Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка» |
Фольклор | |||
Автор: Свирина Оксана Андреевна | |||
05.08.2021 18:36 | |||
Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка» МБДОУ «Детский сад №32» комбинированного вида «Цветочная поляна» д.Пудомяги Цель:
Предварительная работа с детьми:
Работа с родителями: 1. Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки, чтение сказок. Оборудование:
Литература:
Ход Сюрпризный момент. В группу выходит воспитатель, одетая в русский народный костюм, с корзинкой в руке. В корзине — иллюстрации к сказкам, игрушки -колобок, волк, заяц, Медведь: Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я — добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их? Ответы детей. Сказочница: Сейчас проверю. (достает из корзинки иллюстрации, дети узнают и называют сказку.) Из корзинки слышится голосок:» Ой- ой-ой, а меня —то забыли!». Сказочница: Кто это? Кого мы забыли? Колобок: А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я? Ответы детей. Колобок: (Игрушка) появляется из корзинки, напевая свою песенку. Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…, а еще от кого я ушел? Ответы детей. (с ответами детей из корзинки появляются игрушки — Звери:) Колобок: Молодцы, все правильно. Хотели звери меня догнать, да, где им! Ребятки, а вы можете показать, как заяц за мной скакал? Как волк бежал? Как медведь догонял? Дети имитируют животных. (музыкальное сопровождение) Колобок: И от вас, ребятки, я тоже уйду… Сказочница: Куда же ты, колобок? Подожди! Не слышит. Ребятки, а кто в сказке должен встретиться колобку еще, вспоминайте. Ответы детей. Сказочница: Верно. Он же в лапы лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать? Ответы детей. Сказочница: Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку, готовы помочь Колобку? Тогда пойдем! Под песню «Зашагали ножки топ-топ — топ…» дети входят в лес (декорации). На встречу идет Лиса. Озирается, словно кого-то ищет. Сказочница: А вот и Лиса: Опоздали мы, ребятки, наверное, съела Лиса Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка? Лиса: Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок? Я зайчиков ищу (отвернувшись). Так хочется зайчатинкой полакомится! Сказочница: (шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо! Лиса: О чем это вы шепчетесь? Сказочница: Ничего мы тебе, Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет. Лиса: Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (ласково, хитро). Ответы детей. Лиса: Ну раз не видели, не о чем мне с вами разговаривать, да и некогда. Пойду зайцев искать. Сказочница: Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его от лисы. Выбегает Заяц: Заяц: Где он? Сказочница: Кто? Заяц: Колобок, конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать. Сказочница: Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки. Игра-аттракцион «Собери морковь» или «Кто больше соберет». Заяц: Спасибо, ребятки. Сколько много морковок, я и друзей своих угощу. Сказочница: Хочешь, зайка, с ребятками поиграть? Заяц: Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю. Сказочница: Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите я вас в зайчиков превращу? Ответы детей. (надевают маски) Сказочница: Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри Были ребятки, а теперь — зайчатки! Музыкальная игра «Зайцы и лиса». Лиса: (радостно). Сколько зайцев! Угощусь на славу! Сказочница: О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? (зайца прячем под елку). Лиса: (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько! Сказочница: Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают маски). Лиса: (злясь) Ох, и не везет же мне сегодня. (убегает). Заяц выходит из-за елки, благодарит детей. Сказочница: Скажи нам, зайка, куда Колобок: покатился? Заяц: Вон к тому мостику. Подходим к мосту, там — Волк. Инсценировка песни «Через мост перейти надо нам, ребята…». Сказочница: Пусти нас, волк, мы Колобок ищем. Не видел ли ты его? Волк: Как не видел-видел! Песенку мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой, а как уж песни люблю! Сказочница: Дети тоже петь и плясать любят, посмотри, да через мост нас пропусти. Проходим по мостику, слышится храп. Дети находят медведя, спящего под елкой. Подвижная игра «Мишка косолапый…». Дети спрашивают, не видел ли он Колобка. Медведь: Нет не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете. Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить. Слышится песенка Колобка, все звери и дети собираются около него. Звери: Колобок, колобок спой нам свою песенку! Сказочница: И правда, чудесная песенка, давайте ее споем все вместе! Все поют песню. Звери: Колобок колобок мы тебя съедим! Сказочница: Не ешьте его, звери лесные, давайте будем дружить. Колобок: Спасибо, вам, ребята, что спасли меня, покачусь к бабушке с дедушкой, наверное, волнуются. Колобок прощается с детьми. Сказочница: Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас научила наша сказка? Ответы детей.
|