Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси» |
Фольклор | |||
Автор: Полуэктова Валентина Александровна | |||
14.06.2021 19:56 | |||
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси» Групповое помещение украшено в русском народном стиле: игрушки народных промыслов, платки, рисунки детей и др. Оборудование и материал: палочка, карусель из лент, самовар, печенье, конфеты, ложки, маска волка, Цели:
Ход развлечения: Персонажи:
(под русскую народную музыку выходит Рассказушка)
Рассказушка: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами праздник День России. А как называлась Россия ранее? Дети: Русь Рассказушка: Правильно Русь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Руси. Как вы думаете что мы с вами будем делать? Дети: играть, веселиться, шутить, петь. Рассказушка: Конечно ребята, вы правильно ответили. А прежде чем мы с вами будем играть я хочу вам рассказать как появились народные игры. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными. В русских селах и городах среди молодежи и детей были широко распространены народные игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы детей, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи тем, что игры, как правило, проводились на улице, на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья. Игры возникали свободно; элементарные правила между играющими, требования к выполнению двигательных заданий складывались по общему уговору участников игры, которые всякий раз сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убегать, сколько человек надо поймать водящему, как можно выручать пойманных и т. п. Устанавливались и правила выбора водящих (назначение по желанию играющих, с помощью считалок и т. п.), а также придумывались наказания проигравшему. Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитывать также идёт из быта взрослых. Пересчету придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые пересчитывались, — стали пересчитываться и дети. (выбегает скоморох) Скоморох: здравствуйте ребята! Ой как у вас красиво в группе. У вас что праздник какой- то? Дети: праздник День России. Рассказушка: а как тебя зовут и откуда ты узнал, что мы здесь сегодня собрались? Скоморох: у меня нюх на игры, шутки и веселье. А вы любите играть? я тоже так люблю играть! Смотрю вы засиделись, пойдем вместе со мной поиграем в игру «Палочка — выручалочка». Цель: Привить интерес к русским народным играм. Научить детей действовать по правилам не нарушая их. Воспитать доброжелательность, выдержку, волю к победе. Ход игры: Дети выбирают водящего считалкой: «Я купила себе дуду И на улицу пойду! Громче, дудочка, дуди, Мы играем, ты води! Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене, у стены, рядом с ним помещают палочку, сделанную из дерева (длиной 50-60 см., диаметром 2-3см.) и ярко окрашенную, чтобы ее было хорошо видно в зеленой траве. Водящий берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка – выручалочка нашла … (имя игрока)!». Так водящий находит всех игроков. Игра повторяется. Первый найденный игрок при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать раньше до палочки раньше водящего со словами: «Палочка – выручалочка, выручи меня!» и постучать по стене. Затем бросить её как можно дальше то стены и пока палочку ищет водящий, спрятаться заново. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше. Правила игры: Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен считать считалку медленно, чтоб дети успели спрятаться. Искать водящему игроков следует по всей игровой площадке, а не стоять возле палочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку и ставит ее на место к стене. Рассказушка: ребята присаживайтесь на свои места. Кто – нибудь знает что такое ярмарка? (ответы детей) На ярмарке можно купить все что угодно, сладости, самовары, ложки, одежду и даже животных. А еще на ярмарке все люди веселятся и играют. Ну что, отправимся с вами на ярмарку? Закрывайте глазки и я скажу волшебные слова с помощью которых мы окажемся на ярмарке. (скоморох остается ждать детей) Раз, два, три, на ярмарку пошли. Чудо-чудо наши глазки открывайтесь без оглядки. (появляется Торговушка и ярмарочный стол спрятанные за ширмой) Торговушка: Здравствуйте ребята! Я Торговушка и продаю на ярмарке самовар, ложки, баранки и т.д. Рассказушка: Ребята давайте с вами поиграем на ложках в игру «А ну ка, повтори» (дети берут ложки и повторяют ритм за Рассказушкой) Торговушка: я знала что вы ко мне придете и приготовила для вас аттракцион «Каруселька» (дастает палку с лентами, все дети встают в круг держась за ленты и бегут по кругу) Рассказушка: Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Торговушкой и с ярмаркой. Дети: до свидания. (Рассказушка говорит волшебные слова и ширма закрывает стол, а ребята оказываются в группе) Скоморох: Я вас уже заждался. Вы где так долго пропадали? (ответы детей) Я хочу с вами поиграть в игру «Гуси — гуси» Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции. Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!» Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями: Хозяин: Гуси – гуси! Гуси: Га – га – га. Хозяин: Есть хотите? Гуси: да-да-да. Хозяин: так летите же домой. Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой. Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком. Рассказушка: Молодцы ребята очень хорошо вы убегали от волка. Что за звонкая капель разыгралась будто трель. Давайте поиграем в капель? (дети делятся на две команды и следят за рукой ведущего, по сигналу говорят «кап») Скоморох: (бегает изображая мышь) Рассказушка: ой ребята это кто? (дети: мышка) Скоморох, у нас в садике нет мышей. Скоморох: как это нет? Они есть везде! Даже у меня, в подвале. Рассказушка: у нас нет мышей, потому что мы их всех переловили мышеловками. Скоморох: мыше чем …? Рассказушка: да да, мышеловками. А как, мы сейчас покажем. Игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке. Скоморох: надо будет и мне дома тоже всех мышей переловить. Чем я сейчас и займусь. Рассказушка: скоморох, а ты один не справишься! Давай сейчас мы все вместе пойдем к тебе домой ловить мышей? Родители: нет, мы своих детей ни куда не пустим. (скоморох плачет) Рассказушка: ну не огорчайся скоморох давай я тебе помогу. Скоморох: давай. Рассказушка: ну все ребята нам пора прощаться с вами. Вам понравилось на нашем празднике? Будете ждать нас еще в гости? До свидания. (под музыку уходят Скоморох и Рассказушка)
|