Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»
Обучение грамоте
Автор: Прудникова Екатерина Валерьевна   
24.06.2018 13:56

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»

Образовательное учреждение: МБОУ ДОД «ЦДТ «ЮЖНЫЙ».

Преподаватель: Прудникова Екатерина Валерьевна.

Тип занятия: закрепление пройденного материала, изучения нового материала.

Ход учебного занятия:

Приветствие.

/Педагог заходит в кабинет в костюме Василисы Премудрой под музыку/

Педагог: Здравствуйте, ребята! Это снова Я -

 

Скачать конспект

Мудрая девица,

На все руки мастерица.

Все умею там и тут

Василисою зовут! Сегодня мы продолжим путешествовать по волшебной стране, которая называется..?

Педагог: Правильно.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна,

называется она – «Грамматика».

Педагог: Но чтобы туда добраться нам потребуется транспорт, но не простой, а какой..?

Педагог: Конечно, — это волшебные лошадки.

/Педагог просит детей встать из-за столов, раздает игрушечных лошадок/

Организует повторение пройденного материала

- устно:

Оценивает работу группы учащихся (словесно)

Определяет активность детей, делает вывод об их подготовке.

Педагог: Но просто так эти лошадки не поскачут. Чтобы они нас с вами отвезли в волшебную страну нужно выполнить задание. Вы готовы?

Игра-шутка

Где найдете вы ошибки

/За грибами/

Мы немного поиграли
Под раскидистым дубком
И с корзиной за грибами
В лес поехали пешком.

Лес дремал. Лишь дятлы пели
Да грачиный лился свист.
Ехал на велосипеде
Мимо нас мотоциклист.

Говорит:
-Куда идете?
-По грибы, — дает ответ.
-Вы, наверно не найдете:

Их в лесу пока что нет.
А зашли мы в чащу бора –
Там грибы. Такие – во!
К сожаленью, мы в ту пору

Не нашли ни одного.
Все ж наполнить мы сумели
Кузовок свой небольшой.
Посидели возле ели

И отправились домой.

Педагог: С заданием справились, молодцы! Отдаем мне волшебных лошадок и садимся на свои места.

Вот мы и оказались в царстве-государстве «Грамматика», где живут ни люди, ни звери, а звуки, слова, предложения, текст.

Как вы уже знаете, наша речь состоит из предложений. Начало предложения всегда пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка. Или можно поставить…

Педагог: Хорошо. Если в конце предложение стоит «.», то оно какое?

Если «?»

Если «!»

Педагог: А из чего же состоит предложение?

А что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

Правильно, нужно, чтобы слова подружились.

Выполнение устного упражнения.

На доске висят картинки. Составь любые предложения с этими словами (кукла, мячик, дерево).

После выполнения задания педагог меняет картинки. Теперь на доске висят (стул, окно, ваза, петух),

Работа у доски. На доске висят картинки: бабочка, рыба, конфеты, мыло, корабль. И написаны 5 предложений. Нужно закончить предложение, прикрепив нужную картинку.

  1. Я сладкоежка и очень люблю_____.
  2. Я плаваю как______.
  3. Чтобы чище умываться, я беру______.
  4. На цветке отдыхает ________.
  5. По морю плывет________.

Физкультминутка:

Собираем детвору поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал.

Педагог: Сделали лесную зарядку, молодцы. А теперь пришло время узнать что-то новое. Все готовы внимательно слушать?

Педагог: Хорошо!

Педагог: А вы знаете, ребята, что предложение можно «Нарисовать»?

Педагог: Очень просто. Все слова в предложение будем с вами обозначать черточками /рисует на доске/, вот так ________.

Сколько слов в предложении, столько черточек и нарисуем. Заглавные буквы будем отмечать палочкой /рисует на доске/, вот так I. Ну, а в конце предложения обязательно поставим что?

Работа у доски.

Педагог: А теперь внимательно посмотрите на доску и ответьте мне, сколько слов в предложении.

I____ _____ ______.

I______ ______?

I______!

Педагог: Молодцы. А теперь нужно придумать предложение по опорным картинкам и нарисовать схему предложения:

Беседа, обобщение и систематизация знаний полученных по теме «Предложение».

Педагог: Молодцы. Сегодня мы с вами узнали, что предложение можно еще и нарисовать, то есть составить схему предложения. Подробнее о схеме предложения мы поговорим с вами в другой раз, а сейчас настало время возвращаться обратно.

А помогут нам в этом опять волшебные лошадки.

/Педагог просит детей встать из-за столов, раздает игрушечных лошадок/

Педагог: Вот мы и приехали обратно. А мне пора возвращаться в сказку, до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год