Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»
Фольклор
Автор: Кочеткова Виктория Викторовна   
25.12.2020 18:41

Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

  • полифункционален
  • пригоден к использованию одновременно группой детей
  • обладает дидактическими свойствами
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
Подробнее...
 
Формирование национальной культуры дошкольников
Фольклор
Автор: Лемкина Надежда Сергеевна   
25.12.2020 12:31

Формирование национальной культуры дошкольникоФормирование национальной культуры дошкольников

Лемкина Надежда Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» Городской округ Саранск

Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы жизни. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении, развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующим поколениями.

Сегодня мы в полной мере осознаем, что человек должен всей душой, всем сердцем полюбить свой родной народ, свою этническую и национальную культуру. В нашей дошкольной образовательной организации ведется большая работа по внедрению лучших традиций мордовского народа, приобщению к культуре своего народа и других народов. [1, с. 5].

Подробнее...
 
ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИ
Фольклор
Автор: Лышнова Надежда Ивановна   
22.12.2020 09:37

ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИ

Мордовский фольклор – уникальная, самобытная культура, способствующая приобщению детей к мордовскому фольклору, воспитывающая в детях любовь к родному краю, к своему народу, его культуре. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений, приобщение детей к поэзии, все это расширяет их кругозор, развивает эстетические качества.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста ознакомление детей с традициями мордовского фольклора мы начали с представления легенд, сказок, стихов, произведений малых жанров — потешек, прибауток, закличек.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»
Фольклор
Автор: Лышнова Надежда Ивановна   
22.12.2020 09:31

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»

Аннотация. В статье характеризуется дидактический потенциал различных форм фольклора (сказок, колыбельных, потешек и т.д.) в развитии речи детей раннего возраста.

Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, ранний возраст. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое воспитание детей в настоящее время направлено на формирование у них такого интегративного качества как владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками при помощи языковых (фонетических, лексических, грамматических) и неречевых средств (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий).

Подробнее...
 
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к мордовской национальной культуре.
Фольклор
Автор: Манерова Мария Александровна   
22.12.2020 09:24

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к мордовской национальной культуре.Приобщение детей младшего дошкольного возраста к мордовской национальной культуре.

В педагогической науке и дошкольной педагогике повышается интерес к национальному компоненту, обращается внимание на возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе. В задачу педагога, в контексте данного аспекта, входит способность реализовывать потенциал национальных традиций, обычаев; помочь воспитать интерес к родной культуре и научиться осознавать себя как носителя этой культуры.

Приобщение детей к мордовской культуре, традициям необходимо начинать с раннего детства.

В своей педагогической деятельности ознакомление детей с традициями мордовского народа мы начали с оформления в групповых помещениях Центров национальной культуры, мини-музея быта. Подобрана детская художественная литература мордовских авторов, отражающая быт мордовского народа, его культуру, традиции. Особенно остро передо мной встал вопрос о том, как начать ознакомление и приобщение к мордовской культуре детей 2-3 лет.

Подробнее...
 
Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
Фольклор
Автор: Нагаева Зульфия Фагимовна   
21.12.2020 22:35

Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»

Цель: Создать условия для приобщения детей дошкольного возраста элементам культуры и традиций татарского народа.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение внимательно слушать, сравнивать, отвечать на вопросы.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, творческого воображения.

Образовательные задачи:

  • Обобщать и закреплять знания детей о традициях, обычаях, праздниках татарского народа.
  • Продолжать формировать культуру межличностного взаимодействия детей разных национальностей в группе.
  • Закрепить представление о родном крае.
Подробнее...
 
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС не пройдёт без нас» в подготовительных группах
Фольклор
Автор: Васильева Ольга Вениаминовна   
19.12.2020 14:50

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС не пройдёт без нас» в подготовительных группахРАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС не пройдёт без нас» в подготовительных группах

Программные задачи:

  • Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей,
  • знакомить с народными традициями,
  • развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми,
  • содействовать развитию игровой деятельности.

Оборудование: Ложки, корзинка с яблоками, мячи жёлтого, красного, зелёного цветов, корзины, муляжи яблок, кегли, метла, угощение.

Участники: Ведущая, Яблонька (ребёнок), скоморох Ермошка, Баба Яга.

Ход:

Вед: Здравствуйте гости дорогие, желанные. Милости просим. Сегодня у нас праздник весёлый да радостный — Яблочный спас или по другому называют его ещё «Преображение Господне. Это праздник нового урожая и новой

жизни. Говорят: «Спас — яблочко припас!»

В августе яблочки поспевают, силой наливаются.

В этот день на Руси яблочки кушали да желание загадывали, а потом добры молодцы да красны девицы выходили на поляны и водили хороводы.

Подробнее...
 
Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
Фольклор
Автор: Пономарёва Наталья Васильевна   
19.12.2020 08:42

Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 муниципального образования Усть-Лабинский район

Составитель: Н.В. Пономарёва, воспитатель МБДОУ №35 ст. Кирпильская, 2020 г.

В данном методическом пособии представлены пословицы, поговорки, загадки, сказки, праздники кубанских казаков для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Произведения кубанского фольклора развивают у дошкольников память, мышление, воображение, сообразительность и повышают их интерес к казачьим традициям.

Пособие адресовано воспитателям детских садов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ
  2. ВВЕДЕНИЕ
  3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
  4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  5. ПОСЛОВИЦЫ
  6. ПОГОВОРКИ
  7. ЗАГАДКИ
  8. СКАЗКИ
  9. ПРАЗДНИКИ
  10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  12. ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ:

Подробнее...
 
Досуг сказка «В гостях у мышки — норушки» для детей среднего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Илык Елена Николаевна   
18.12.2020 15:12

Досуг сказка «В гостях у мышки — норушки» для детей среднего дошкольного возрастаДосуг сказка «В гостях у мышки — норушки» для детей среднего дошкольного возраста

Разработала воспитатель ГБОУ Школы №1212 Илык Елена Николаевна г. Москва, 2020 г.

Цели:

  1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
  2. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение,
  3. Использовать полученные знания в речевом общении.
  4. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров,

вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

5 Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Действующие лица:

Мышка — норушка. Лягушка — квакушка. Зайчик — попрыгайчик. Лиса — при беседе краса. Волк — зубами щелк. Медведь — ничего не ведь. Еж — во всём хорош.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Хохломские ложки»
Фольклор
Автор: Валова Валентина Васильевна   
11.12.2020 06:19

Конспект занятия «Хохломские ложки»Конспект занятия «Хохломские ложки»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжение изучения хохломской росписи – новой композиции с закругленной веткой и ягодами, соответствующей форме изделия.

Задачи:

  • умение ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника
  • умение рисовать узоры на разных фонах – красном, черном и желтом
  • умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном изделия.

Оборудование:

Для педагога – несколько ложек с хохломским узором, таблица с элементами хохломского узора – ягодами клубники, малины, крыжовника.

Для детей – две или три ложки разного цвета: красные, черные и желтые; гуашь, мягкие кисточки, баночка для воды.

Ход занятия.

Педагог показывает детям хохломские ложки.

- Каким узором украшены ложки? Как вы узнали, что хохломским? Определите форму ложек (круглые или слегка овальные).

Подробнее...
 
Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
Фольклор
Автор: Грачева Ольга Федоровна   
09.12.2020 20:27

Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», Белгородская область, город Губкин воспитатель Грачева Ольга Федоровна

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, особенно актуально сегодня – не может быть решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. И на помощь нам педагогам, приходит музейная педагогика. Ведь в ее задачи входят: знакомство детей с историей, культурой России, воспитание интереса к народным промыслам, традициям, быту русского народа. Она дает возможность привлечь внимание детей и родителей к истории нашей страны. Изучение основ народной культуры мы решили начать с матрешки, реализовав проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 90

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год