II. Мотивационно – ориентировочный этап
|
Воспитатель: - Ребята, вы любите сюрпризы? (Да!)
Тогда я подготовила для вас сюрприз. Что же это? Вы узнаете, если слово прочитаете.
Воспитатель вывешивает плакат с картинками.
Дети объясняют, что не смогут прочитать.
Воспитатель: - Правильно, мы не сможем прочитать слово, так как здесь картинки, а не буквы. Но я подскажу вам – надо записать в клеточки первые буквы в названии картинок.
Дети выполняют задание самостоятельно на карточках.
Читают получившееся слово «путешествие»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали слово, а я приглашаю вас в путешествие в «Волшебную страну правильной речи и грамоты». Воспитатель: -Если вы согласны, тогда в путь! Но раз мы отправляемся в волшебную страну, то и транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, должен быть волшебным.
|
Отвечают на вопросы,объясняют, что не смогут прочитать, анализируют почему.
Дети выполняют задание самостоятельно на карточках, определяют
первую букву в начале слова,
печатают, читают получившееся слово по слогам.
|
Умеют отличать невозможное ,ищут способы решения проблемы.
Умеют определять первую букву в начале слова,
умеют ее печатать, читают получившееся слово по слогам.
|
III. Поисковый этап
|
-На чем мы можем отправиться?
Дети: Ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет.
После рассуждения решают лететь на ковре-самолете.
Воспитатель: - Но, чтобы пройти на ковер-самолет, надо произнести свое имя по слогам.
Дети произносят свои имена по слогам и проходят на ковер-самолет. Дети произносят свои имена по слогам и проходят на ковер-самолет.
-А сейчас закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Ковер-самолет возьми нас в полет, взлетай в вышину, неси нас в удивительную страну».
Воспитатель: - Что-то нас никто не встречает.
Звучит звукозапись
«Здравствуйте, ребята группы «Почемучки». Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики. Вы очень прилежные ребята и я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания и поможете героям моей сказочной страны. Задания будут сложные, но интересные. Удачи!»
Потом обращает внимание на карту. Просит детей прочитать название: «Волшебная страна правильной речи и грамоты».
|
Выявляют на каком транспорте можно отправиться в волшебную страну. Рассуждают, выбирают подходящий вариант.
Слушают звукозапись, определяют проблемную ситуацию.
Читают название страны.
|
Умеют рассуждать, предлагать варианты.
Умеют определить проблему, выявить способы ее решения.
Умею читать по слогам, слышать все слово целиком.
|
IV. Практический этап
Игра «Сложи в корзину»
Дидактическое упражнение «Подбери слово к схеме»
Физкультминутка
Игра «Мы топаемногами»
Дидактическое упражнение «Волшебники»
Дидактическое упражнение «Мой или моя»
Дидактическое упражнение «Составь предложение»
Игра с мячом «Доскажи словечко»
|
Воспитатель: - Наверное, нам поможет эта карта с островами волшебной страны.
Предлагает детям прочитать название острова
-Итак, первый остров «Букв и звуков».
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
-Какие звуки бывают? (гласные и согласные)
Б Г С Ш О Д Ц
А Ы Н О Э И У
Итак, мы подготовились к тому, чтобы ступить на первый остров.
Положить в корзину предметы, названия которых начинается на мягкий звук.
На экране картинки и корзина.
Воспитатель: - А вот и корзина с предметами.
- Госпожа Грамматика приготовила еще одно испытание.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы справились с трудными испытаниями на острове букв и звуков и, чтобы отправиться на следующий остров, немножко отдохнем.
Воспитатель: -Отдохнули? Тогда в путь!
Воспитатель предлагает прочитать название следующего острова.
.
Воспитатель: - Мы знаем, что слова бывают короткие и длинные. Это зависит от количества звуков в слове и слогов. Сейчас вы станем волшебниками и будете превращать короткие односложные слова в двусложные, и в трёхсложные слова.
Лес – лесочек, лесник
Пень – пенек, пенечек
Слон – слоник, слоненок
Солнце – солнышко
Весна – веснушки, весенний
Воспитатель: Ребята, госпожа Грамматика приготовила нам новые испытания.
(на экране картинки)
Воспитатель предлагает назвать предметы.
-Назовите предметы одним словом (игрушки).
Воспитатель: Госпожа Грамматика усложнила задание.Девочки должны разделить на слоги только те слова, о которых можно сказать «моя» , а мальчики – слова, о которых можно сказать «мой».Девочки прохлопывают слоги, а мальчики – прошагают.Воспитатель предлагает посмотреть на карту и определить, на какой остров продолжим путешествие
Воспитатель: -Что такое предложение?
(ответы детей)
- Нам приготовили на этом острове задание: составить предложения по картинкам.
Предлагает придумать предложения из двух слов (трех, четырех).
Воспитатель: -А сейчас поиграем.
1.Подставив солнышку бочок, лежит на грядке … (кабачок)
2.Напиток этот пить все могут, вкусный и полезный … (йогурт).3.Апельсины и бананы очень любят … (обезьяны).
4.Эти маленькие кони и зовут их просто … (Пони).
5.Светит весело в оконце! Ну конечно, это … (солнце).
Воспитатель: - Я вижу впереди у нас еще один остров. Как он называется?
Воспитатель: - Ребята, вот мы и дошли до замка госпожи Грамматики.
Звучит запись:«Я рада, что вы прошли все испытания, помогли моим жителям, но, чтобы получить обещанную награду, разгадайте головоломку.»
«Надо раскрасить пазлы с буквой, с которой начинается мое имя»
Дети садятся за стол, раскрашивают, получилось слово «книга».
Предлагает детям осмотреться, дети находят книгу, а в книге ключи и записка. «Эти ключи я дарю вам. Они откроют вам дверь в страну знаний. Скоро вы пойдете в школу, и я желаю вам учиться на 4 и 5. Госпожа Грамматика»
|
Учатся ориентироваться по карте, читают название острова, выполняют задания .
Дети подходят к столу и выбирают нужные предметы.
Дети на доске рассматривают схему и определяют, к какой картинке она относится.
Выполняют движения ,проговаривая слова .
Дети читают название острова
«Остров слов и слогов»
,проговаривая слова .
Дети преобразовывают короткие слова в длинные, подбирая разные способы.
Определяют слова, которые подходят к местоимению «мой» или «моя». Девочки прохлопывают слоги, а мальчики – прошагают.
Дети читают название острова
«Остров предложений».
Отвечают на вопросы, составляют предложения из трех, четырех слов по картинкам.
Договаривают слова подходящие по смыслу.
Дети читают название «Замок госпожи Грамматики», разгадывают головоломку, раскрашивая пазлы с определенной буквой, находят загаданный предмет.
|
Умеют отличить звуки от букв, различают виды звуков.
Умеют определять мягкий и твердый звук в слове.
Умеют подбирать слово к заданной схеме.
Умеют действовать согласно показу и словесной инструкции.
Умеют преобразовывать короткие слова в длинные при помощи добавления суффикса, подбора однокоренных слов.
Умеют определять род слова, ,делить слово по слогам.
Умеют составлять предложения из нескольких слов по картинке.
Умеют подбирать слова подходящие по смыслу.
Умеют разгадывать головоломки, проводить умозаключения.
|