Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по конструированию-экспериментированию «Корабль для мамонтенка»
Конструирование
Автор: Антонова Наталья Геннадьевна   
21.07.2024 22:13

Конспект НОД по конструированию-экспериментированию «Корабль для мамонтенка»Конспект НОД по конструированию-экспериментированию «Корабль для мамонтенка»

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с различным видом транспорта
  • упражнять в умении классифицировать транспорт по видам
  • выяснить, какие тела тонут в воде, а какие остаются на поверхности
  • Учить создавать из готовых форм (спичечных коробков) модель парусного корабля
  • закреплять умение работать с бумагой, клеем.
  • Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику
  • Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, спичечные коробки, обклеенные бумагой, картон шестиугольной формы, бумажный прямоугольник, деревянная палочка, клей, кисточка, подставка под кисточки, салфетки.

Ход НОД.

1. Воспитатель:

Ребята, в ноябре мы отмечаем замечательный праздник «День матери». Для каждого человека на земле слово МАМА самое главное.

- Посмотрите отрывок из мультфильма и ответьте на вопрос: «Куда спешил мамонтенок?» (Показ отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка»)

Дети отвечают на поставленный вопрос воспитателя.

-Скажите, ребята, на чем мамонтенок добирался к маме? (на льдине).

 

Путь мамонтенка был страшен и опасен, но он очень сильно хотел найти свою маму и поэтому отправился в это путешествие.

А на чем еще можно отправиться по морю в плавание? (корабле, паруснике, лодке)

А как называется этот вид транспорта? (водный)

А какие виды транспорта вы еще знаете? (наземный, воздушный)

2. Дидактическая игра «Распредели транспорт по группам» (задания выполнены в мимио)

Воздушный: самолет, вертолет, ракета

Водный: катер, корабль, парусник

Наземный: автобус, автомобиль, мотоцикл.

3 физминутка

Игра: «Плавает, летает, едет» (воспитатель поочередно показывает самолет, корабль, машину, дети показывают соответствующие движения. Самолет-руки в стороны, имитация летящего самолета. Корабль-наклоны в стороны-имитация качки, автомобиль-вращательные движения руками)

4 Экспериментирование

-Ребята, вы сказали, что по морю можно плыть на лодке и корабле, а из каких материалов можно создавать лодки и корабли?

Посмотрите, у меня в руках есть различные материалы: железо, камень и дерево. Как вы думаете, если мы опустим их в воду, какой материал утонет, а какой нет? Давайте проверим.

(в прозрачную емкость поочередно воспитатель опускает железо, камень, дерево.)

- Как вы думаете, почему деревянный брусок не утонул?

Плотность дерева меньше плотности воды, поэтому он легче воды и не тонет, а железо и камень тяжелые-они тонут.

5. Поэтапное конструирование.

Сегодня мы будем строить парусный корабль для мамонтенка, чтобы ему было проще добраться до мамы.

Из какого материала мы его построим? (на столах приготовлены коробки, деревянная палочка, бумажная полоска, бумажный прямоугольник, клей, кисточка, салфетка)

- Рассмотрите корабль (показ на интерактивной доске), у него есть корпус, днище, палуба, корма, мачта, паруса.

А теперь посмотрите на свои материалы и скажите, из чего мы сделаем палубу? Что послужит нам мачтой? Из чего можно сделать корпус? Из чего мы сделаем паруса?

Посмотрите на схему. (схема постройки приготовлена на экране) Сначала мы приклеим коробки к днищу-это палуба, затем приклеим полоску бумаги. У нас получится корпус и корма. После этого мы приделаем паруса к мачте и прикрепим мачту к палубе. (дети выполняют работу под руководством воспитателя)

6. Запуск получившихся кораблей в емкости с водой.

-Вот и готовы наши парусники для мамонтенка. Как выдумаете, утонут наши кораблики или нет? Почему? (бумага тоже легче воды)

7. Подведение итогов:

- чем мы сегодня занимались на занятии? Из какого материала, можно строить корабль?

- Что вам понравилось на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год