Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Горобец Елена Валерьевна | |||
14.01.2019 00:29 | |||
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б» Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия: 1. Организационный момент (дети стоят на ковре) a) Дыхательная гимнастика: Доброе утро! Вдохните всю доброту и красоту, Выдохните все обиды и огорчения. b) Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам. Сядет тот, кто назовет слово со звуком «А», «У», «О», «И» в начале слова (окно, игла, утка и т.д.). Все сели. 2. Введение в тему: Воспитатель: Послушайте загадку: “ У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? ” (Буратино) Воспитатель: Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (достаешь из под стола игрушку). Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, а для того чтобы вместе с вами познакомиться с новым звуком «Б». Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (Да) Тогда садись и слушай! 3. Давайте вместе произнесем БУ-РА-ТИ-НО, будильник, баранка, бусы. Скажите, какой первый звук вы услышали в каждом слове ( «Б»)? Воспитатель: Напомните мне, чем отличается звук от буквы. Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, читаем и видим! Воспитатель: Звук «Б» произносится с препятствием (если ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердым или мягкие. Давай его произнесем твердо, мягко. 4. Игра «Кто внимательный» Я называю согласный твердый «Б», вы поднимаете синий квадрат (фишку), если мягкий, то зеленый. Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БУ, БА, БИ, БЫ, БЕ С З З С З З С С З С З 5. Воспитатель: А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов (на доске выставляются слоги из букв по очереди, АБ, и БИ) Вызвать 1 ребенка составить АБ, затем 2 ребенка составляет БИ. 6. Воспитатель: Ну, а теперь сложное задание, выложим схему слова: БАНТ (вызвать к доске ребенка и разобрать это слово на согласные и гласные) БИНТ (вызвать к доске другого ребенка) 7. Встали, размялись на физ. минутку: Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. 8. А сейчас вернулись на свои места. Игра «Поймай звук» (дети должны хлопнуть, если услышат слово со звуком «Б» (банка, дом, белка, хлеб, заяц, бочка, бумага, столб, гном, карандаш, шуба)). 9. А теперь попрошу детей в воздухе пальчиком пропишите букву «Б» (выложите из фасоли) Молодцы! Хорошо! 10. На карточках, которые лежат на столах, заштрихуйте букву «Б». Не выходи за контур, аккуратно и т.д. Спросить детей еще раз, какой звук «Б» (согласный и звонкий). Воспитатель: Ну, вот Буратино, ребята тебя познакомили со звуком «Б». Буратино: Теперь я знаю, что звук «Б» бывает твердым и мягким, что он согласный, звонкий. Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие закончилось!
|