Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» |
Фольклор | |||
Автор: Батарова Ольга Павловна | |||
16.06.2021 21:09 | |||
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке — персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке, портативная колонка, игрушка Лиса, сундучок, книги: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса. Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр. Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка. Организационный момент. Воспитатель: Дети, вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие. Ребята, я слышу какой- то шорох за дверью. Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушка лисы. - Ребята, посмотрите, что это? -Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку. Кто в лесу свои следы Ловко заметает? Огоньком среди листвы И кустов мелькает? Это грозный враг мышей, Зайцев и полёвок, Всех зверей лесных хитрей, Быстр он и ловок. - Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна. А как выглядит наша Лисичка? Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая. - Воспитатель: Я приготовила для вас книги в которых есть наша лиса. Посмотрите, какие сказки здесь есть? -Как называются все эти сказки? (русские народные) -Дети, почему они так называются? (их написал народ). В каких сказках мы с вами встречали лису? Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса. -Воспитатель правильно. Пальчиковая гимнастика: Предлагаю детям поиграть с пальчиками. Раз, два, три, четыре, пять- дети в лес пошли гулять. ( «шагать» по ладошке средним и указательным пальцами рук) Там живет лиса. (рукой показать хвост за спиной) Там живет олень. (пальцы рук разведены в стороны) Там живет барсук. (кулачки прижать к подбородку) Там живет медведь. (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя). Знакомство с сказкой. А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой». Чтение сказки. -Воспитатель: А сейчас вы должны ответить на мои вопросы по сказке. Вопросы: Что нашла лисичка на дорожке? -Что было дальше? -Кого отдал мужик за скалочку? -Кого отдал мужик лисе в другой деревне? - Как обманули лису в третьей деревне? - Как лиса сама с собой разговаривала? - Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса? А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке? Дети: Лиса в сказке хитрая, обманщица.
Анализ: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки? -Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы, потому что вы очень внимательно слушали сказку.
И со сказкой расставаться. -Ребята, а чтобы нам не забыть кто же главный герой нашей сказки, давайте сядем на свои места и раскрасим каждый свою лисичку.
|