Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»
Фольклор
Автор: Булатова Наталья Леонидовна   
17.01.2021 12:46

Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»

Конспект НОД «История ложки» по педагогической технологии «Река времени»

(подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 36 Московского района Санкт-Петербурга Булатова Наталья Леонидовна)

Тема: «История ложки»

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: «река времени»

Форма организации: групповая

Подробнее...
 
«Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».
Фольклор
Автор: Котельникова Ольга Ивановна   
16.01.2021 23:14

«Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».«Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».

Консультация для воспитателей ДОУ по программе Социокультурные истоки»

Цель: знакомство со структурой и отличительными особенностями построения книг для развития детей 3-7 лет; расширение представлений о программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования; освоение технологий активного взаимодействия.

Технические шаги.

Шаг первый. «Объединение».

Предложить присутствующим сесть в круг и объединиться в пары (тройки) в зависимости от количества экземпляров детской литературы.

Предложить сидящим в парах познакомиться друг с другом, назвать своё имя, место работы, должность.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Синичкин день»
Фольклор
Автор: Филичева Виктория Викторовна   
16.01.2021 20:07

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Синичкин день»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Синичкин день»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Выполнила: Воспитатель 1 категории Филичева В.В. 2020 год

Цель: Вызвать интерес у детей к празднику «Синичкин день»;

активизировать познавательную и речевую активность детей; формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей праздника «Синичкин день»
  • Познакомить детей с жизнью синиц, их местом обитания и другими птицами нашего региона.
  • Расширить представления детей о зимующих птицах
  • Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения
  • Расширить и активизировать словарный запас
  • Формировать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, желание помогать им в холодное время года, подкармливать птиц.

Виды деятельности: познавательная (расширение кругозора), коммуникативная, игровая, двигательная, исследовательская.

Материал и оборудование: иллюстрации птиц, презентация «Синичкин день», маска синички, обручи для игры.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы
Фольклор
Автор: Абдуразакова Дженнет Муратбековна   
16.01.2021 13:04

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Березка» города Когалым

по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

Абдуразакова Дженнет Муратбековна Воспитатель группа с 5 до 6 лет №25 г. Когалым

Художественное конструирование (продуктивная деятельность)

Содержание занятия – интегрированное (занятие включает в себя разнообразные виды детской деятельности, объединенные темой содержания «Орнаменты народов ханты»).

Подробнее...
 
Преемственность поколений.
Фольклор
Автор: Т. В. Королева М. В. Меньшикова   
15.01.2021 20:38

Преемственность поколений.Преемственность поколений.

  • Т. В. Королева
  • М. В. Меньшикова

Семенов, который находится в Нижегородской области-небольшой, но красивый город с богатой историей, своими традициями и самобытным характером.

Народные традиции и обычаи веками передаются от поколения к поколению и включают в себя праздники, обряды, игры. Знакомство с народными обычаями помогает нам понять, как жили наши предки, и узнать, что их радовало, что огорчало, к чему они стремились и во что верили.

Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции.

Работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры требует организации особых условий, создания яркой образности и наглядности, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и. эмоциональных переживаний. В группе «Непоседы» созданы условия для организации процесса воспитания и обучения детей: имеется методическое обеспечение по данной теме, дидактические материалы для проведения праздников, занятий, набор игрушек, детская художественная литература, ТСО. Сделанные воспитателями совместно с детьми игровые макеты воссоздают русскую избу и русскую деревню. Мини-музей русского народного быта знакомит дошкольников с предметами обихода людей, живших в позапрошлом веке. Мастер-класс по созданию народной куклы-закрутки пробудил интерес у детей к русской народной культуре.

В декабре в МБДОУ детском саду №5 «Улыбка» г. Семенова Нижегородской области в старшей группе воспитателями Королевой Т.В., Меньшиковой М.В. совместно с музыкальным руководителем Сухаревой Н.Г. было проведено фольклорное развлечение «Ярмарка», основная цель которого-приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Праздник «Ярмарка» был насыщен яркими и незабываемыми театральными элементами, русскими народными мелодиями, песнями, частушками, скороговорками, народными играми, игрой на деревянных ложках.

Подробнее...
 
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона посредством технологии «Интеллект – карта».
Фольклор
Автор: Лещенко Наталья Петровна   
14.01.2021 17:25

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона посредством технологии «Интеллект – карта».Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона посредством технологии «Интеллект – карта».

Лещенко Н.П, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №105. г.Ангарск Иркутская область

Аннотация:

В статье раскрываются актуальные вопросы приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона. Автором выявлена и обоснована необходимость использования технологии «Интеллект – карта» при ознакомлении воспитанников с культурой и традициями коренных народов Прибайкалья. По мнению автора, «Интеллектуальные карты» способствуют облегчению усвоения детьми знаний, их систематизации, развитию познавательных и речевых способностей.

Ключевые слова:

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части.

Прибайкалье — горная область на юге Восточной Сибири, прилегающая с запада и востока к озеру Байкал в Иркутской области и Республике Бурятия.

Региональный компонент — это часть включающая материалы о регионе.

Буряты — монголоязычный народ, коренное население Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края России.

Тофалары — тюркоязычный коренной малочисленный народ России, проживающий в Восточной Сибири.

Эвенки — коренной народ Российской Федерации (Восточная Сибирь).

Современные концепции развития личности ребёнка предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития детей. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.

Подробнее...
 
Проект «Загадочные очелье»
Фольклор
Автор: Трахирова Елена Юрьевна   
13.01.2021 16:48

Проект «Загадочные очелье»Проект «Загадочные очелье»

Вид проекта: Творческий

Разработчик проекта: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Трахирова Елена Юрьевна

Участники проекта Воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Проблема: Детям интересно происхождение загадочного головного убора – очелье и можно ли его сделать самим

Цель проекта: Знакомство дошкольников с художественным и символическим значением русского женского головного убора

Основные задачи проекта:

  1. Развивать творческие способности и художественный вкус при изготовлении головного убора (очелье);
  2. Совершенствовать умения у детей в изготовлении русского женского головного убора;
  3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к национальным традициям.
Подробнее...
 
Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.
Фольклор
Автор: Бисиркина Татьяна Алексеевна   
12.01.2021 14:05

Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.

Детский фольклор-одно из самых живых и богатых явлений современной русской культуры. В нем одновременно существуют и очень старинные произведения, и только что рожденные. И те, и другие непрерывно обновляются, переделываются. Как и фольклор взрослых, детский фольклор отражает историю, идет с ней в ногу.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку-воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. Воспитатели используют в адаптационный период различные потешки, например:

Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Вставай, мой Юрочка.

или:

Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка-хороший!
Ванечка -пригожий!

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной активности.

Подробнее...
 
ХЛЕБОСОЛЬСТВО НА РУСИ
Фольклор
Автор: Панькова Ирина Станиславовна   
12.01.2021 13:27

ХЛЕБОСОЛЬСТВО НА РУСИХЛЕБОСОЛЬСТВО НА РУСИ

Цель: Приобщить детей к традициям русской национальной культуры, взяв за основу народно-прикладное и песенное творчество Курского края, его богатейшую историю.

Оформление: Русская изба – печь, стол, лавки, прялка.

Хозяйка, вынув хлеб из печи, идет к столу. Входят несколько детей.

Дети: Здравствуй тетушка Матрена!

Хозяйка: Здравствуйте, мои хорошие!

Дети: Мы тебе калачи в гостинец принесли.

Хозяйка: Вот спасибо. Не дорого дело, дорога угода. А я каравай хлеба испекла, горяч он да пахуч. Знаете наверное, что «хлебушко калачу – дедушка»

Подробнее...
 
Проект «История куклы»
Фольклор
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна   
10.01.2021 21:09

Проект «История куклы»Проект «История куклы»

Участники проекта: воспитатели старшей группы «Радуга», музыкальный рук., дети и родители детей группы.

Вид проекта: Исследовательско-творческий долгосрочный

Сроки проекта: 25. 02. 20-20. 03. 20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»

Цели: развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.

Подробнее...
 
Истоки. Работа с родителями.
Фольклор
Автор: Рахуба Оксана Васильевна   
27.12.2020 01:01

Истоки. Работа с родителями.Истоки. Работа с родителями.

«Социокультурные истоки» в образовательном учреждении.

Духовно- нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает. Осознавая этот факт, что решающую роль в духовно- нравственном развитии ребенка играет его семья, авторы программы «Социокультурные истоки», пришли к пониманию того, что Семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать, во имя полноценного развития ребенка.

Система занятий с родителями включает в себя планы занятий и систему активных форм обучения:

 

 

- для родителей детей 6-7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово в семье», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции».

Книга первая: «Сказочное слово»

 

 

Слово к родителям.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 44 из 90

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год