Проект по конструированию на тему «Транспорт» (2 младшая группа) |
Конструирование | |||
Автор: Козлова Алена Игоревна | |||
01.06.2024 08:20 | |||
Проект по конструированию на тему «Транспорт» (2 младшая группа) Козлова Алёна Игоревна воспитатель Детского сада №47 ОАО «РЖД» г. Александров Владимирская область Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. Развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. Задачи: Продолжать знакомить воспитанников со строительными материалами. Развивать умение обыгрывать постройку, пространственное мышление, воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Знакомить детей с нетрадиционными способами конструирования.
Привлекать к совместному со взрослым конструированию по образцу. Формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу широкой стороной). Образовательные: развивать конструктивное воображение детей; развивать внимание, память, мышление; формировать интерес к работе с конструктором; продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь. Развивающие:
Воспитательные:
Основные виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. Актуальность: Конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться. Инновационная и многофункциональная технология различных видов конструкторов не только обеспечит реализацию основных видов деятельности детей (познавательно-поисковой, коммуникативной, игровой и конструктивной), но и поможет в развитии математических знаний. Конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре со взрослыми ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым. На сегодняшний день, конструкторы активно используются воспитанниками группы в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирование и др. Методы реализации проекта: объяснительно-иллюстративный (наглядный, словесный) – предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, рассматривание таблиц, демонстрация, работа с технологическими картами, картами-схемами построек, иллюстрации, дидактические игры); репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу); поисковый метод – самостоятельное решение проблем; частично-поисковый метод (выполнение вариативных заданий, решение проблемных задач с помощью педагога; метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение); познавательный метод (восприятие, осмысление и запоминание воспитанниками нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов); контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий); метод групповой работы (используется при совместной сборке моделей). проблемный метод (постановка проблемы и поиск решения, творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование; игровой метод – использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета;
Динамика освоения навыков конструирования воспитанников II младшей группы по итогам реализации проекта по конструированию «Транспорт» за 2023-2024 гг. Таким образом, за 2023-2024гг. прослеживается положительная динамика уровня освоения навыков конструирования воспитанников II младшей группы по итогам реализации проекта по конструированию «Транспорт». Количество детей, показавших высокий и средний уровень, увеличилось, а низкий – уменьшилось.
|