Технологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАС |
Обучение грамоте | |||
Автор: Бедарева Виктория Витальевна | |||
08.02.2019 23:07 | |||
Технологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАС (дети с интеллектуальной недостаточностью) Группа компенсирующей направленности (ребенок с РАС, 7 лет) УМК (программа): Л.А. Баряева, Т.В. Волосовец «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Тема занятия: Звук и буква [Б]. Цель: Закрепить навык четкого произношения звука, учить соотносить звук с образом буквы.
Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать обучение чтению прямых и обратных слогов, упражнять в анализе односложного слова. Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, мелкую моторику. Воспитательные: Формировать «ситуацию успеха», навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Технологии и методы работы:
Этапы занятия 1. Организационный момент. Педагог Предлагает ребенку поздороваться: С добрым утром С добрым днем, Вот как дружно мы живем! Педагог показывает игрушку - Сегодня поиграть с тобой пришел клоун, его зовут Бом. 2. Дыхательная гимнастика «Аэробол» Педагог следить, чтобы ребенок не размыкал губы, делал вдох носом. 3. Фонетическая зарядка, характеристика звука. — Ты помнишь, как зовут клоуна? Его имя начинается со звука [Б]. - Произнеси звук [Б] Звук губной, звонкий, обозначать его будем синим цветом. - Смешную песенку я знаю и на губах её сыграю [Б, Б, Б…] 4. Произношение звука с слогах Бом любит играть на музыкальных инструментах: на барабане – бам, бам, бам на трубе- бу, бу, бу - на скрипке- бо, бо, бо. 5. . Физ. Минутка «Шалтай-Болтай» Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. Вся королевская конница, Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая поднять 6. Знакомство с буквой Б. Бом хочет познакомить тебя с буквой Б, а буквы мы видим и пишем. У буквы Б большой животик. Бом принес тебе картинки, в названиях которых спряталась буква Б. Найди эту букву и закрой её синей фишкой. Напиши эту букву. 7. Чтение слогов. Бом хочет, чтобы ты научил его читать, прочитай, что он нам хочет сказать. 8. Итог. Ребенку предлагается поощрение в конце занятия. -Ты, молодец, очень хорошо занимался, можешь отдохнуть в бассейне с шариками.
|