Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «Матрешкины забавы»
Фольклор
Автор: Спирина Марина Владимировна   
04.03.2021 08:55

Конспект занятия «Матрешкины забавы»Конспект занятия «Матрешкины забавы»

Спирина Марина Владимировна – воспитатель г. Екатеринбург МБДОУ № 338. Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, Физическое культура, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, физическое развитие

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, разгадывание загадки про матрешку, рассматривание народной игрушки матрешки, дидактическая игра на мольберте «Расставь матрешек по величине», собирание пазла «Матрешка», пальчиковая игра «Матрешки», физкультминутка «Мы матрешки»».

Подробнее...
 
«Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Фольклор
Автор: Бушукина Н.В. Варжина Н.В.   
23.02.2021 11:35

«Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»«Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

  • Бушукина Н.В. Воспитатель
  • Варжина Н.В. Инструктор по физической культуре

МБДОО Ельниковский детский сад «Теремок» ОСП «Ельниковский детский сад №1 комбинированного вида»

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, перед дошкольным образованием поставлена совершенно новая задача: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Поэтому на современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. Но чтобы дети могли развиваться, мы с вами в первую очередь должны сохранять и укреплять их здоровье.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».
Фольклор
Автор: Глушкова Ольга Ивановна Мазитова Гулия Сахабутдиновна   
22.02.2021 13:52

Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».

Глушкова О.И., Мазитова Г.С., МАДОУ «Детский сад № 263 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани.

Цель — формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Задачи:

  • обучающие — познакомить детей с устройством русской избы; познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: изба, лавка, самовар, ухват, чугун;
  • развивающие — развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать связную речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр, закрепить умение работать с тканью, складывать ее в определенном порядке, получая куклу;
  • воспитательные — воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору, воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, воспитывать трудолюбие.

Оборудование: «Русская изба» с предметами быта (печь, стол, старинная посуда, самовар, половик, ухват и т. д.); дидактическая игра «Что было, что стало»; русский народный костюм для хозяйки; музыкальное сопровождение.

Подробнее...
 
«Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»
Фольклор
Автор: Чебанова Марина Генадьевна Хайрулина Наталья Васильевна Бережко Елена Викторовна   
22.02.2021 11:27

«Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»«Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»

«Изучайте фольклор, учитесь на нем! Без знания прошлого нет будущего». М. Горький.

Подготовили МБДОУ МО г. Краснодар «детский сад №228»

  • Воспитатель Хайрулина Наталья Васильевна
  • Воспитатель Чебанова Марина Геннадьевна
  • Инструктор по физической культуре Бережко Елена Викторовна

«Все начинается с детства…». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть патриотического воспитания в детском саду.

Что такое чувство патриотизма?

Понятие «чувство патриотизма» так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено в нескольких словах. Это и любовь к своей семье, родным местам, родному городу, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей нас действительностью, и приобщение к народным традициям.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»
Фольклор
Автор: Кеппель Нина Андреевна   
22.02.2021 09:08

Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»Краткосрочный проект «Знакомство с народными промыслами России»

Автор: воспитатель Кеппель Нина Андреевна.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Срок реализации: 11 января – 15 января 2021г.

Тип проекта: информационно – творческий.

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.

Подробнее...
 
Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
Фольклор
Автор: Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна   
17.02.2021 20:45

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группыСценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы

Авторы:

  • Бибикова Оксана Сергеевна
  • Еськова Ирина Сергеевна

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Тема фольклора вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, обязательно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.

Подробнее...
 
Сюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами
Фольклор
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна   
13.02.2021 15:38

Сюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формамиСюжетное занятие по знакомству детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами

Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель ГБОУ Школа № 1286 (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия

Цель: приобщать детей к русскому фольклору; учить детей активно откликаться на художественные образы; развивать интерес к народному слову; побуждать к двигательной импровизации; дать детям положительный заряд эмоций и радость от общения с музыкальным фольклором.

Задачи:

  • выполнение образно-имитационных движений;
  • развивать речь детей через подражание голосам домашних птиц;
  • учить следить за ходом изображаемого сюжета;
  • вовлекать в беседу по содержанию сюжета;
  • выполнять движения в соответствии с текстом песни;
  • закреплять знания названий домашних птиц.
Подробнее...
 
Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».
Фольклор
Автор: Панченко Валентина Александровна   
12.02.2021 23:31

Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».Проект на тему: «Как у нас – то, на Дону».

Проблема: «Недостаточный уровень знаний детей о традициях и культуре Донского края».

Актуальность.

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.

Именно знания истории Донского края дают возможность глубже понимать истоки нашей нации, её культуру и формируют основу национального самосознания. Изучение обрядов, обычаев, традиций казачества открывают перспективу сознательного осмысленного усвоения ценностей духовной культуры, развития речи, которая позволяет обогащать лексику, овладевать навыками словообразования, словесного общения и включение их в содержание образования.

Подробнее...
 
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через народное творчество
Фольклор
Автор: Терских Анна Александровна   
11.02.2021 12:57

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через народное творчествоРазвитие коммуникативных навыков дошкольников через народное творчество

Коммуникативное развитие в ЧДОУ «Детский сад «Уютный» осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной. Безусловно, музыкальная деятельность детей даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Включая в музыкальные занятия детский фольклор, можно привить любовь к народным традициям.

Досуги, которые проводятся с детьми, разнообразны по содержанию и форме. Многие игровые программы, театрализованные представления, имеют фольклорную основу. Сегодня одной из самых актуальных задач является развитие коммуникативных навыков дошкольников через устное народное творчество, выраженное в народных играх, песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей. В своей работе на музыкальных занятиях, я широко применяю малые формы фольклора с дошкольниками. Большую помощь в развитии общения дошкольников оказывают народные игры с пением. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. У ребенка развиваются не только певческие навыки, дети становятся более уверенные в себе, перестают бояться публичного выступления.

Подробнее...
 
Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
Фольклор
Автор: Эндерс Ольга Александровна   
10.02.2021 21:08

Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группаПрезентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа

МБДОУ № 121 Воспитатель: Эндерс О.А.

Рабочая группа проекта: Воспитатель, Дети второй младшей группы, родители

Актуальность проекта: высокая

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Подробнее...
 
Сценарий методической разработки «Русская матрёшка» «Технология «Фольклор на музыкальных занятиях в ДОУ»
Фольклор
Автор: Жданова Наталья Давыдовна   
06.02.2021 18:54

Сценарий методической разработки «Русская матрёшка» «Технология «Фольклор на музыкальных занятиях в ДОУ»Сценарий методической разработки «Русская матрёшка» «Технология «Фольклор на музыкальных занятиях в ДОУ»

Составила: музыкальный руководитель Жданова Наталья Давыдовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛШЫШКО» с. Кожевниково 2019

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
  • Развивать интерес детей к народному творчеству;
  • формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
  • совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развивать диалогическую речь.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • развивать координацию речи с движением (физминутка);
  • развивать мелкую моторику рук
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 42 из 90

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год