План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв» |
Обучение грамоте | |||
Автор: Тимченко Светлана Максимовна | |||
06.04.2019 09:52 | |||
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: мяч, бумажные листья деревьев, пособие «Буквы и паук», полоски бумаги, пособие-ребус, картинки насекомых, конверты с картинками и разрезными слогами, аудиозапись: «Весенние звуки», фонограмма песни «Дорога добра», музыка из сказки «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники» Формы организации совместной деятельности Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Логоритмическое упражнение, танец-игра «Веселые путешественники» Игровая Дидактические, творческие игры «Волшебные листья», «Распутай букву», «Собери слово», «Сколько насекомых?», «Жук» Конструирование Конструирование букв Познавательно-исследовательская Дидактические игры «Собери слово из слогов» Коммуникативная Вопросы, мини-рассказы, составление предложений Музыкальная Слушание композиции «Весенние звуки» Логика образовательной деятельности Орг. момент 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Я буду называть шепотом ваше имя, а вы тихонько садитесь. Основная часть - Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже. 1. «Волшебные листья» - Давайте поиграем. - Какое время года сейчас идет? Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки. А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки. - Какой лист у вас? (березовый) Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Как еще можно назвать одежду, которую носят весной и осенью? (демисезонная) — Назови 1-й звук в слове плащ. Какой он? - С какого дерева ваш лист? Значит он какой? Назови картинку с вашего листочка. Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах? - Какой 1-й звук в слове заяц? Дай ему характеристику. - Назови свой листочек. Кто на листочке? Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о лебеде? Назови 1-й звук в слове и дай ему характеристику. - Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце). Что происходит с солнцем весной? Какое оно? Назови 1-й звук и скажи, какой он. - Что такое звуки? 2. «Весенние звуки» - А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране. (Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса») - Какие весенние звуки вы услышали? Вот видите, какие бывают разные звуки. Кроме речевых звуков, бывают и другие звуки – звуки природы. 3. «Распутай букву» - А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву». Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы. Показывай и называй, какие буквы распутываешь. (На ватмане буквы в необычном ракурсе) - Какие гласные буквы распутали? Какие согласные распутали? Что такое буквы? 4. «Отремонтируй букву» - Продолжаем путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем. (Фонограмма «Дорога добра») - Назови свои буквы… - Пройдите, посмотрите, какие буквы получились друг у друга. 5. «Собери слово» В игре «Собери слово» посмотрим, как вы знаете цифры и умеете разгадывать ребусы. Ж А М О У С Х К 1 2 3 4 5 6 7 8 Назовите цифры. Над каждой цифрой написана буква. Вы должны отгадать, какие слова у меня зашифрованы: 462 (оса), 3572 (муха), 158 (жук) - Молодцы! 6. «Сколько насекомых?» (На столах по две картинки насекомых). - Скажите, сколько у каждого из вас может быть насекомых? 7. Логоритмическое упражнение «Жук». - Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой. В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!» «Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко». Жук наверх полетел и на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали, Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп, Чтобы улететь он смог. Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж! 8. «Собери слово из слогов» - Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Положите картинку и соберите под ней из слогов слово. Прочитайте свои слова. Соответствует ли ваше слово картинке? Найдите соответствующую картинку. Составьте предложение со своим словом. - Молодцы! - Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой. Закончим наше путешествие веселой песней-игрой. 9. Танец-игра «Веселые путешественники» Мы едем, едем, едем в далекие края – (ходьба на месте, высоко поднимая колено) Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенки поем, А в песенке поется, о том, как мы живем. Припев: Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы) Тра – та – та (3 хлопка слева от головы) Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть) Чижика, (наклон вперед) Собаку, (слегка присесть, руки перед собой) Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях) Обезьяну, (наклон вправо) Попугая (наклон вправо) Вот – (хлопнуть в ладоши) Компания какая! (развести руки в стороны) (2-3 куплеты повторяются). - Молодцы! Спасибо всем ребятам Итоговое мероприятие: Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»
|