Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
Обучение грамоте
Автор: Даутова Елена Николаевна   
31.12.2018 16:31

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].

Цель: закрепить правильное произношение звука [а].

Задачи:

  • уточнить произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] из ряда других гласных звуков
  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки (автобус, арбуз, аист, аквариум, апельсин, ананас), кукла Незнайка, мяч, круги разного цвета.

Раздаточный материал: тетради по обучению грамоте, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик.

В.: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он приготовил для вас задание. Посмотрите на картинки и назовите первый звук в словах.

- Правильно, слышится звук [а]. Это звук гласный, он поется, и мы во рту, когда его произносим, не чувствуем преграды. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

2. Развитие артикуляционной моторики.

 

А чтобы нам было проще говорить, давайте разомнем наши губки и язычок.

  • упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик

- упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

Сейчас давайте поиграем. Произнесем звук [а] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко. Для этого Незнайка приготовил волшебные круги. Если он показывает красный круг, то звук [а] вы будите произносить громко, желтый – тихо, зеленый – шепотом, а если белый – беззвучно.

3. Физкультминутка

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:

– Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

–Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

4. Работа в тетрадях.

В.: Молодцы! А Незнайка приготовил нам следующее задание. Маленького зайку мама отправила за продуктами, но сказала купить только те продукты, в которых есть звук [а]. Давайте поможем зайке. Какие овощи зайке нужно положить в корзину? Молодцы!

И последнее задание приготовил Незнайка.

Вспомните, каким цветом обозначаем звук [а]? Запомните правило: гласный – всегда красный! Внимательно посмотрите на картинки и обозначьте место звука [а] в схемах слов.

5. Итог занятия.

Что нового узнали? С каким звуком познакомились? Гласный это звук или со-гласный? Почему? Понравились ли вам задания Незнайки?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год