Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организация образовательного процесса «Народная культура и традиции»
Фольклор
Автор: Землякова Галина Ивановна   
03.04.2021 18:37

Организация образовательного процесса «Народная культура и традиции»Организация образовательного процесса «Народная культура и традиции»

Выполнила воспитатель Землякова Галина Ивановна МБДОУ ЦРР д/с 188 «Алые паруса»

Знакомство с многонациональностью страны /города/, знакомство с национальной культурой народов. Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о культуре народов, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к своей нации.

Цель: формировать понимание многообразия россиян разных национальностей – особенностей внешнего мира, одежды, традиций. Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей, уважение к обычаям и традициям народов.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет «Былинные богатыри — защитники земли русской»
Фольклор
Автор: Дерябина Марина Михайловна   
30.03.2021 02:05

Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет «Былинные богатыри — защитники земли русской»Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет «Былинные богатыри — защитники земли русской»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 43 «СОСЕНКА» Московская область, Дмитровский район, д. Целеево,

Выполнила: воспитатель Дерябина Марина Михайловна

Задачи:

  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче;
  • Продолжать знакомить детей с репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри».
  • Закрепить знание названий элементов костюма и оружия русского богатыря (рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);
  • Развивать мышление, умение делать выводы, обосновывать суждения.
  • Воспитать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
  • Воспитывать интерес к истории России и своего родного края.
  • Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Фольклор
Автор: Мишенина Олеся Николаевна   
29.03.2021 19:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание: Воспитывать у детей дружеские отношения, заботу друг о друге, доброту, умение делать дело не кивая на другого. Познакомить детей с одной из присказок. Помочь детям понять смысл мудрой и увлекательной сказки: ”Крылатый, мохнатый да масляный”, полюбить её, обратить внимание на первую фразу сказки. Развивать умение вести диалог, отрабатывать с детьми интонационную выразительность речи, развивать мышление. Предложить детям вспомнить название русских народных сказок, прививать любовь к народному творчеству.

Активизация словаря: опушка, ключевая вода, боярские щи, окунусь, хвостиком разметаю, ножки бью, крылышки треплю, обварилась, ошпарилась, шуба повылезла, хвостик дрожью дрожит, клюв на сторону своротил, один на другой кивает.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа»
Фольклор
Автор: Арефьева Юлия Владимировна   
28.03.2021 07:51

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа»Конспект НОД в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа»

Цель:

  • приобщение детей к истокам русской культуры;
  • знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям;
  • уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра);
  • обогащение словарного запаса: ухват, кочерга, изба;
  • создание благоприятной среды для детского творчества.

Задачи:

  • обогащать речь детей на тему домашней утвари и обихода славян, развивать умение поддерживать беседу.
  • расширять представления детей о народных традициях и обычаях на Руси; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.
  • продолжить знакомство с элементами русской народной росписи, музыкальным фольклором.
  • обогащать представление о народных играх.
Подробнее...
 
Занятие «Родословная – старинная русская традиция»
Фольклор
Автор: Кузьмина Юлия Анатольевна   
28.03.2021 02:01

Занятие «Родословная – старинная русская традиция»Занятие «Родословная – старинная русская традиция»

Цели: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам. Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии; о традициях и обычаях; воспитывать уважительное отношение к старшим; развивать познавательные интересы, логическое мышление.

Материал: Рисунки «славянская семья», «Кузнец».

Ход занятия

Воспитатель говорит детям: «Мы с вами много говорили о семье, рассматривали иллюстрации, репродукции картин, выучили много стихов. Сегодня мы вновь поговорим о семье, но теперь о людях, которые жили в старину. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке? Чем эта иллюстрация отличается от тех, что вы видели раньше? Этот рисунок отражает современную жизнь или рассказывает о прошлом? (Рассказывает о прошлом.) почему вы решили, что на рисунке изображено прошлое?

Подробнее...
 
Фольклорное развлечение: «Веселые потешки для Маши и для Стешки».
Фольклор
Автор: Подскребышева Татьяна Михайловна   
27.03.2021 12:53

Фольклорное развлечение: «Веселые потешки для Маши и для Стешки».Фольклорное развлечение: «Веселые потешки для Маши и для Стешки».

МДОУ№27 г. Черемхово Иркутская область Сценарий фольклорного развлечения для средней группы

Составитель: Подскребышева Т.М.

воспитатель средней группы.

Цель: Формирование речевых навыков и повышение уровня читательской культуры посредством малых фольклорных форм.

Задачи:

Обучающие: Обогащать опыт детей знаниями произведений русского фольклора. Продемонстрировать умение использовать выразительную, эмоциональную речь при чтении фольклорных произведений.

Развивающие: Способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Подробнее...
 
Досуг с родителями в группе раннего возраста «Старая сказка на новый лад»
Фольклор
Автор: Веремеева Елена Александровна   
25.03.2021 18:29

Досуг с родителями в группе раннего возраста «Старая сказка на новый лад»Досуг с родителями в группе раннего возраста «Старая сказка на новый лад»

Цель: Познакомить дошкольников с традицией празднования праздника Пасхи

Задачи:

  1. Расширить представление о народной культуре; привлечь внимание детей к истории и культуре русского народа;
  2. Воспитывать интерес к народной культуре и ее традициям, помочь детям через сказку осознать взаимосвязь между нравственными качествами и поступками, 3.Способствовать развитию связи поколений.

Материал:

Куклы БИ-БА-БО, ширма, аудио запись, заготовка яйца из белой бумаги, пена для бритья, пищевой краситель желтый, клей ПВА, кисточки, украшение для пасхальных яиц.

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
Фольклор
Автор: Шрайнер Александра Ивановна Лубошникова Анна Николаевна   
15.03.2021 21:44

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».

Шрайнер Александра Ивановна, Лубошникова Анна Николаевна

воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: создание социальной ситуации для комплексного развития познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Учить детей понимать образное содержание сказки. Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать умение правильно употреблять в речи слова (плутовка, рыжая, тесно, скалочка), активизация – коварная, хитрая, обманщица.
  2. Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать коммуникативные навыки общения и творческие способности детей при поделке к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
  3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Оборудование: фигурка сороки, книга, волшебный клубок, картинки с иллюстрациями из сказки «Лисичка со скалочкой» и одна – из сказки «Репка», разные по цвету и по размеру круги, цветная бумага оранжевого цвета на каждого ребёнка для оригами.

Подробнее...
 
Дни исторического и культурного наследия
Фольклор
Автор: Кутепова Валентина Федоровна   
05.03.2021 13:11

Дни исторического и культурного наследияДни исторического и культурного наследия

Приобщение дошкольников к культуре родного края – это привитие интереса и любви к народному творчеству, национальному прикладному искусству, народным промыслам и ремёслам, обычаям и традициям. Это также глубокое уважение к культуре народов совместного проживания и к общечеловеческим ценностям как важнейшее условие жизни в открытом гражданском обществе.

Многонациональный состав нашего региона определяется уникальным союзом русского, татарского, мордовского, чувашского, армянского и других народов, которые вовлечены в непрерывное взаимодействие и коммуникацию. Воспитание детей в поликультурной среде- это воспитание средствами культуры народов региона, где они живут.

Подробнее...
 
«Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
Фольклор
Автор: Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.   
04.03.2021 09:19

«Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».«Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».

Авторы: Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.

Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого об-щества, есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение — народ без будущего.

Одна из основных задач нашего детского сада, развитие нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Создание условий для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций. Именно дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры

Педагогами МКДОУ № 184 «Искорка» группы № 3 Инной Аркадьевной Шерстобитовой, Натальей Александровной Каменевой, совместно с родителями был оборудован мини — музей «Русская изба», с целью знакомства воспитанников с бытом, традициями, обычаями, ремеслами народов России. Большую помощь оказали родители, которые с энтузиазмом откликнулись на просьбу о помощи в оборудовании музея.

Каждый приносил из своих домов старинные предметы быта, утвари. Мы разместили в музее предметы, наиболее часто упоминаемые в русских сказках: чугунки, крынки, лапти, прялка, самовар, домотканые половики – все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность. Это помогает детям понять, что они – часть великого русского народа. Задачей было не создание мини-музея, а возможность введения детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Поэтому помимо настоящих вещей в «избу» были помещены предметы, имитирующие реальные, например, печь.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Матрешкины забавы»
Фольклор
Автор: Спирина Марина Владимировна   
04.03.2021 08:55

Конспект занятия «Матрешкины забавы»Конспект занятия «Матрешкины забавы»

Спирина Марина Владимировна – воспитатель г. Екатеринбург МБДОУ № 338. Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, Физическое культура, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, физическое развитие

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, разгадывание загадки про матрешку, рассматривание народной игрушки матрешки, дидактическая игра на мольберте «Расставь матрешек по величине», собирание пазла «Матрешка», пальчиковая игра «Матрешки», физкультминутка «Мы матрешки»».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 90

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год