«Хохломушка и Гжелька представляют…» |
Фольклор | |||
Автор: Федоренко Оксана Андреевна | |||
22.04.2021 07:22 | |||
«Хохломушка и Гжелька представляют…» На последних неделях января в МАДОУ д/с № 439, в рамках тематических недель, старшие дошкольники знакомятся с особенностями хохломской и гжельской росписи. Подобно древним мастерам, ребята расписывают настоящие деревянные предметы, которые впоследствии размещаются на выставке, где их могут увидеть сотрудники детского сада и родители. В настоящее время современные ребята мало знают о декоративно-прикладном искусстве. У дошкольников слабо развит интерес к изучению истории народных игрушек, они мало знают о народных мастерах и особенностях росписей, как следствие наблюдается бедный словарь по теме «Декоративно-прикладное искусство». Декоративно-прикладное искусство (от лат. Decoro – украшаю) – раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.
Обращение к народному искусству должно занять прочное место в работе современного педагога. Изделия, сделанные руками ребят, могут служить украшением интерьеров, так как обладают эстетической ценностью. Декоративно-прикладное искусство позволяет знакомить детей с народными традициями и обычаями народов России, расширяет представление ребят о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны), развивает интерес к искусству родного края (Урало-сибирская роспись), а также любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время. Существует много основных видов декоративно-прикладного искусства. Одним из самым доступных и интересных для старших дошкольников, является роспись деревянного изделия (разделочные досточки, ложки, лопаточки, подставки под горячее и т.д.). Возможно, многие считают, что подобное приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству, в частности роспись деревянного изделия целесообразно лишь в художественных центрах, где есть условия для настоящей профессиональной подготовки. Опыт показывает, что это не так. В процессе работы у детей развивается художественный вкус, фантазия и творческие способности. Ребенок учится основам счета, у него развивается мелкая моторика и точность движений, что актуально для дошкольников. Расписанное своими руками изделие ценится больше, чем купленное в магазине, способно поднять самооценку неуверенному в себе ребенку и помочь ему занять свое место в коллективе. Понимая важность декоративно-прикладного искусства для детского развития, в детском саду разработан цикл занятий по ознакомлению дошкольников с разными росписями на объемных материалах. На занятия к ребятам приходят декоративные куклы Хохломушка, Гжелька, Дымка, Городец и знакомят их с разными видами декоративно-прикладного искусства: с русской матрешкой, дымковской, хохломской, гжельской, филимоновской, городецкой, урало-сибирской росписью. По окончанию тематической недели, как итог работы, оформляется выставка изделий. Дети с удовольствием делятся своими знаниями о декоративно-прикладном искусстве с родителями. С большой радостью дети дарят свои изделия родными и близким людям. Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, к овладению его приемами, вовсе не означает, что все ребята в дальнейшем будут работать в художественном направлении. Эстетическая значимость связана с самим процессом изготовления красивых, нужных и полезных вещей. Умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, приобщения к народным традициям, культуре, уважения к труду, познания самого себя, развития художественного вкуса. Материал подготовил воспитатель изобразительной деятельности Федоренко Оксана Андреевна
|