Занятие по Художественно-эстетическому развитию «Башня для Петушка» |
Конструирование | |||
Автор: Юносова Василя Шайхнуровна | |||
25.05.2024 09:18 | |||
Занятие по Художественно-эстетическому развитию «Башня для Петушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: первая ранняя Выполнил: Воспитатель Юнусова В.Ш. Туймазы, 2024 г. Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Средства реализации: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок — игрушка для обыгрывания (по количеству детей). Методические приемы: словесный, наглядный,
Активизация словаря: кубик, башня, высокая, петушок. Предварительная работа: беседа о домашних животных, знакомство с потешками Ход занятия Орг. момент Солнышко проснулось, Нам с тобою улыбнулось. Улыбнись и ты в ответ, Здравствуй солнышко! Привет! Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите громко, здравствуйте! Воспитатель: дети вы слышите, чей это голос? (из-за двери раздается кукареканье). Кто же это?» Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь Деткам спать не даешь? (Появляется петушок.) Воспитатель: поздоровайтесь, ребята! (Здравствуй, петушок) Воспитатель: ребята, посмотрите какой петушок грустный. Давайте спросим, что случилось с петушком? Дети, петушок мне на ушко сказал, что жил он в высокой башне и каждое утро будил солнышко. Но вот однажды начался сильный ветер, башня закачалась и сломалась. И наш петушок переживает, как же ему солнышко разбудить и кто ему поможет. Воспитатель: ребята, что же делать, как помочь петушку? Давайте построим новую башню для петушка, чтобы он смог разбудить солнышко. А, какую башню мы построим, высокую. Прежде чем начнем строить башню, вспомним, как поет петушок? (Ответы детей.) - Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку! - Ребята, покажите, как петушок машет крыльями (Дети имитируют движения.) Физминутка. Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки. (Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».) Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть. (Дети садятся за столы.) Воспитатель: дети, мы будем строить башню из кубиков. Из чего мы будем строить башню (из кубиков) Воспитатель: посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и ставлю его на стол, беру еще кубик и ставлю его на кубик, и еще один кубик ставлю сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Прежде чем построить башню, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Петушок». Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх). Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны). Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец). Ты сегодня не проспи. Воспитатель: а теперь возьмите кубики, которые лежат у вас на столе, и вместе построим высокую башню. Возьмите один кубик и ставьте на стол, потом на него поставим еще один кубик, и еще кубик сверху. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не сломалась. (Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др.) Воспитатель: вот, какие, красивые башни у нас получились! - ребята, а из чего мы строили башни? (Ответы детей.) - правильно, башни мы строили из кубиков. Как мы ставили кубики? (Ответы детей.) - да, мы ставили ровно кубик на кубик. У нас получилась высокая башня. Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку!
|