Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики»
Обучение грамоте
Автор: Каримова Венера Хизбулловна   
13.09.2018 20:53

Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики»Итоговое логопедическое ООД в подготовительной группе. Тема: «Волшебство грамматики»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Закреплять навык звукослогового анализа слов.
  • Закрепить графические образы букв.
  • Закреплять навык чтения слов и предложений.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: аудиозапись песни «АБВГДейка» и минусовка «Маленькая страна», мультимедийное оборудование с презентаций к занятию, буквы на, таблички со словами для составления предложений, цифры: 2,3; 4

Ход занятия:

(дети входят под музыку В. Шаинского «АБВГДейка»)

I. Организационный момент.

Логопед:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня дети, которые посещали кружок АБВГДейка, хотят показать Вам, чему они научились на логопедических занятиях. В течение учебного года мы не только закрепляли наши умения правильной речи, но знакомились с буквами и учились читать

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

1. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Игра «Угадай букву»

(Логопед проходит за кругом и на спине пишет разные буквы, которые дети должны отгадать и пройти сесть за столы.)

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.

А что же это за книга?
Эту первую в школе книжку
Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш … Букварь!. – Слайд -2

Логопед: Давайте откроем наш букварь и покажем, как мы научились читать.

Слайд 3

Логопед: Ой, что же это? Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)

Давайте прочитаем, что здесь написано (достает из конверта и читает.)

К вам в садик я проникла ночью!
Решила — праздник вам испорчу!
Все буквы в узелок связала,
Всё в букваре заколдовала!

Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,

Кто же это? Кто нам прислал письмо? Как вы догадались?

Логопед: Ребята, надо расколдовать все буквы. Чтобы быстрее показать родителям как мы умеем читать, но нам нужно выполнить очень много заданий.

Вы готовы?

4 слайд

1 задание: «Назови правило

Логопед: Назовите, чем отличаются звуки от букв.

Правило: Звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем, читаем.

Слайд 5 — (Потом закрыть)

- А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Скажите характеристику гласных звуков?

- Назовите 6 гласных звуков?

- Скажите характеристику согласных звуков?

- Назовите любые согласные звуки?

- 2. Задание: Баба яга приготовила загадки. Отгадайте загадки. (Картинки на доску)

1. Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

2. На страницах букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту… (слово).

5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я … (предложение).

3 задание: Слайд 6 (Слайд потом закрыть)

Логопед: “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”

(Чтение слов, синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.)

Логопед: Дети, перед вами несколько слов, читаем их, определяем количество слогов и поднимаем нужную цифру.

Дети: Читают слова: МОРЕ, МАЛИНА, ЗАНОЗА, ЧЕРЕПАХА.

Физминутка. (Дети встают)

4 задание: «Что длиннее слог или слово»

Логопед: Что длиннее, больше слог или слово? – слово – руки в стороны, слог короткий – руки вперед. Слушайте то, что я скажу. Покажите, слог это или слово.

НО, БЫ, НОС, СА, ИТ, КОТ, СЫР, КРА, ЛИ, ДОМ.

5 задание: «Собери слово»
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается

Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Слайд 7 и Слайд 8 — когда расшифруют слова

6 задание: «Зашифрованное слово» (Работа в прописях)

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

У К Р Ч А Н Е П Л А

2 4 1 3 5 3 2 1 5 4

Слайд 9- МОЛОДЦЫ

7. Задание: Отгадайте загадку: (Пригласить ребенка)

Слышат в школе каждый день
Первоклашки — «трень-брень».
Только "прозвенит" звонок,
Начинается... (Урок)

Выполнить звуковой анализ слова: У Р О К

8. Задание: Развитие связной речи. Составление предложений из слов.

Предложение начинается с большой буквы, а в конце ставится точка.

Логопед:

-Сорока сидит на ветке
-Кошка поймала мышку.
-Рыбак ловит рыбу.
-Дети идут в школу.

-Саша любит пить молоко.
- Весной тает снег.
- Летом можно загорать.
-Побежала лиса за зайцем.

-Весной птицы строят гнезда.
-Мы купили новый диван.

8 задание: Слайд -10

Чтение текста.

Логопед: Ребята, все задания выполнили, надеемся, что сейчас узелок развяжется и все буквы разколдуются и мы сможем почитать.

Итог:

Логопед: Все задания Бабы Яги выполнили, помогали друг другу. Работали в команде.

Логопед: Я вас всех благодарю за активное участие.

Логопед: А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!».

Дети гладят себя по голове.

Логопед: Баба Яга приготовила грамоты за талант, что мы и сегодня увидели.

Диплом вручает и сладкий приз

Логопед: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания.

Фотоматериалы организованной образовательной деятельности

Звуковой анализ слова: У Р О К

Игра «Собери слово»

Задание «Зашифрованное слово»

Задание “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”

Вручение грамот

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год