Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
Обучение грамоте
Автор: Горобец Елена Валерьевна   
14.01.2019 00:29

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»

Цель:

  • Учить детей давать характеристику звука «Б»;
  • Развивать речь детей, пополнять словарный запас;
  • Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Закрепить произношение гласных звуков;
  • Познакомить детей с графическим образом буквы;
  • Развитие способности называть слова с заданным звуком;
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость.

Оборудование:

  1. Фишки на каждого ребенка (красные, синие, зеленые);
  2. Фасоль в поддонах (на каждого ребенка);
  3. Карточки со словами на каждого ребенка: БАНТ, БИНТ, БАНАН, БЕЛКА (и для доски);
  4. Буратино – игрушка;
  5. Буквы «А», «Б», «И», «Б», «О» (размер 10×10);
  6. Буква «Б» (А-4).

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети стоят на ковре)

a) Дыхательная гимнастика:

Доброе утро!

Вдохните всю доброту и красоту,

Выдохните все обиды и огорчения.

b) Воспитатель:

А теперь пройдите к своим столам.

Сядет тот, кто назовет слово со звуком «А», «У», «О», «И» в начале слова (окно, игла, утка и т.д.).

Все сели.

2. Введение в тему:

Воспитатель:

Послушайте загадку:

“ У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? ”

(Буратино)

Воспитатель:

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (достаешь из под стола игрушку).

Буратино:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, а для того чтобы вместе с вами познакомиться с новым звуком «Б».

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем? (Да)

Тогда садись и слушай!

3. Давайте вместе произнесем БУ-РА-ТИ-НО, будильник, баранка, бусы.

Скажите, какой первый звук вы услышали в каждом слове ( «Б»)?

Воспитатель:

Напомните мне, чем отличается звук от буквы.

Дети:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, читаем и видим!

Воспитатель:

Звук «Б» произносится с препятствием (если ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердым или мягкие. Давай его произнесем твердо, мягко.

4. Игра «Кто внимательный»

Я называю согласный твердый «Б», вы поднимаете синий квадрат (фишку), если мягкий, то зеленый.

Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БУ, БА, БИ, БЫ, БЕ

С З З С З З С С З С З

5. Воспитатель:

А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов (на доске выставляются слоги из букв по очереди, АБ, и БИ)

Вызвать 1 ребенка составить АБ, затем 2 ребенка составляет БИ.

6. Воспитатель:

Ну, а теперь сложное задание, выложим схему слова:

БАНТ (вызвать к доске ребенка и разобрать это слово на согласные и гласные)

БИНТ (вызвать к доске другого ребенка)

7. Встали, размялись на физ. минутку:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

8. А сейчас вернулись на свои места.

Игра «Поймай звук» (дети должны хлопнуть, если услышат слово со звуком «Б» (банка, дом, белка, хлеб, заяц, бочка, бумага, столб, гном, карандаш, шуба)).

9. А теперь попрошу детей в воздухе пальчиком пропишите букву «Б» (выложите из фасоли)

Молодцы! Хорошо!

10. На карточках, которые лежат на столах, заштрихуйте букву «Б».

Не выходи за контур, аккуратно и т.д.

Спросить детей еще раз, какой звук «Б» (согласный и звонкий).

Воспитатель:

Ну, вот Буратино, ребята тебя познакомили со звуком «Б».

Буратино:

Теперь я знаю, что звук «Б» бывает твердым и мягким, что он согласный, звонкий.

Заключительная часть:

  • Чем мы сегодня занимались на занятии?
  • Назовите слово со звуком «Б» (в начале слова)
  • С «Б’»(белка, бегемот, бинт, бисер, бег, берег, береза, белуга, беркут, бинокль и т.д.)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие закончилось!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год