Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»
Фольклор
Автор: Батарова Ольга Павловна   
16.06.2021 21:09

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»

Область: «Речевое развитие»

Раздел: «Чтение художественной литературы»

Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке — персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, воображение.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке, портативная колонка, игрушка Лиса, сундучок, книги: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие.

Ребята, я слышу какой- то шорох за дверью.

Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушка лисы.

- Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.

Кто в лесу свои следы Ловко заметает?

Огоньком среди листвы И кустов мелькает?

Это грозный враг мышей,

Зайцев и полёвок,

Всех зверей лесных хитрей,

Быстр он и ловок.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

Ребята, как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

А как выглядит наша Лисичка?

Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая.

- Воспитатель: Я приготовила для вас книги в которых есть наша лиса.

Посмотрите, какие сказки здесь есть?

-Как называются все эти сказки? (русские народные)

-Дети, почему они так называются? (их написал народ).

В каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса.

-Воспитатель правильно.

Пальчиковая гимнастика:

Предлагаю детям поиграть с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять- дети в лес пошли гулять.

( «шагать» по ладошке средним и указательным пальцами рук)

Там живет лиса.

(рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень.

(пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук.

(кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь.

(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя).

Знакомство с сказкой.

А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой».

Чтение сказки.

-Воспитатель: А сейчас вы должны ответить на мои вопросы по сказке.

Вопросы:

Что нашла лисичка на дорожке?

-Что было дальше?

-Кого отдал мужик за скалочку?

-Кого отдал мужик лисе в другой деревне?

- Как обманули лису в третьей деревне?

- Как лиса сама с собой разговаривала?

- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?

А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке?

Дети: Лиса в сказке хитрая, обманщица.

  • Молодцы

Анализ: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки?

-Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы, потому что вы очень внимательно слушали сказку.

  • Ну а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

-Ребята, а чтобы нам не забыть кто же главный герой нашей сказки, давайте сядем на свои места и раскрасим каждый свою лисичку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год