Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Прудникова Екатерина Валерьевна | |||
24.06.2018 13:56 | |||
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение» Образовательное учреждение: МБОУ ДОД «ЦДТ «ЮЖНЫЙ». Преподаватель: Прудникова Екатерина Валерьевна. Тип занятия: закрепление пройденного материала, изучения нового материала. Ход учебного занятия: Приветствие. /Педагог заходит в кабинет в костюме Василисы Премудрой под музыку/ Педагог: Здравствуйте, ребята! Это снова Я -
Мудрая девица, На все руки мастерица. Все умею там и тут Василисою зовут! Сегодня мы продолжим путешествовать по волшебной стране, которая называется..? Педагог: Правильно. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна, называется она – «Грамматика». Педагог: Но чтобы туда добраться нам потребуется транспорт, но не простой, а какой..? Педагог: Конечно, — это волшебные лошадки. /Педагог просит детей встать из-за столов, раздает игрушечных лошадок/ Организует повторение пройденного материала - устно: Оценивает работу группы учащихся (словесно) Определяет активность детей, делает вывод об их подготовке. Педагог: Но просто так эти лошадки не поскачут. Чтобы они нас с вами отвезли в волшебную страну нужно выполнить задание. Вы готовы? Игра-шутка Где найдете вы ошибки /За грибами/ Мы немного поиграли Лес дремал. Лишь дятлы пели Говорит: Их в лесу пока что нет. Не нашли ни одного. И отправились домой. Педагог: С заданием справились, молодцы! Отдаем мне волшебных лошадок и садимся на свои места. Вот мы и оказались в царстве-государстве «Грамматика», где живут ни люди, ни звери, а звуки, слова, предложения, текст. Как вы уже знаете, наша речь состоит из предложений. Начало предложения всегда пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка. Или можно поставить… Педагог: Хорошо. Если в конце предложение стоит «.», то оно какое? Если «?» Если «!» Педагог: А из чего же состоит предложение? А что нужно сделать, чтобы получилось предложение? Правильно, нужно, чтобы слова подружились. Выполнение устного упражнения. На доске висят картинки. Составь любые предложения с этими словами (кукла, мячик, дерево). После выполнения задания педагог меняет картинки. Теперь на доске висят (стул, окно, ваза, петух), Работа у доски. На доске висят картинки: бабочка, рыба, конфеты, мыло, корабль. И написаны 5 предложений. Нужно закончить предложение, прикрепив нужную картинку.
Физкультминутка: Собираем детвору поиграть в одну игру. Как бельчонок умывается, Педагог: Сделали лесную зарядку, молодцы. А теперь пришло время узнать что-то новое. Все готовы внимательно слушать? Педагог: Хорошо! Педагог: А вы знаете, ребята, что предложение можно «Нарисовать»? Педагог: Очень просто. Все слова в предложение будем с вами обозначать черточками /рисует на доске/, вот так ________. Сколько слов в предложении, столько черточек и нарисуем. Заглавные буквы будем отмечать палочкой /рисует на доске/, вот так I. Ну, а в конце предложения обязательно поставим что? Работа у доски. Педагог: А теперь внимательно посмотрите на доску и ответьте мне, сколько слов в предложении. I____ _____ ______. I______ ______? I______! Педагог: Молодцы. А теперь нужно придумать предложение по опорным картинкам и нарисовать схему предложения: Беседа, обобщение и систематизация знаний полученных по теме «Предложение». Педагог: Молодцы. Сегодня мы с вами узнали, что предложение можно еще и нарисовать, то есть составить схему предложения. Подробнее о схеме предложения мы поговорим с вами в другой раз, а сейчас настало время возвращаться обратно. А помогут нам в этом опять волшебные лошадки. /Педагог просит детей встать из-за столов, раздает игрушечных лошадок/ Педагог: Вот мы и приехали обратно. А мне пора возвращаться в сказку, до новых встреч!
|