Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий НОД «Космический корабль»
Конструирование
Автор: Сугакова Анна Юрьевна   
22.07.2024 14:23

Сценарий НОД «Космический корабль»Сценарий НОД «Космический корабль»

Воспитатель: Сугакова Анна Юрьевна МБДОУ «Детский сад №14 «Умка»

Цель:

1. Обучающая:

  • формировать умение конструировать плоскостные фигуры по контурной схеме
  • упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб)
  • упражнять в количественном счете в пределах 10.

2. Развивающая:

  • развивать умение анализировать плоскостную конструкцию
  • формировать умение работать в группе (распределять действия, помогать, советоваться, прислушиваться к мнению другого).

3. Воспитательная:

  • воспитывать желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве, причинах и следствиях);
  2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  3. Речевое развитие: активизация словаря (схема, прямоугольник, квадрат, треугольник ромб); развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Виды деятельности:

  • конструирование из разного материала, включая разные конструкторы
  • коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Вводная часть:

Мотивация

Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

А что с ним можно делать? Звук падающего метеорита. Ищут вместе, что упало.

Находят метеорит, в нем схемы. Ребята, что там?

Фиксики не могут вылететь с планеты Марс. У них есть материал для постройки космических кораблей и схемы.

Но они не могут понять, как построить корабли по этим схемам. (Мы не можем понять, как построить корабли по этим схемам?

- Какая проблема у фиксиков?

- Что нужно им знать, чтобы сконструировать по этим схемам космические корабли?

  • знать какие детали взять
  • сколько, каких деталей нужно
  • как их соединить (расположить) Фиксируется на экране.

Что делать?

- пробовать построить

- ребята посмотри на обратную сторону схемы, как вы думаете, для чего это? Высказывания детей.

Значит, обозначим здесь какие детали нужны и сколько их взять. Ребята, схемы три, а вас сколько?

- Что будем делать?

- А нужно как работать в группе?

-Давайте разделимся на группы по три человека.

Посмотрите на схеме номер, он поможет вам выбрать нужный материал. Выбор схемы и материала (номер схемы совпадает с номером разноса) Основная часть

Конструируют в группах.

Если одна группа справилась, то привлекается к помощи, предлагается

дополнительный набор конструктора и схема???

Работа в группах

- посмотрите, какая деталь подойдет

- попробуй по-другому

- какая это фигура?

- послушай, что предлагает …?

- спросите у …?

- кто еще как думает?

- попроси помочь…

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-получилось собрать космические корабли как на схеме?

  • как проверить? (наложить на контур схемы)

- Значит, построить по этой схеме можно.

- Ребята скажите, а сейчас фиксики смогут понять каких деталей и сколько нужно взять?

- Давайте посмотрим, что записали. Ребята, а схемы у всех были одинаковые

- А давайте, посмотрим, какие детали нужны.

Сравнивают форму и количество деталей, обозначенных в каждой группе.

- Ребята, почему схема одна, а детали и их количество разное?

- Может кто – то из вас неправильно построил космический корабль?

- Может, проверим еще раз?

-В чем же дело?

-Ребята давайте еще раз посмотрим, а внутри схемы было обозначено какие детали нужны для постройки. (нет).

- Значит можно использовать разные детали, главное, чтобы постройка совпадала со схемой.

И все построили правильно.

Что делаем со схемами?

(отправляем к фиксикам) Кладут схемы обратно в метеорит, звук

улетающего метеорита, на экране появляются радостные герои со схемами в руках.

Рефлексия

- Ребята, фиксики теперь смогут построить космические корабли?

-Почему вы так считаете?

- (знать какие детали и сколько нужно взять) Сколько вариантов постройки у них будет? Почему?

Ребята, что вам сегодня понравилось?

Вот вам конструктор и схемы, попробуйте еще что — нибудь построить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год