, связной речи, развивать логическое мышление, развиваь наглядные формы мышления.
  21. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  22. Февраль Собираем колесного робота специального назначения
  23. Расширять кругозор по функциональным назначениям мобильных роботов.
  24. Развивать зрительное внимание и память, связной речи, развивать логическое мышление, развивать наглядные формы мышления.
  25. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  26. Снимать у детей эмоциональное и физическое напряжение, нормализация тонуса кистей рук.
  27. Февраль Собираем брахиозавра
  28. Обучать сравнивать обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах брахиозавра функционально идентичных частей.
  29. Развивать зрительное внимание и память, связной речи, развивать логическое мышление, развивать наглядные формы мышления.
  30. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  31. Снимать у детей эмоциональное и физическое напряжение, нормализация тонуса кистей рук.
  32. Март Собираем краба
  33. Обучать сравнивать обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах краба функционально идентичных частей.
  34. Развивать пространственное воображение.
  35. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  36. Снимать у детей эмоциональное и физическое напряжение, нормализация тонуса кистей рук.
  37. Март Собираем четырехногого робота
  38. Расширять кругозор по видам ходовой части мобильных роботов; обучать конструировать ходовую часть, использующей при движении четыре ноги
  39. Развивать пространственное воображение.
  40. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  41. Снимать у детей эмоциональное и физическое напряжение, нормализация тонуса кистей рук
  42. Март Собираем муравья
  43. Обучать конструировать ходовую часть, использующую при движении шесть ног.
  44. Развивать зрительное внимание и память, связную речь, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, пространственное воображение.
  45. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  46. Март Собираем робота в виде любого реального животного
  47. Обучать сравнивать обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах брахиозавра функционально идентичных частей.
  48. Развивать зрительное внимание и память, связную речь, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, пространственное воображение.
  49. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  50. Апрель Собираем колесного робота специального назначения
  51. Расширять кругозор дошкольника по функциональным назначениям мобильных роботов.
  52. Развивать зрительное внимание и память, связную речь, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, пространственное воображение.
  53. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  54. Апрель Собираем робота -спасателя
  55. Обучать сравнивать обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах брахиозавра функционально идентичных частей.
  56. Развивать зрительное внимание и память, связную речь, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, пространственное воображение.
  57. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  58. Апрель Собираем миксер
  59. Закреплять умение анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения.
  60. Развивать зрительное внимание и память, связную речь, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, пространственное воображение.
  61. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  62. Апрель Собираем ветряную мельницу
  63. Обучать конструировать по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала
  64. Развивать зрительное внимание и память, связную речь, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, пространственное воображение.
  65. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  66. Май Собираем танк
  67. Обучать детей работать с тех картой, обучать конструировать ходовую часть использующей при движении ременную передачу.
  68. Развивать зрительное внимание и память, связную речь, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, пространственное воображение.
  69. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.
  70. Май Собираем вертолет
  71. Продолжать учить обучающихся анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей, самостоятельно приводить постройку в движение.
  72. Развивать фантазию, творческое мышление, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
  73. Май Собираем корабль
  74. Продолжать совершенствовать умение обучающихся узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части.
  75. Продолжать развивать умение самостоятельно

создавать конструкцию по схеме без опоры на образец; развивать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

3. Продолжать формировать способности

критически оценивать результат своей деятельности.

32 Май Собираем лебедя

  1. Обучать сравнивать обобщенной графической модели на основе выделения в реальных предметах (лебедя) функционально идентичных частей; расширять кругозор, уточнять представление о животных и их повадках.
  2. Развивать пространственного

воображения, развитие наглядных форм мышления.

3. Формировать навыки коллективной работы.

Ожидаемые результаты к концу обучения:

  1. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.
  2. Любит и по собственной инициативе конструирует из Технолаб — конструктора.
  3. Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.
  4. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
  5. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

Методическое обеспечение:

Работа строится на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

При составлении Программы учитывалось:

- время занятий по дополнительному образованию детей в МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка»

- соответствие СанПиН 2.4. 1. 3049-13 от 30 июля 2013г.

Программа рассчитана для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Программа «Юный Конструктор» направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей друг с другом. Работа с «ТЕХНОЛАБ» деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из ТЕХНОЛАБ–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

  • систематичности
  • активности
  • контролируемости
  • последовательности
  • индивидуального подхода в развитии детей

-доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности, обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей.

Каждое занятие состоит из нескольких частей.

Вводная часть:

Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.

Основная часть:

Цель основной части занятия — развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться.

Завершающая часть:

Целью заключительной части занятия является создание у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях

Материалы:

Организация занятий осуществляется в МАДОУ детский сад № 14 «Ягодка». Кабинет оснащен:

  • индивидуальными партами;
  • Наборами «ТЕХНОЛАБ»
  • инструкционными картами сборки изделий;
  • образцами изделий; схемами и т.п.

Список используемой литературы.

  1. Кайе В.А. Констурирование и эксперементирование с детьми 5-8 лет. Методическое пособие / В.А. Кайе. – М.: Изд-во Сфера, 2018. – 125 с.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа / Л.В. Куцакова. – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2019. — 69
  3. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа / Л.В. Куцакова. – М.: Изд-во Мозаика -Синтез, 2019. — 53
  4. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарий занятий с детьми 4-5 лет / Л.В. Куцакова. – М.: Изд-во Мозаика – Синтез, 2018. — 134
  5. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду подготовительная к школе группа / И.А. Лыкова. – М.: Изд-во Цветной мир, 2017. — 191
  6. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду старшая группа / И.А. Лыкова. – М.: Изд-во Цветной мир, 2017. — 159
  7. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие / И.А. Лыкова. – М.: Изд-во Цветной мир, 2017. — 143
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год