НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Сказочная полянка» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Голина Марина Львовна | |||
04.09.2018 09:10 | |||
НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Сказочная полянка» Государственное казенное учреждение Самарской области "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Тополек" Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое творчество Голина Марина Львовна воспитатель первой категории Цель: Обучение грамоте.
Задачи:
Предварительная работа:
Материал: Картинки сказочных героев, слоговые домики, ребусы, карточки для игры «замени в слове звук», карточки с изображением разных предметов, цветик-семицветик. Ход занятия: Дети входят под звуки пения птиц и журчания ручейка (Слайд№2). Воспитатель: Ребята, слышите, как поют птицы? А что еще можно услышать? (журчание ручейка) Как вы думаете, куда мы с вами попали? (на полянку) Правильно, на полянку, но эта полянка сказочная. А давайте-ка вспомним какие волшебные заклинания из сказок, вы знаете? (ответы детей) Давайте сейчас закроем глазки и поколдуем. Абра-кадабра-бум!!! Появляется цветик-семицветик. (Слайд№3) Воспитатель: Ребята, что это за цветок такой появился? (Цветик-семицветик) Он- то нам и поможет путешествовать по нашей сказочной, волшебной полянке. Отрываем первый лепесток: Лети, лети лепесток, через запад на восток, Облети вокруг земли и заданье покажи! Загадки. (Слайд №4) Загадка и ответ, появляются на слайде. 1. В ГОСТИ К БАБУШКЕ ПОШЛА, ПИРОГИ ЕЙ ПОНЕСЛА. СЕРЫЙ ВОЛК ЗА НЕЙ СЛЕДИЛ, ОБМАНУЛ И ПРОГЛОТИЛ. (Красная шапочка) 2. ОН В ИТАЛИИ РОДИЛСЯ, ОН СВОЕЙ СЕМЬЕЙ ГОРДИЛСЯ. ОН НЕ ПРОСТО МАЛЬЧИК – ЛУК, ОН НАДЕЖНЫЙ, ВЕРНЫЙ ДРУГ. (Чипполино) 3. Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха). Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пора отправляться дальше. Отрываем второй лепесток: Лети, лети лепесток, через запад на восток, Облети вокруг земли и заданье покажи! Слоговые домики. (Слайд№5) Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые домики. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей) Все правильно, Окошки — это слоги. Каждому герою нужно попасть в свой домик. Сколько слогов в названии героя, значит, он отправляется в домик с тем же количеством окошек. Дети вызываются воспитателем, слоги отхлопывают, определяя их количество. Воспитатель: Какие же, вы ребята молодцы. Но интересно, что же еще приготовил для нас цветик — семицветик. Отрываем третий лепесток: Лети, лети лепесток, через запад на восток, Облети вокруг земли и заданье покажи! Волшебное превращение слов. (Слайд№6) Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, к любой карточке. Вам нужно будет заменить в слове один звук так, чтобы получилось другое слово. Подсказки на столе – маленькие карточки. Коза-коса Удочка-уточка Лук-луг Туча-куча Мак-бак Репка-кепка Бочка-почка Колобок-колосок Вопросы: В какой сказке было целое поле маков? Назови звук, который ты заменил? В каком месте слова ты заменил звук, в начале, середине, в конце? В какой сказке была мама-коза? Воспитатель: Ну, что же и с этим заданием вы справились! Пора дальше отправляться! Отрываем четвертый лепесток: Лети, лети лепесток, через запад на восток, Облети вокруг земли и заданье покажи! Золушкин бал. (Слайд№7) Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Ответы детей) А для того, чтобы присоединиться к Золушке,. нужно найти себе пару из одной сказки. Подойдите к столу и возьмите: девочки – героев девочек, мальчики – героев мальчиков. Из каких сказок ваши герои? «Буратино», «Чипполино», «Царевна-лягушка», «Крокодил Гена и его друзья». Все правильно, Физкультминутка: Ну что же теперь и мы с вами отправляемся на бал. Включается музыка из сказки «про Золушку», дети танцуют. Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Отрываем пятый лепесток: Лети, лети лепесток, через запад на восток, Облети вокруг земли и заданье покажи! Заколдованные слова (Слайд№8). Вам нужно узнать, какое слово здесь заколдовано. Для этого, от каждого слова на картинке берете только первые звуки, соединяем их и расколдовываем слова. Море, кот, лук, лиса. Ребенок называет первые буквы, соединяет их и называет слово, которое получилось. Вопросы: Ребята, а в какое сказке было море? Назовите сказки, в которых была лиса. Что за мальчик-лук? Молодцы! Отрываем шестой лепесток: Лети, лети лепесток, через запад на восток, Облети вокруг земли и заданье покажи! В гостях у Белоснежки. (Слайд№9) Ребята, к кому мы с вами попали в гости? (К Белоснежке) Но посмотрите, гномы навели такой беспорядок, давайте поможем Белоснежке разложить все на свои места. На столе карточки с картинками, где первый звук К и С, и картинки, в которых первый звук другой. На магнитной доске. Те слова, которые начинаются со звука К, вам нужно будет прикрепить к букве К, А слова, в которых первый звук С – к букве С. Ну что же у нас остался последний лепесток! Отрываем седьмой лепесток: Лети, лети лепесток, через запад на восток, Облети вокруг земли и заданье покажи! Слайд №10 Воспитатель: Ребята, посмотрите, лепесток никуда не улетел, но на нем появилась какая — то надпись: 3 шага влево, 5 шагов вперед..., Что это такое, может, кто из вас знает? (ответы детей) Да, это путеводитель, давайте посмотрим, куда он нас приведет. 3 шага влево, 5 шагов прямо, 2 шага влево, 7 шагов прямо … Ребята, посмотрите, здесь какая-то корзинка, а в корзинке — книги со сказками (Слайд№11). Наш волшебный цветок дарит вам книги со сказками, чтобы вы дальше продолжали с ними знакомиться, повышали свои знания.
|