Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров» |
Конструирование | |||
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна | |||
10.01.2024 18:02 | |||
Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»
МАДОУ № 24 г. Томск Задачи приоритетной образовательной области:
Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование
ОО «ФЭМП»
Предпосылки УД: активизация знаний об ученых – археологах и палеонтологах, упражнения по лепке в технике пластилинография, умение ориентироваться на листе бумаги. Оборудование для педагога: макет вулкана для эксперимента, лимонная кислота, сода, оранжевый краситель карточки со схемами скелетов динозавров, макароны различных форм, картон, пластилин белый, счетные палочки, план – схемы группы. Оборудование для детей: Макароны разных форм, картон темный, белый пластилин, распечатки с заданиями по теме. Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми. Реализуется необходимость научить детей ощущать границы пространства, как в помещении, так и на листе бумаги, развивать точность движений, мелкую моторику рук, закреплять знание цветов, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Дети сидят на ковре. Воспитатель: предлагаю вам пофантазировать. Закрывайте глаза, можно изображать движениями то, что вы себе представляете (только аккуратно, не задевайте друг друга). Представьте, что вы находитесь в лесу: кругом поют птички и порхают бабочки, вам хорошо и весело. Теперь мы оказались на северном полюсе: вам холодно, вы стараетесь согреться. Теперь представьте, что вы находитесь на берегу моря и волны ласково плещутся у ваших ног. Как здорово! Мы с вами мысленно побывали в разных местах! А теперь предлагаю попутешествовать во времени! Согласны? Скажите сначала, пожалуйста, что обозначает слово «настоящее?» Ответы детей: Правильно! Настоящее, это то, что происходит с нами сейчас, в данный момент. А что означает слово «будущее»? Ответы детей: Это то, что будет, мы не можем знать наверняка, можем только догадываться. А что же такое «прошлое»? Ответы: Это то, что уже было, прошло. То, что было недавно – мы с вами помним или нам могут рассказать наши родители, бабушки. Или мы можем прочитать об этом в книге, посмотреть фильм. А есть, ребята, далекое прошлое, которого никто не помнит. Но его можно себе представить, предположить, как происходили какие — то события. Есть такие профессии, которые изучают прошлое – это историки, они изучают прошлое по каким-либо фактам, ученые – археологи, которые изучают прошлое по раскопкам, а есть ученые — палеонтологи, изучающие самое далекое прошлое. Какие обитатели населяли нашу планету в доисторические времена. Они находят окаменелости, скелеты, кости первобытных обитателей нашей планеты и по ним восстанавливают и реконструируют образы животных и растений, которые давно исчезли с лица Земли. Предлагаю вам сегодня побыть палеонтологами. Согласны? Основная часть Ученые предполагают несколько версий исчезновении древних животных. Знаете какие? Ответы детей: Давайте с вами предположим, что причиной стало ужасное извержение вулкана. Проведем с вами эксперимент. (Эксперимент вулкан) Как вы думаете, может такое извержение поднять огромное облако вулканической пыли? Закрыть солнце на несколько месяцев? Вызвать землетрясения? Цунами? Ответы детей: Конечно, могло т.к. солнце не стало согревать землю, погибли растения, за ними травоядные животные, а за ними и хищники, которым тоже стало нечем питаться. Через много лет после извержения вулкана, в остывшей лаве ученые нашли фрагмент скелета древнего ящера. Вот он. (Воспитатель показывает первый фрагмент скелета с заданием). По этому фрагменту мы можем отыскать остальные части скелета. Показать детям фрагмент на котором находится описание места и подсказки для нахождения следующего фрагмента скелета.
Ребята, вот мы с вами и собрали большой скелет доисторического обитателя нашей планеты, дружно работали в команде, и у нас получилось целое научно-поисковое исследование! Теперь каждый из вас может почувствовать себя ученым – палеонтологом и по схеме сконструировать скелет динозавра. Выполняя задания, мы с вами нашли множество различных косточек, они отличаются и по форме и по размеры. Как настоящие исследователи, вы можете по схеме составить образ скелета и предположить, какие удивительные и разнообразные обитатели населяли нашу планету миллиарды лет назад. Дети по схемам конструируют скелеты из макарон. Заключительная часть, рефлексия: Ребята! Какое удивительное путешествие в историю у нас получилось: мы будто прошлись по следам древних ящеров, давайте из наших замечательных смоделированных скелетов, которые вы смогли реконструировать благодаря тщательным раскопкам и поискам артефактов, сделаем выставку как в настоящем научном музее археологии и палеонтологии. Работы детей размещаются в приемной. Детям предлагается придумать название для своего скелета динозавра.
|