Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Каримова Венера Хизбулловна | |||
13.09.2018 20:53 | |||
Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели:
Коррекционно-воспитательные цели:
Оборудование: аудиозапись песни «АБВГДейка» и минусовка «Маленькая страна», мультимедийное оборудование с презентаций к занятию, буквы на, таблички со словами для составления предложений, цифры: 2,3; 4 Ход занятия: (дети входят под музыку В. Шаинского «АБВГДейка») I. Организационный момент. Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня дети, которые посещали кружок АБВГДейка, хотят показать Вам, чему они научились на логопедических занятиях. В течение учебного года мы не только закрепляли наши умения правильной речи, но знакомились с буквами и учились читать Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 1. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят: Собрались все дети в круг 2. Игра «Угадай букву» (Логопед проходит за кругом и на спине пишет разные буквы, которые дети должны отгадать и пройти сесть за столы.) В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека. А что же это за книга? Эта книжка – наш … Букварь!. – Слайд -2 Логопед: Давайте откроем наш букварь и покажем, как мы научились читать. Слайд 3 Логопед: Ой, что же это? Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана) Давайте прочитаем, что здесь написано (достает из конверта и читает.) К вам в садик я проникла ночью! Помочь им только тот сумеет, Кто же это? Кто нам прислал письмо? Как вы догадались? Логопед: Ребята, надо расколдовать все буквы. Чтобы быстрее показать родителям как мы умеем читать, но нам нужно выполнить очень много заданий. Вы готовы? 4 слайд 1 задание: «Назови правило Логопед: Назовите, чем отличаются звуки от букв. Правило: Звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем, читаем. Слайд 5 — (Потом закрыть) - А какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Скажите характеристику гласных звуков? - Назовите 6 гласных звуков? - Скажите характеристику согласных звуков? - Назовите любые согласные звуки? - 2. Задание: Баба яга приготовила загадки. Отгадайте загадки. (Картинки на доску) 1. Один мягкий и свистит 2. На страницах букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы) 3. Сначала я никак не мог 4. Звук я к звуку подберу 5. Много слов я соберу 3 задание: Слайд 6 (Слайд потом закрыть) Логопед: “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру” (Чтение слов, синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.) Логопед: Дети, перед вами несколько слов, читаем их, определяем количество слогов и поднимаем нужную цифру. Дети: Читают слова: МОРЕ, МАЛИНА, ЗАНОЗА, ЧЕРЕПАХА. Физминутка. (Дети встают) 4 задание: «Что длиннее слог или слово» Логопед: Что длиннее, больше слог или слово? – слово – руки в стороны, слог короткий – руки вперед. Слушайте то, что я скажу. Покажите, слог это или слово. НО, БЫ, НОС, СА, ИТ, КОТ, СЫР, КРА, ЛИ, ДОМ. 5 задание: «Собери слово» Слог на нём читается Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. Слайд 7 и Слайд 8 — когда расшифруют слова 6 задание: «Зашифрованное слово» (Работа в прописях) Цифры по порядку быстро расставляйте Полученное слово вслух вы прочитайте. У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. У К Р Ч А Н Е П Л А 2 4 1 3 5 3 2 1 5 4 Слайд 9- МОЛОДЦЫ 7. Задание: Отгадайте загадку: (Пригласить ребенка) Слышат в школе каждый день Выполнить звуковой анализ слова: У Р О К 8. Задание: Развитие связной речи. Составление предложений из слов. Предложение начинается с большой буквы, а в конце ставится точка. Логопед: -Сорока сидит на ветке -Саша любит пить молоко. -Весной птицы строят гнезда. 8 задание: Слайд -10 Чтение текста. Логопед: Ребята, все задания выполнили, надеемся, что сейчас узелок развяжется и все буквы разколдуются и мы сможем почитать. Итог: Логопед: Все задания Бабы Яги выполнили, помогали друг другу. Работали в команде. Логопед: Я вас всех благодарю за активное участие. Логопед: А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!». Дети гладят себя по голове. Логопед: Баба Яга приготовила грамоты за талант, что мы и сегодня увидели. Диплом вручает и сладкий приз Логопед: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания. Фотоматериалы организованной образовательной деятельности Звуковой анализ слова: У Р О К Игра «Собери слово» Задание «Зашифрованное слово» Задание “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру” Вручение грамот
|