Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок». |
Фольклор | |||
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна Татевосян Асмик Азатовна Мелконян Карина Тиграновна | |||
13.05.2021 20:30 | |||
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок». ВОСПИТАТЕЛИ:
Возраст: Старшая группа (5-6 лет) Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие Форма проведения: Фронтальная (коллективная) Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.
Задачи: Воспитательные
Развивающие
Образовательные — совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок. Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрации к сказкам, мяч, цифры, геометрические фигуры, мешочек с карточками, альбомные листы, простые и цветные карандаши. Ход НОД: I. Вводная часть. (Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя). Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся. Дети: (здороваются с гостями). Воспитатель: Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И, конечно, поиграть. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок. Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться? Дети: Да. Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова. Послушайте какие и постарайтесь их запомнить. Дети встают в круг и говорят слова: Раз-два-три-четыре-пять, Вместе мы в кругу опять, Крепко за руки держитесь, В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя). II. Основная часть. Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок. Жители этой страны прислали вам подарок: вот эту книгу с заданиями. И подарят они вам эту книгу, если вы справитесь со всеми заданиями. Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Тогда присаживайтесь и приступим. Ребята, вот первое задание от жителя этой страны. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку, слушайте. Воспитатель загадывает загадку. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её! Воспитатель: Кто это, ребята? Дети: Это Красная шапочка. Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка. А как называется сказка? Дети: Красная шапочка. Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А вы хотите? Дети: Да. Воспитатель: 1 задание: «Ушки на макушке». Вы должны отгадать названия сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все задания Красной шапочки! Воспитатель: А нас ждёт следующее задание жителя страны Сказок. Кто он, угадайте. Воспитатель загадывает загадку. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, И на земле, и под водой, Искал он ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный, Кто же это? Дети: Буратино! Воспитатель: А как называется сказка? Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино». Воспитатель: Правильно, ребята, это Буратино (картинка №1). Он предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг). Проводится динамическая пауза «Буратино» Буратино потянулся, (потянуться на носочки, поднять руки вверх) Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Видно ключик не нашёл? (поднять плечи вверх) Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться) Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут подругу Буратино? Дети: Да. Её зовут Мальвина. Воспитатель: Правильно, это девочка с голубыми волосами – Мальвина (картинка №2). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания в математике. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем? (ответы детей) А для этого вам надо разделиться на две команды. Каждый из вас достаёт из мешочка карточку. У кого карточка с геометрической фигурой, проходит к геометрическим фигурам, а кому попадутся карточки с цифрами, подходят к домикам с цифрами. Воспитатель: 1. Итак, ребята, первой команде нужно назвать все геометрические фигуры, которые я вам покажу. Чем отличается круг от квадрата, прямоугольника и треугольника? Что находитcя над квадратом? А справа от треугольника? Какая цифра написана на синем треугольнике? А на зелёном прямоугольнике? (ответы детей) 2. А вторая команда должна заселить наших жильцов в домики. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Вы должны подобрать и поставить цифру на второе окошко. Воспитатель: Правильно! Давайте попрощаемся с Мальвиной, сядем на свои места, потому что нас уже ждёт задание следующего жителя сказочной страны. Послушайте загадку о нём. Воспитатель загадывает загадку. Эта старушка не любит детей, Часто пугают ею малышей. У бабушки есть костяная нога, Зовут же старушку… Дети: Баба – Яга. Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (картинка №3). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной. Она совсем не знает буквы и не прочла ни одной сказки. А мы с вами уже начали обучаться грамоте, и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге, что мы знаем буквы и каждый день читаем здесь сказки. Игра: «Подбери слово на заданный звук». Воспитатель: Назови: Овощ на звук «П» — помидор. Игрушку на звук «К» — кукла. Цветок на звук «Р» — ромашка. Животное на звук «М» — медведь. Насекомое на звук «Ж» — жук. Животное на звук «Л» — лошадь. Фрукт на звук «Я» — яблоко. Транспорт на звук «С» — самолёт. Овощ на звук «Л» — лук. Насекомое на звук «Б» — бабочка. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем Бабе-Яге, что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев. Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя». Воспитатель: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно. (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.) Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в свою группу, нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной: Раз, два, три, четыре, пять, Вместе мы в кругу опять. Крепко за руки держитесь, В своей группе окажитесь. Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок. Ответы детей. Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать своего любимого персонажа из сказки. Дети: (садятся и начинают рисовать своего любимого сказочного героя). Воспитатель: После окончания рисования все работы показать гостям и попросить их по рисункам угадать любимых сказочных героев ребят. (Прощание с гостями)
|