Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Знакомство с дымковской игрушкой»
Фольклор
Автор: Нецвитайло Мария Станиславовна   
09.12.2020 19:07

«Знакомство с дымковской игрушкой»«Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Обучающая: расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

Развивающая: развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

Речевая: уметь называть элементы дымковской росписи и названия цветов, которые используют для росписи дымковских игрушек.

Техническая: продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочками в технике – пуантилизм.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству.

Словарная работа: «Дымково», «дымковские», элементы росписи «точка», «кольцо», «клетка», «прямая линия», «волнистая линия», цвета росписи «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий», «чёрный».

Материал: гуашь (чёрная, жёлтая, красная, синяя, зелёная), кисти №1, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кисточек, силуэты дымковских коней, дымковские игрушки, салфетки, подносы на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением элементов дымковской росписи, разрезные карточки для дид/игры «Собери узор».

Подробнее...
 
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Веселые посиделки».
Фольклор
Автор: Аминева Фирсида Насебетдиновна   
09.12.2020 05:21

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Веселые посиделки».Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Веселые посиделки».

Цели и задачи:

  • познакомить с историей и традициями русского народа
  • научить понимать обряды и обычаи
  • формировать интерес и уважение к традициям на Руси
  • активизировать интерес к истории и истокам своего народа
  • воспитывать нравственные качества личности

Ход занятия.

Группа ярко украшена. На заднем плане стена, украшена платками. Звучит русская народная музыка.

МАРЬЯ. Добрый день, гости званые и желаннные! Милости просим!

Подробнее...
 
Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Синичкин день».
Фольклор
Автор: Ознобихина Галина Зинатовна   
06.12.2020 19:46

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Синичкин день».Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Синичкин день».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11»)

Воспитатель: Ознобихина Г.З.

Проектная деятельность в старшей группе.

Тема проекта: «Синичкин день»

Вид проекта: краткосрочный, образовательно — творческий, групповой.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации: 2- недели.

Актуальность. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Подробнее...
 
Мастер — класс «Треугольники в хантыйском орнаменте»
Фольклор
Автор: Борисова Ольга Владимировна   
04.12.2020 22:14

Мастер — класс «Треугольники в хантыйском орнаменте»Мастер — класс «Треугольники в хантыйском орнаменте»

Старший воспитатель НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» Борисова Ольга Владимировна

Цель: учить вырезать геометрический орнамент.

Задачи:

  • закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры, цвета;
  • обучение правильной (экономной) разметке фигур на бумаге по образцу;
  • совершенствование резания бумаги ножницами по линиям разметки, смазывание по-верхности бумаги клеем;
  • формирование умения составлять план выполнения работы и оценивать своё изделие по вопросам педагога;
  • коррекция мелкой моторики: развитие дифференциации движений пальцев;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: ножницы, клей, кисточка, салфетка, цветная бархатная бумага, картон.

Подробнее...
 
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Русские народные промыслы»
Фольклор
Автор: Мамедова Анастасия Владимировна Тон Ольга Сергеевна   
04.12.2020 08:37

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Русские народные промыслы»Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Русские народные промыслы»

Дошкольного отделения № 4 ГБОУ Школы №1554

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Длительность проекта: долгосрочный проект

Авторы проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Актуальность:

Приобщение к родной культуре является основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Учитывая это, было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с народными промыслами России, обогащая при этом развивающую среду группы, путем создания мини – музея «Ярмарка ремесел».

Подробнее...
 
Сценарий развлечения в мини – музее «Горница» для средней группы «Ай, да берёзка!»
Фольклор
Автор: Зотова Наталья Яковлевна Мотлахова Виктория Николаевна Лакосник Анна Сергеевна   
03.12.2020 19:40

Сценарий развлечения в мини – музее «Горница» для средней группы «Ай, да берёзка!»Сценарий развлечения в мини – музее «Горница» для средней группы «Ай, да берёзка!»

Цель: Знакомство с летним девичьим праздником «Троица – зеленые святки»

Образовательные задачи:

  • довести до детей, что береза издревле, являлась символом России, ею восхищались, поклонялись и воспевали в стихах и песнях;
  • познакомить с обрядами и обычаями, связанными с этим праздником; расширить знания и представления детей о берёзе.

Развивающие задачи:

  • развивать умение узнавать по описанию (загадке);
  • способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора.
Подробнее...
 
НОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возраста
Фольклор
Автор: Куликова Ирина Александровна   
29.11.2020 19:12

НОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возрастаНОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возраста

Подготовила: воспитатель Куликова Ирина Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» г. Рязань. 2019г.

Цель: Создать условия для формирования интереса детей к русскому народному творчеству через русские народные сказки.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
  • слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • работать детским коллективом дружно.
  • Формировать у детей нравственное представление на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.

Развивающие:

  • Развивать интерес к сказкам, к сказочным героям, к театральной деятельности.
  • Активизировать речь детей, побуждать их вступать в диалог.
  • Развивать воображение, любознательность, внимание, память, мышление и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
  • Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь.
  • Воспитывать любовь к родному языку через знания русских народных сказок.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Подробнее...
 
Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
Фольклор
Автор: Каширина Евгения Сергеевна   
28.11.2020 21:04

Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без Попечения родителей, г. Черемхово»

Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси. Без них не обходился не один праздник.

Подготовила: Каширина Евгения Сергеевна Воспитатель группы № 1

Актуальность:

Россия на рубеже двадцать первого веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к без духовности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.

Подробнее...
 
«Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
Фольклор
Автор: Веремеева Елена Александровна   
27.11.2020 18:57

«Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»«Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить.

Патриотическое воспитание детей, приобщение детей к духовно – нравственным традициям, ценностям народной культуры необходимо начинать с раннего дошкольного возраста. Детские впечатления неизгладимы. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

Подробнее...
 
Сценарий музыкального досуга «В гости к Матрёшке»
Фольклор
Автор: Соломыкина Надежда Яковлевна Батяйкина Ирина Олеговна Заикина Лидия Леонидовна Гуришева Наталья Ивановна Трусова Яна Владимировна   
27.11.2020 17:36

Сценарий музыкального досуга «В гости к Матрёшке»Сценарий музыкального досуга «В гости к Матрёшке»

ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Вед. На праздник свой Матрёшка
Сарафанчик сшила
И на день рождения
Ребяток пригласила!

Будем мы сегодня
Танцевать, кружиться.
И, конечно, вместе
Петь и веселиться

Будут наши ножки
Весело шагать.
Будем мы сегодня
Матрёшку поздравлять.

Песня крокодила Гены «С днём рождения».

Подробнее...
 
Методическая разработка «Декоративное панно «Беломорье» для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Нассер Елена Николаевна   
25.11.2020 23:43

Методическая разработка «Декоративное панно «Беломорье» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Декоративное панно «Беломорье» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Декоративно – прикладное искусство Русского Севера. Символика мезенской росписи»

Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Нассер Е.Н. 2020 г.

Цель: Расширение представлений детей о декоративно – прикладном искусстве Поморья.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Формировать навыки рисования в стиле мезенской росписи.
  2. Учить создавать композицию на заданном формате из основных элементов мезенской росписи и бёрде.
  3. Развивать эстетическое восприятие предметов этнографического ряда

ОО «Познавательное развитие»

  1. Обогащать представления детей о различных видах декоративно – прикладного искусства.
  2. Познакомить с мезенской росписью, как видом народного творчества; с её символикой, значением некоторых элементов;
  3. Воспитывать интерес к историческим сведениям о жизни и быте русского народа.

ОО «Речевое развитее»

  1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  2. Дать детям представление о богатстве русской народной речи; обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих элементы мезенской росписи; плодородие, земная и небесная твердь, спираль, зигзаг, древо жизни; предметы быта русского народа, художественные материалы.
  3. Совершенствовать представление о смысловой стороне слова; обогащать речь синонимами, образными выражениями.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 46 из 90

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год