Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».
Фольклор
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна Татевосян Асмик Азатовна Мелконян Карина Тиграновна   
13.05.2021 20:30

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».

ВОСПИТАТЕЛИ:

  • ТАТЕВОСЯН АСМИК АЗАТОВНА
  • БАКУНЯЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
  • МЕЛКОНЯН КАРИНА ТИГРАНОВНА

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: Фронтальная (коллективная)

Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

 

Скачать конспект

Задачи:

Воспитательные

  • воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
  • воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям, людям старшего поколения

Развивающие

  • развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;
  • развивать и закреплять умения соотносить число с количеством
  • развивать мелкую моторику, координацию движений
  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.
  • развивать творчество, фантазию.

Образовательные — совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

  • совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук
  • закрепить счет в пределах 10
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине
  • совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос: на сколько меньше/больше
  • формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок.

Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрации к сказкам, мяч, цифры, геометрические фигуры, мешочек с карточками, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями).

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова. Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок. Жители этой страны прислали вам подарок: вот эту книгу с заданиями. И подарят они вам эту книгу, если вы справитесь со всеми заданиями. Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Тогда присаживайтесь и приступим. Ребята, вот первое задание от жителя этой страны. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку, слушайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка. А как называется сказка?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: 1 задание: «Ушки на макушке». Вы должны отгадать названия сказок.

  • Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёной кожей, Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) •Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) •Отворили дверь козлята, И пропали все куда-то. (Волк и козлята) •На окошке он студился, Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) •Заигралась сестрица, Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все задания Красной шапочки! Воспитатель: А нас ждёт следующее задание жителя страны Сказок. Кто он, угадайте. Воспитатель загадывает загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

И на земле, и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Воспитатель: Правильно, ребята, это Буратино (картинка №1). Он предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг).

Проводится динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (потянуться на носочки, поднять руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Видно ключик не нашёл? (поднять плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут подругу Буратино?

Дети: Да. Её зовут Мальвина.

Воспитатель: Правильно, это девочка с голубыми волосами – Мальвина (картинка №2). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания в математике. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем? (ответы детей) А для этого вам надо разделиться на две команды. Каждый из вас достаёт из мешочка карточку. У кого карточка с геометрической фигурой, проходит к геометрическим фигурам, а кому попадутся карточки с цифрами, подходят к домикам с цифрами.

Воспитатель: 1. Итак, ребята, первой команде нужно назвать все геометрические фигуры, которые я вам покажу. Чем отличается круг от квадрата, прямоугольника и треугольника? Что находитcя над квадратом? А справа от треугольника? Какая цифра написана на синем треугольнике? А на зелёном прямоугольнике? (ответы детей)

2. А вторая команда должна заселить наших жильцов в домики. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Вы должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Воспитатель: Правильно! Давайте попрощаемся с Мальвиной, сядем на свои места, потому что нас уже ждёт задание следующего жителя сказочной страны. Послушайте загадку о нём.

Воспитатель загадывает загадку.

Эта старушка не любит детей,

Часто пугают ею малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старушку…

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (картинка №3). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной. Она совсем не знает буквы и не прочла ни одной сказки. А мы с вами уже начали обучаться грамоте, и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге, что мы знаем буквы и каждый день читаем здесь сказки. Игра: «Подбери слово на заданный звук».

Воспитатель: Назови:

Овощ на звук «П» — помидор.

Игрушку на звук «К» — кукла.

Цветок на звук «Р» — ромашка.

Животное на звук «М» — медведь.

Насекомое на звук «Ж» — жук.

Животное на звук «Л» — лошадь.

Фрукт на звук «Я» — яблоко.

Транспорт на звук «С» — самолёт.

Овощ на звук «Л» — лук.

Насекомое на звук «Б» — бабочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте покажем Бабе-Яге, что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.

Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя». Воспитатель: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно. (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в свою группу, нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать своего любимого персонажа из сказки.

Дети: (садятся и начинают рисовать своего любимого сказочного героя).

Воспитатель: После окончания рисования все работы показать гостям и попросить их по рисункам угадать любимых сказочных героев ребят.

(Прощание с гостями)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год