Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет |
Обучение грамоте | |||
Автор: Романенко Нина Алексеевна | |||
21.03.2019 14:12 | |||
Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик» Конкурс методических разработок «Лучшее занятие по обучению грамоте» Возраст: 6 — 7 лет (подготовительная группа) Подготовила: Романенко Нина Алексеевна, воспитатель Нарьян-Мар 2019г. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуками (Р), (Р") Задачи:
Материал: Рюкзак, школьные принадлежности, предметные картинки, схемы предложений, карточки, цветные кружки.
Ход: 1. Организационный момент: «1,2,3, 4, 5 будем мы сейчас опять, Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Не вертеться, не кричать, Только руку поднимать. 2. Повторение. Игра на слуховое внимание «Поймай звук» Услышав звук (Ч), хлопнуть в ладоши: мачта, врач, цветок, черепаха, бабочка, птица, ручка, пенал, клещ, бочка, кружка, чашка. 3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил рюкзак у нас в группе. Вы не знаете, чей это рюкзак? Посмотрим, что в нем лежит. Тут тетрадь, букварь, ручка, карандаш, фломастеры, резинка, циркуль, прописи, треугольник, циркуль. Какой звук вы слышится во всех словах? Дети: Звук (Р), (Р") 4. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новыми звуками, (Р) – твердый согласный, обозначается синим цветом, а (Р") – мягкий согласный. Обозначается символом зеленого цвета. Положите руку на горлышко, произнесите эти звуки, определите состояние горлышка, какое оно? Дети: Горлышко работает, значит, звук звонкий. Воспитатель: При произношении звуков – губы свободны, зубы сближены, но не соприкасаются, кончик языка поднят, находится за зубами и вибрирует. 5. Если к звуку (Р) добавить звук (А), то получится слог (РА). Назовите слова, которые начинаются со слогов (РА): рак, радио, радуга, ракета, расческа, раковина, рассольник и др. (РО): Родина, роща, роза, робот, ров, ровный и др. (РУ): ручей, рука, рубашка, русский, ружье, рубль, и др. (Р"И): рисунок, рисовать, рис, ринг, и др. (РЫ): рыба, рысь, рынок, и др. 6. Место звука в слове: помидор, рубашка, рисунок, снегири, кричать, круг, топор, врач, доктор, игра, тетрадь, краски, 7. Физминутка. «Веснянка» -Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу) Побежал в саду ручей (бегут по кругу) Прилетели сто грачей (машут руками). А сугробы тают, тают (приседают) А цветочки подрастают (поднимают руки вверх) 8. Заходит Буратино, спрашивает, не видели ли его рюкзак? Я не знаю, где его потерял, и задание не успел выполнить. Помогите мне, ребята! Дети помогают сделать звуковой анализ слов: врач, крик, Рита, рука. Буратино благодарит и уходит. 9. Придумать предложения из 2, 3, 4 слов по схеме, по картинкам, со словом «Весна» 10. Заменить первый звук на звуки (Р), (Р") Печка – речка, кепка – репка, Жучка – ручка, дог – рог, дубль – рубль, лак – рак, хобот – робот, мычать – рычать, танец – ранец, козы – розы, мука – рука, забота – работа. 11. Назвать сказочных героев, в названии которых есть звуки (Р), (Р") Карабас – Барабас, Буратино, Снегурочка, Русалочка, Василиса Прекрасная, Красная шапочка, Крокодил Гена, Чебурашка, Кикимора, Кощей Бессмертный и др. 12. Итог. С какими звуками познакомились? Что вам было трудно на занятии? Что понравилось?
|