Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»
Конструирование
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
10.01.2024 18:02

Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»Конспект ООД в подготовительной группе «По следам динозавров»

  • Мумбер Елена Викторовна
  • Войтенко Надежда Анатольевна

МАДОУ № 24 г. Томск

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Скачать конспект

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи:

  • обогащение знаний об окружающем мире, пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование

  • закреплять у детей устойчивый интерес к нетрадиционным техникам в работе, прививать желание экспериментировать с различными техниками и материалами в процессе работы,
  • использовать знакомые приемы, проявлять инициативу.

ОО «ФЭМП»

  • закрепление ориентировки в пространстве и на листе бумаги, закрепление порядкового счета, развитие глазомера, внимания, координации рук, тонкой моторики пальцев.

Предпосылки УД: активизация знаний об ученых – археологах и палеонтологах, упражнения по лепке в технике пластилинография, умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование для педагога: макет вулкана для эксперимента, лимонная кислота, сода, оранжевый краситель карточки со схемами скелетов динозавров, макароны различных форм, картон, пластилин белый, счетные палочки, план – схемы группы.

Оборудование для детей: Макароны разных форм, картон темный, белый пластилин, распечатки с заданиями по теме.

Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми. Реализуется необходимость научить детей ощущать границы пространства, как в помещении, так и на листе бумаги, развивать точность движений, мелкую моторику рук, закреплять знание цветов, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: предлагаю вам пофантазировать. Закрывайте глаза, можно изображать движениями то, что вы себе представляете (только аккуратно, не задевайте друг друга). Представьте, что вы находитесь в лесу: кругом поют птички и порхают бабочки, вам хорошо и весело. Теперь мы оказались на северном полюсе: вам холодно, вы стараетесь согреться. Теперь представьте, что вы находитесь на берегу моря и волны ласково плещутся у ваших ног. Как здорово! Мы с вами мысленно побывали в разных местах! А теперь предлагаю попутешествовать во времени! Согласны?

Скажите сначала, пожалуйста, что обозначает слово «настоящее?»

Ответы детей:

Правильно! Настоящее, это то, что происходит с нами сейчас, в данный момент. А что означает слово «будущее»?

Ответы детей:

Это то, что будет, мы не можем знать наверняка, можем только догадываться.

А что же такое «прошлое»?

Ответы:

Это то, что уже было, прошло. То, что было недавно – мы с вами помним или нам могут рассказать наши родители, бабушки. Или мы можем прочитать об этом в книге, посмотреть фильм. А есть, ребята, далекое прошлое, которого никто не помнит. Но его можно себе представить, предположить, как происходили какие — то события. Есть такие профессии, которые изучают прошлое – это историки, они изучают прошлое по каким-либо фактам, ученые – археологи, которые изучают прошлое по раскопкам, а есть ученые — палеонтологи, изучающие самое далекое прошлое. Какие обитатели населяли нашу планету в доисторические времена. Они находят окаменелости, скелеты, кости

первобытных обитателей нашей планеты и по ним восстанавливают и реконструируют образы животных и растений, которые давно исчезли с лица Земли.

Предлагаю вам сегодня побыть палеонтологами.

Согласны?

Основная часть

Ученые предполагают несколько версий исчезновении древних животных. Знаете какие?

Ответы детей:

Давайте с вами предположим, что причиной стало ужасное извержение вулкана. Проведем с вами эксперимент.

(Эксперимент вулкан)

Как вы думаете, может такое извержение поднять огромное облако вулканической пыли? Закрыть солнце на несколько месяцев? Вызвать землетрясения? Цунами?

Ответы детей:

Конечно, могло т.к. солнце не стало согревать землю, погибли растения, за ними травоядные животные, а за ними и хищники, которым тоже стало нечем питаться.

Через много лет после извержения вулкана, в остывшей лаве ученые нашли фрагмент скелета древнего ящера. Вот он. (Воспитатель показывает первый фрагмент скелета с заданием). По этому фрагменту мы можем отыскать остальные части скелета. Показать детям фрагмент на котором находится описание места и подсказки для нахождения следующего фрагмента скелета.

  1. Часть скелета находится на полочке, где стоят весы и песочные часы. (уголок экспериментирования) Дети находят вторую часть и коробку с костями динозавра (макароны).
  2. Посчитай сколько динозавров, сложи количество и получишь код (Находят кабинку с этим номером).
  3. Сейчас я передам вам следующий код: дети встают паровозиком, я рисую на спине силуэт геометрической фигуры, ребенок передает его впереди стоящему, то что получится у последнего игрока, является кодом (на полке с математикой стоит банка с костями, обозначенная фигурой.
  4. Следующий фрагмент лежит там, где обозначен фрагмент на схеме (схема мебели).
  5. Разгадайте ребус (составить слово по первым буквам нарисованных картинок) – фрагмент находится рядом!
  6. Следующий фрагмент находится там, где герои всех сказок живут.
  7. Последний фрагмент мы сможем отыскать, сложив эту схему (дети выкладывают графический диктант из счетных палочек – окно).

Ребята, вот мы с вами и собрали большой скелет доисторического обитателя нашей планеты, дружно работали в команде, и у нас получилось целое научно-поисковое исследование! Теперь каждый из вас может почувствовать себя ученым – палеонтологом и по схеме сконструировать скелет динозавра.

Выполняя задания, мы с вами нашли множество различных косточек, они отличаются и по форме и по размеры. Как настоящие исследователи, вы можете по схеме составить образ скелета и предположить, какие удивительные и разнообразные обитатели населяли нашу планету миллиарды лет назад.

Дети по схемам конструируют скелеты из макарон.

Заключительная часть, рефлексия:

Ребята! Какое удивительное путешествие в историю у нас получилось: мы будто прошлись по следам древних ящеров, давайте из наших замечательных смоделированных скелетов, которые вы смогли реконструировать благодаря тщательным раскопкам и поискам артефактов, сделаем выставку как в настоящем научном музее археологии и палеонтологии. Работы детей размещаются в приемной. Детям предлагается придумать название для своего скелета динозавра.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год