КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Спраговская Ольга Викторовна | |||
18.12.2018 23:32 | |||
КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» Подготовила и провела: Спраговская Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53» Пояснительная записка Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции. Семья была, есть и всегда будет не только главнейшим институтом, отвечающим за социальное воспроизводство населения, но и важнейшей средой формирования личности. А полноценное формирование личности невозможно без наличия правильной, грамотно оформленной, красивой речи, без подготовки детей к школьному обучению на высоком уровне. Поэтому необходимо помочь родителям правильно организовать эту работу, осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Необходимо видеть родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками. Совместные занятия детей и родителей позволяют привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка. Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам и буквам.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Приоритетная образовательная область:
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: Ознакомление с гласными звуками; изготовление карточек для заданий, картинок, моделей гласных звуков, подбор музыкального сопровождения; подбор стихов и загадок, оформление выставки «Мои любимые буквы». Материалы: Корзинки с символами звуков, магнитофон, картинки, названия которых начинаются на гласный звук, модели гласных звуков, нитки, пластилин, горох, фасоль, цветная бумага, бархатная бумага, картон, объемные буквы, буквы-пазлы, карточки с заданиями. Ход ОД: I. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы отправляемся в путешествие по стране звуков и букв. Чтобы попасть в эту страну, надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите, на какой звук начинается слово-отгадка, и выберите нужную букву. Дети отгадывают загадку, определяют звук и находят нужную букву. Круглый, полосатый, С ушами, но не заяц, Что это у галочки? Обменяет ей река окунька на червяка. (Удочка) Бежит свинка, На лучинке, в бумажке, Мы слыхали от совы Первое правило: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем. Второе правило: Звуки бывают гласные и согласные. Когда мы произносим гласные звуки, воздух выходит свободно, не встречая преграду. А когда произносим согласные звуки, воздух, выходя изо рта, встречает преграды: губы, зубы и язык. А вот и гласные буквы нас встречают. Родители читают стихи: А Углом две палки подопри, Здесь перекладина внутри. И получилась буква «А» – У алфавита голова. Она у нас любимая, В словах незаменимая. В прекрасном слове Ангара Три раза встретишь букву «А». В словах Байкал, алмаз, страна Великолепно «А» слышна. О Круг сделать просто и легко, И появилась буква «О». Все буквы «О» хорошие, Как круглые горошины. Вот обруч, колесо, кольцо, А вот – знакомое лицо. Лишь стоит память чуть напрячь: Круглы, как «О» – монета, мяч. У Похожа буква на ухват, И этой букве каждый рад. Ушат, уборка, улица, Улыбка, умник, умница. Кто с буквой «У» встречается, Тот часто улыбается. И Прямые палки водрузим, Наискосок соединим. Знакомься, это буква «И», Ты сам её быстрей найди. Словам Сибирь, Иван, ирис, Без буквы «И» не обойтись. Э Лишь букву «С» переверни, Увидишь – «Э» она сродни, Лишь прикрепи ей нос внутри. Вот, наша буква «Э», смотри! Ты знаешь, где-то эхо есть, Дорог к нему, увы, не счесть. Ы Мы букву «Ы» так сотворим: Наш мягкий знак и палка с ним. Легко его мы узнаём, И без труда в словах найдём. «Спасибо» скажут букве «Ы» Все мышки, тыквы, комары. Воспитатель: Гласные звуки и буквы очень любят играть. Вот и для вас они приготовили разные игровые задания. II. Практическая часть. Физминутка «Гласные» За окном летит листва, Повторяем вместе А. Мы присели на траву И запели тихо У. Нам от солнышка светло, Повторяем дружно О. Улетели соловьи, Мы запели грустно И. Ах, какие молодцы Поём вместе хором Ы. 1 ЗАДАНИЕ. «Поймай звуки». Воспитатель медленно, четко, с паузами произносит звуковой ряд. Дети, услышав гласные звуки, должны хлопнуть в ладоши. 2 ЗАДАНИЕ. «Собери корзину». Воспитатель: Соберите в корзинку картинки, в названии которых есть необходимый вам звук. Дети и родители получают картинку, на которой изображены корзинка и разные предметы. Дети находят картинку, в названии которой есть гласный звук, изображенный на их корзинке, и «складывают» ее корзинку, проведя линию от картинки к корзинке. Родители проверяют правильность выполнения задания. 3 ЗАДАНИЕ. «Узнай букву». Воспитатель: Нужно определить гласную букву на ощупь по плоскостным трафаретам. 4 ЗАДАНИЕ. «Отгадай словечко и назови первый звук в слове-отгадке, выложи букву из ниток». Дети называют первую букву в слове-отгадке, выкладывают букву из цветных ниток на бархатной бумаге. Воспитатель: Стеклянный домик на окне С проточною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум). Надеваю на глаза Да стеклянных колеса. Для чего нужны колеса? Чтобы видеть дальше носа. (Очки) На узенькой дорожке Голова да рожки. Кто так медленно идет? На себе свой дом везет? (Улитка) Они обычно для шитья, И у ежа их вдел я, Бывают на сосне, на елке, А называются… (Иголки) Носит хобот, а не слон. Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет. Без лопаты он копает. (Экскаватор) Музыкальная физминутка «Тетя Весельчак» У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, руки мои руки, мои руки хороши Ах, руки мои руки вместе пляшем для души! У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, плечи мои плечи, мои плечи хороши Ах, плечи мои плечи вместе пляшем для души! У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, боки мои боки, мои боки хороши Ах, боки мои боки вместе пляшем для души! У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, ножки мои ножки, мои ножки хороши Ах, ножки мои ножки вместе пляшем для души! У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, ухи мои ухи, мои руки хороши Ах, ухи мои ухи вместе пляшем для души! У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, ручки мои ножки, мои ножки хороши Ах, боки мои плечи вместе пляшем для души! У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, губы мои губы, мои губы хороши Ах, губы мои губы улыбнемся для души! 5 ЗАДАНИЕ. «Где стоит нужный звук?». Дети определяют место гласных звуков в словах (используется схема – птичка). (рис. 1) А – рука О – мост У – удочка И – Ира Э – эхо Ы – столы Пальчиковая игра «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок") Птичек крошками кормили ("кормим птичек ") С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку). 6 ЗАДАНИЕ. «Жук-буквоед». Воспитатель: Жук съел часть букв, нужно дописать их. (рис. 2) 7 ЗАДАНИЕ. «Найди пару». Дети находят каждой гласной букве пару и соединяют их. (рис. 3) 8 ЗАДАНИЕ. «Найди букву». а). Дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещенные «замаскированные» буквы, назвать их. (рис. 4) б). Дети и родители должны найти буквы на рисунке, обвести буквы красным карандашом. (рис. 5) 9 ЗАДАНИЕ. «Собери букву». Нужно собрать букву (пазлы). (рис. 6) 10 ЗАДАНИЕ. «Смастери букву». Дети и родители мастерят букву с помощью пластилина, круп, цветной бумаги, красок. III. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, уважаемые родители, вам понравилось путешествие? В стране каких звуков и букв мы побывали? Выполнение какого задания вызвало у вас затруднение? Какое задание вам было выполнять легко? Жители страны гласных звуков и букв дарят вам раскраски «Прописи», чтобы вы тренировались в написании букв. Список литературы:
|