Методическая разработка. Конкурс для педагогов групп раннего возраста на тему: «Малые фольклорные формы» |
Фольклор | |||
Автор: Обряднова Татьяна Федоровна Хухарева Ольга Геннадьевна | |||
01.07.2021 18:50 | |||
Методическая разработка. Конкурс для педагогов групп раннего возраста на тему: «Малые фольклорные формы» Цель: поддержка и развитие творческих инициатив педагогов, повышение престижности педагогической профессии. Задачи:
Для оценки выполнения конкурсных испытаний создается жюри. После каждого задания члены жюри определяют, кто лучше продемонстрировал свои умения. Приветствие ведущих Быстро и неугомонно бежит время. Проходят день за днем, год за годом. Мы, взрослые, независимо от страны, в которой живем, куда-то спешим, пытаемся многого достичь, стремимся к счастью.
Но есть на свете необычная страна, в которой когда-то побывал каждый взрослый. Здесь живет удивительный народ: веселый и любознательный. Здесь со всех сторон звучат тысячи «почему», на которые не всегда сразу можно дать ответ. Здесь поют песенки-чудесенки, и каждый маленький житель дарит нам, взрослым, свои добрые, озорные улыбки. Да, впрочем, и называется эта страна необычно – страна «Чудетство». Страна, в которой каждый житель – это маленькое чудо, а они, эти жители, наверняка знают, в чем смысл счастья. И нам с вами как педагогам-дошкольникам повезло вдвойне. Жизнь дала нам шанс вернуться в эту прекрасную страну «Чудетство» и идти рука об руку с ее удивительными жителями – маленькими детьми, а значит, и научить их пытливо изучать мир, научить видеть прекрасное вокруг себя. Сегодня наша встреча это небольшое соревнование, а также возможность поделиться друг с другом наработанным вами за время работы материалами, а также узнать, что — то новое и вспомнить позабытое. Задание 1. Приветствие игроков «Название команд» Перед вами лежат куклы-перчатки. Представитель каждой из команды подходит и выбирает себе одну понравившуюся куклу-перчатку. Мы предлагаем вам придумать кукле имя- это и будет название вашей команды и девиз (потешка или художественное слово). Задание 2. «Расскажи о себе» И так, мы теперь знаем, как называются ваши команды, но нам хотелось бы хоть немного узнать о вас лично. Каждый из вас должен придумать по 5 прилагательных характеризующих вас не только как педагога, но и как человека. Задание 3. Разминка «Ума палата» А сейчас небольшая разминка. Мы предлагаем вам отрывки из известных потешек, ваша задача придумать или вспомнить продолжение. Выходи водица… (мы пришли умыться) Раз, два, три, четыре, пять… (вышли деточки гулять) Задание 4. Тест «Воспитание и обучение в режимных моментах» От практики предлагаем вам перейти к теории. Мы раздали вам тестовые задания составленные на основе программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, Инновационной программы дошкольного образования. Где все вопросы связанны с воспитанием и обучением в режимных моментах. Вам нужно в каждом вопросе выбрать только один правильный ответ. Через 2 минут на экране появятся правильные ответы, и вы их проверите сами. Тест: 1. Одной из задач педагога при утреннем приеме считается: А) использовать образовательные возможности во время режимных моментов. Б) встречать детей приветливо, доброжелательно, здороваясь персонально с каждым ребенком. В) способствовать сплочению родительского сообщества. 2. Одним из ожидаемых образовательных результатов при подготовке к любому приему пищи является: А) развитие навыков вежливого общения. Б) ознакомление с окружающим миром, развитие речи. В) понимание того, почему необходимо мыть руки перед едой. 3. Одной из задач педагога при подготовке к дневному сну является: А) создавать условия для полноценного дневного сна детей. Б) обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали. В) учить детей культуре диалога. 4. Одним из ожидаемых образовательных результатов при проведении прогулки является: А) удовлетворение потребности в двигательной активности. Б) развитие навыков самообслуживания. В) формирование у ребенка желания прийти в детский сад на следующий день. 5. Одним из ожидаемых образовательных результатов при проведении утренней гимнастики является: А) развитие разновозрастного общения. Б) воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу. В) музыкальное и физическое развитие. Задание 5. Проблемная ситуация. Каждый из педагогов в своей деятельности сталкивался со множеством проблем. В педагогике есть такое понятие как проблемная ситуация. Мы предлагаем вам разрешить несколько таких ситуаций. Со всеми этими моментами вы сталкиваетесь ежедневно. И нам бы хотелось увидеть, как вам удается с ними справится. Перед вами три эпизода взятые из жизни детского сада. Разыграйте их пожалуйста. Утренний прием. Утром бабушка привела Машу (1г. 7мес.) в детский сад. Маша не хочет расставаться с бабушкой и заходить в группу. Ваши действия. Методические рекомендации. Художественное слово сопровождает различные режимные моменты, позволяя придать им позитивную эмоциональную окраску. В утренний прием детей используют забавные потешки, которые помогают ребенку безболезненно отвлечься от расставания с мамой. Приветливая интонация голоса, улыбка, доброжелательность, использование игровых движений помогает установить с ребенком контакт и создать благоприятную атмосферу. Сегодня не окажет труда найти потешки на любой вид навыков, которыми должен овладеть малыш. Важно иметь в словесном арсенале как можно больше «художественного багажа», применяя его как верного помощника в образовательной деятельности. Приём пищи. Во время обеда Лена (2 г.) отказывается от еды, говорит, что будет есть только дома. Ваши действия. Методические рекомендации. Рекомендации по прочтению потешки при подготовке к приему пищи — это доброжелательность, ласковость, искренность интонаций. Ритм произнесения в данном случае должен быть медленнее, чтобы ребенок не подавился и не торопился во время еды. Можно даже разыграть ситуации из потешки – изобразить зайку, мышку, или показать игрушки. Включение всех каналов восприятия при включении фольклора является одним из важных условий. Фольклорная система образов всегда конкретна – это мир хорошо знакомый ребенку. Поэтому инсценировка потешек или сопровождение их жестами и картинками даст более высокие результаты. Подготовка ко сну. После обеда все дети в своих кроватках. Миша (1г. 8 мес.) не хочет ложиться спать, плачет, скидывает одеяло и подушку. Ваши действия. Методические рекомендации. Одним из приемов при укладывании детей спать это колыбельная песня. Такой прием эффективно будет использовать с детьми, которые не могут заснуть по каким-либо причинам. Текст песенки напевается тихим спокойным голосом с напевными протяжными интонациями. Во время исполнения можно в ритм словами поглаживать ребенка, это будет способствовать снятию стресса и засыпанию. В песенку необходимо вставить имя ребенка, это выделит его из всей группы, позволит почувствовать себя лучше. Задание 6. Игра «Чудесный мешочек» (расческа, мыло, одежда) Подойдите и достаньте из мешочка один предмет. При действии с данным предметом придумайте потешку. Задание 7. Интонация Очень важна для воспитателя интонация, ведь одним и тем же словом произнесенным по -разному можно и по ругать и похвалить. Каждой команде достанется по 1 журилке. Прочитайте с выражением. Абри- фини, абри-кос! Плачут щеки, плачет нос: Но зато – по-це-ло-вали Бабка Ёжка прилетела! Крендель- врендель на меду? А на пятый – молока! Левушка? Не Левушка… Нету ревушек у нас! Не размокнет, чики-чок! Судя по тому, как вы успешно справились со всеми заданиями, наши дети в надежных руках. Наступил приятный момент награждения.
|