Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по конструированию на тему «Транспорт» (2 младшая группа)
Конструирование
Автор: Козлова Алена Игоревна   
01.06.2024 08:20

Проект по конструированию на тему «Транспорт» (2 младшая группа)Проект по конструированию на тему «Транспорт» (2 младшая группа)

Козлова Алёна Игоревна воспитатель Детского сада №47 ОАО «РЖД» г. Александров Владимирская область

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. Развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.

Задачи: Продолжать знакомить воспитанников со строительными материалами. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Знакомить детей с нетрадиционными способами конструирования.

 

Скачать конспект

Привлекать к совместному со взрослым конструированию по образцу. Формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу широкой стороной).

Образовательные:

развивать конструктивное воображение детей;

развивать внимание, память, мышление;

формировать интерес к работе с конструктором;

продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, воображение
  • мелкую моторику, и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца
  • вызвать положительный эмоциональный отклик на полученный результат.

Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Актуальность: Конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться. Инновационная и многофункциональная технология различных видов конструкторов не только обеспечит реализацию основных видов деятельности детей (познавательно-поисковой, коммуникативной, игровой и конструктивной), но и поможет в развитии математических знаний.

Конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре со взрослыми ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым. На сегодняшний день, конструкторы активно используются воспитанниками группы в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирование и др.

Методы реализации проекта:

объяснительно-иллюстративный (наглядный, словесный) – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, рассматривание таблиц, демонстрация, работа с технологическими картами, картами-схемами построек, иллюстрации, дидактические игры);

репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

поисковый метод – самостоятельное решение проблем; частично-поисковый метод (выполнение вариативных заданий, решение проблемных задач с помощью педагога;

метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение);

познавательный метод (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);

метод групповой работы (используется при совместной сборке моделей).

проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование;

игровой метод – использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;

  • «Дорога для машины» из крупных деревянных кирпичиков
  • «Пожарная машина» конструирование из крышечек
  • «Самолёт» из деревянных кубиков.
  • «Корабль». Конструирование из «ЛЕГО».

Динамика освоения навыков конструирования воспитанников II младшей группы по итогам реализации проекта по конструированию «Транспорт» за 2023-2024 гг.

Таким образом, за 2023-2024гг. прослеживается положительная динамика уровня освоения навыков конструирования воспитанников II младшей группы по итогам реализации проекта по конструированию «Транспорт». Количество детей, показавших высокий и средний уровень, увеличилось, а низкий – уменьшилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год