Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Кочеткова Виктория Викторовна
|
25.12.2020 18:41 |
Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален
- пригоден к использованию одновременно группой детей
- обладает дидактическими свойствами
- является средством художественно-эстетического развития ребенка
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Лемкина Надежда Сергеевна
|
25.12.2020 12:31 |
Формирование национальной культуры дошкольников
Лемкина Надежда Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» Городской округ Саранск
Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы жизни. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении, развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующим поколениями.
Сегодня мы в полной мере осознаем, что человек должен всей душой, всем сердцем полюбить свой родной народ, свою этническую и национальную культуру. В нашей дошкольной образовательной организации ведется большая работа по внедрению лучших традиций мордовского народа, приобщению к культуре своего народа и других народов. [1, с. 5].
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лышнова Надежда Ивановна
|
22.12.2020 09:37 |
ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИ
Мордовский фольклор – уникальная, самобытная культура, способствующая приобщению детей к мордовскому фольклору, воспитывающая в детях любовь к родному краю, к своему народу, его культуре. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений, приобщение детей к поэзии, все это расширяет их кругозор, развивает эстетические качества.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста ознакомление детей с традициями мордовского фольклора мы начали с представления легенд, сказок, стихов, произведений малых жанров — потешек, прибауток, закличек.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лышнова Надежда Ивановна
|
22.12.2020 09:31 |
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»
Аннотация. В статье характеризуется дидактический потенциал различных форм фольклора (сказок, колыбельных, потешек и т.д.) в развитии речи детей раннего возраста.
Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, ранний возраст. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое воспитание детей в настоящее время направлено на формирование у них такого интегративного качества как владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками при помощи языковых (фонетических, лексических, грамматических) и неречевых средств (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Манерова Мария Александровна
|
22.12.2020 09:24 |
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к мордовской национальной культуре.
В педагогической науке и дошкольной педагогике повышается интерес к национальному компоненту, обращается внимание на возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе. В задачу педагога, в контексте данного аспекта, входит способность реализовывать потенциал национальных традиций, обычаев; помочь воспитать интерес к родной культуре и научиться осознавать себя как носителя этой культуры.
Приобщение детей к мордовской культуре, традициям необходимо начинать с раннего детства.
В своей педагогической деятельности ознакомление детей с традициями мордовского народа мы начали с оформления в групповых помещениях Центров национальной культуры, мини-музея быта. Подобрана детская художественная литература мордовских авторов, отражающая быт мордовского народа, его культуру, традиции. Особенно остро передо мной встал вопрос о том, как начать ознакомление и приобщение к мордовской культуре детей 2-3 лет.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Нагаева Зульфия Фагимовна
|
21.12.2020 22:35 |
Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
Цель: Создать условия для приобщения детей дошкольного возраста элементам культуры и традиций татарского народа.
Развивающие задачи:
- Развивать умение внимательно слушать, сравнивать, отвечать на вопросы.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
- Способствовать развитию мелкой моторики, творческого воображения.
Образовательные задачи:
- Обобщать и закреплять знания детей о традициях, обычаях, праздниках татарского народа.
- Продолжать формировать культуру межличностного взаимодействия детей разных национальностей в группе.
- Закрепить представление о родном крае.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Васильева Ольга Вениаминовна
|
19.12.2020 14:50 |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЯБЛОЧНЫЙ СПАС не пройдёт без нас» в подготовительных группах
Программные задачи:
- Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей,
- знакомить с народными традициями,
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми,
- содействовать развитию игровой деятельности.
Оборудование: Ложки, корзинка с яблоками, мячи жёлтого, красного, зелёного цветов, корзины, муляжи яблок, кегли, метла, угощение.
Участники: Ведущая, Яблонька (ребёнок), скоморох Ермошка, Баба Яга.
Ход:
Вед: Здравствуйте гости дорогие, желанные. Милости просим. Сегодня у нас праздник весёлый да радостный — Яблочный спас или по другому называют его ещё «Преображение Господне. Это праздник нового урожая и новой
жизни. Говорят: «Спас — яблочко припас!»
В августе яблочки поспевают, силой наливаются.
В этот день на Руси яблочки кушали да желание загадывали, а потом добры молодцы да красны девицы выходили на поляны и водили хороводы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пономарёва Наталья Васильевна
|
19.12.2020 08:42 |
Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 муниципального образования Усть-Лабинский район
Составитель: Н.В. Пономарёва, воспитатель МБДОУ №35 ст. Кирпильская, 2020 г.
В данном методическом пособии представлены пословицы, поговорки, загадки, сказки, праздники кубанских казаков для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Произведения кубанского фольклора развивают у дошкольников память, мышление, воображение, сообразительность и повышают их интерес к казачьим традициям.
Пособие адресовано воспитателям детских садов.
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- ПОСЛОВИЦЫ
- ПОГОВОРКИ
- ЗАГАДКИ
- СКАЗКИ
- ПРАЗДНИКИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Илык Елена Николаевна
|
18.12.2020 15:12 |
Досуг сказка «В гостях у мышки — норушки» для детей среднего дошкольного возраста
Разработала воспитатель ГБОУ Школы №1212 Илык Елена Николаевна г. Москва, 2020 г.
Цели:
- Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
- Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение,
- Использовать полученные знания в речевом общении.
- Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров,
вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
5 Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Действующие лица:
Мышка — норушка. Лягушка — квакушка. Зайчик — попрыгайчик. Лиса — при беседе краса. Волк — зубами щелк. Медведь — ничего не ведь. Еж — во всём хорош.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Валова Валентина Васильевна
|
11.12.2020 06:19 |
Конспект занятия «Хохломские ложки»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжение изучения хохломской росписи – новой композиции с закругленной веткой и ягодами, соответствующей форме изделия.
Задачи:
- умение ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника
- умение рисовать узоры на разных фонах – красном, черном и желтом
- умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном изделия.
Оборудование:
Для педагога – несколько ложек с хохломским узором, таблица с элементами хохломского узора – ягодами клубники, малины, крыжовника.
Для детей – две или три ложки разного цвета: красные, черные и желтые; гуашь, мягкие кисточки, баночка для воды.
Ход занятия.
Педагог показывает детям хохломские ложки.
- Каким узором украшены ложки? Как вы узнали, что хохломским? Определите форму ложек (круглые или слегка овальные).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Грачева Ольга Федоровна
|
09.12.2020 20:27 |
Проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России на примере мини-музея «Русская матрешка»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», Белгородская область, город Губкин воспитатель Грачева Ольга Федоровна
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, особенно актуально сегодня – не может быть решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. И на помощь нам педагогам, приходит музейная педагогика. Ведь в ее задачи входят: знакомство детей с историей, культурой России, воспитание интереса к народным промыслам, традициям, быту русского народа. Она дает возможность привлечь внимание детей и родителей к истории нашей страны. Изучение основ народной культуры мы решили начать с матрешки, реализовав проект «Воспитание интереса у дошкольников к истории России
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 45 из 90 |
|
|