Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Нецвитайло Мария Станиславовна
|
09.12.2020 19:07 |
«Знакомство с дымковской игрушкой»
Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).
Задачи:
Обучающая: расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).
Развивающая: развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.
Речевая: уметь называть элементы дымковской росписи и названия цветов, которые используют для росписи дымковских игрушек.
Техническая: продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочками в технике – пуантилизм.
Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству.
Словарная работа: «Дымково», «дымковские», элементы росписи «точка», «кольцо», «клетка», «прямая линия», «волнистая линия», цвета росписи «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий», «чёрный».
Материал: гуашь (чёрная, жёлтая, красная, синяя, зелёная), кисти №1, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кисточек, силуэты дымковских коней, дымковские игрушки, салфетки, подносы на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением элементов дымковской росписи, разрезные карточки для дид/игры «Собери узор».
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Аминева Фирсида Насебетдиновна
|
09.12.2020 05:21 |
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Веселые посиделки».
Цели и задачи:
- познакомить с историей и традициями русского народа
- научить понимать обряды и обычаи
- формировать интерес и уважение к традициям на Руси
- активизировать интерес к истории и истокам своего народа
- воспитывать нравственные качества личности
Ход занятия.
Группа ярко украшена. На заднем плане стена, украшена платками. Звучит русская народная музыка.
МАРЬЯ. Добрый день, гости званые и желаннные! Милости просим!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ознобихина Галина Зинатовна
|
06.12.2020 19:46 |
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Синичкин день».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11»)
Воспитатель: Ознобихина Г.З.
Проектная деятельность в старшей группе.
Тема проекта: «Синичкин день»
Вид проекта: краткосрочный, образовательно — творческий, групповой.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Срок реализации: 2- недели.
Актуальность. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Борисова Ольга Владимировна
|
04.12.2020 22:14 |
Мастер — класс «Треугольники в хантыйском орнаменте»
Старший воспитатель НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» Борисова Ольга Владимировна
Цель: учить вырезать геометрический орнамент.
Задачи:
- закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры, цвета;
- обучение правильной (экономной) разметке фигур на бумаге по образцу;
- совершенствование резания бумаги ножницами по линиям разметки, смазывание по-верхности бумаги клеем;
- формирование умения составлять план выполнения работы и оценивать своё изделие по вопросам педагога;
- коррекция мелкой моторики: развитие дифференциации движений пальцев;
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: ножницы, клей, кисточка, салфетка, цветная бархатная бумага, картон.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мамедова Анастасия Владимировна Тон Ольга Сергеевна
|
04.12.2020 08:37 |
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Русские народные промыслы»
Дошкольного отделения № 4 ГБОУ Школы №1554
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.
Длительность проекта: долгосрочный проект
Авторы проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Актуальность:
Приобщение к родной культуре является основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.
Учитывая это, было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с народными промыслами России, обогащая при этом развивающую среду группы, путем создания мини – музея «Ярмарка ремесел».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Зотова Наталья Яковлевна Мотлахова Виктория Николаевна Лакосник Анна Сергеевна
|
03.12.2020 19:40 |
Сценарий развлечения в мини – музее «Горница» для средней группы «Ай, да берёзка!»
Цель: Знакомство с летним девичьим праздником «Троица – зеленые святки»
Образовательные задачи:
- довести до детей, что береза издревле, являлась символом России, ею восхищались, поклонялись и воспевали в стихах и песнях;
- познакомить с обрядами и обычаями, связанными с этим праздником; расширить знания и представления детей о берёзе.
Развивающие задачи:
- развивать умение узнавать по описанию (загадке);
- способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Куликова Ирина Александровна
|
29.11.2020 19:12 |
НОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возраста
Подготовила: воспитатель Куликова Ирина Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» г. Рязань. 2019г.
Цель: Создать условия для формирования интереса детей к русскому народному творчеству через русские народные сказки.
Задачи.
Образовательные:
- Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
- слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- работать детским коллективом дружно.
- Формировать у детей нравственное представление на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.
Развивающие:
- Развивать интерес к сказкам, к сказочным героям, к театральной деятельности.
- Активизировать речь детей, побуждать их вступать в диалог.
- Развивать воображение, любознательность, внимание, память, мышление и мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь.
- Воспитывать любовь к родному языку через знания русских народных сказок.
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Каширина Евгения Сергеевна
|
28.11.2020 21:04 |
Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без Попечения родителей, г. Черемхово»
Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси. Без них не обходился не один праздник.
Подготовила: Каширина Евгения Сергеевна Воспитатель группы № 1
Актуальность:
Россия на рубеже двадцать первого веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к без духовности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Веремеева Елена Александровна
|
27.11.2020 18:57 |
«Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить.
Патриотическое воспитание детей, приобщение детей к духовно – нравственным традициям, ценностям народной культуры необходимо начинать с раннего дошкольного возраста. Детские впечатления неизгладимы. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Соломыкина Надежда Яковлевна Батяйкина Ирина Олеговна Заикина Лидия Леонидовна Гуришева Наталья Ивановна Трусова Яна Владимировна
|
27.11.2020 17:36 |
Сценарий музыкального досуга «В гости к Матрёшке»
ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Вед. На праздник свой Матрёшка Сарафанчик сшила И на день рождения Ребяток пригласила!
Будем мы сегодня Танцевать, кружиться. И, конечно, вместе Петь и веселиться
Будут наши ножки Весело шагать. Будем мы сегодня Матрёшку поздравлять.
Песня крокодила Гены «С днём рождения».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Нассер Елена Николаевна
|
25.11.2020 23:43 |
Методическая разработка «Декоративное панно «Беломорье» для детей старшего дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Декоративно – прикладное искусство Русского Севера. Символика мезенской росписи»
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Нассер Е.Н. 2020 г.
Цель: Расширение представлений детей о декоративно – прикладном искусстве Поморья.
Задачи:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать навыки рисования в стиле мезенской росписи.
- Учить создавать композицию на заданном формате из основных элементов мезенской росписи и бёрде.
- Развивать эстетическое восприятие предметов этнографического ряда
ОО «Познавательное развитие»
- Обогащать представления детей о различных видах декоративно – прикладного искусства.
- Познакомить с мезенской росписью, как видом народного творчества; с её символикой, значением некоторых элементов;
- Воспитывать интерес к историческим сведениям о жизни и быте русского народа.
ОО «Речевое развитее»
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Дать детям представление о богатстве русской народной речи; обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих элементы мезенской росписи; плодородие, земная и небесная твердь, спираль, зигзаг, древо жизни; предметы быта русского народа, художественные материалы.
- Совершенствовать представление о смысловой стороне слова; обогащать речь синонимами, образными выражениями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 46 из 90 |
|
|