Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте» |
Учим Чтению | |||
Автор: Павлова Наталья Петровна | |||
28.06.2023 18:03 | |||
Сценарий литературной гостиной «Мы расскажем вам стихи. Писатели детям о семье, дружбе, доброте» Выполнила и провела: учитель – логопед Павлова Н.П. Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи:
Гости: старший воспитатель, логопеды, воспитатели, родители.
Этапы проведения: I этап – организационный. Цель: подбор тематического материала. II этап – подготовительный. Цель: индивидуальная подготовка детей. III этап – исполнительский. Цель: проведение выступления. Важные составляющие красивого прочтения стихотворения:
Реализация Технические средства:
Наглядное оформление: на стене портреты писателей, две тематические композиции, выставка детских книг
Мультипликационный фильм: «Где обедал воробей», режиссёр В. Голованов; на основе «Где обедал воробей» слова С. Маршака
Трек №1: фоноваямузыка на вход в зал песня «Большой секрет для маленькой компании» сл. Ю.Мориц, муз. С. и Т. Никитины Трек №2: музыка для игровой паузы песня «Любитель – рыболов» сл. А. Барто, муз. М. Старокадомский Трек № 3:английская песенка «О мальчиках и девочках» в переводе С. Маршака.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Дети и гости входят в зал и рассаживаются на места. (Заставка «Мы расскажем вам стихи», Трек №1фоновая музыка) Ведущая (выходит в центр зала): Добрый день, друзья! Приглашаю вас зайти к нам в гостиную, где мы сегодня будем выступать и для всех стихи читать! Сегодня я буду распорядителем в нашей гостиной, и для этого мне надо немного перевоплотится (надевает берет, легкий газовый шарфик, берет букет). Итак, начинаем! Ведущая: Хорошая книга – Мой спутник, мой друг, С тобой интересней бывает досуг. Мы время отлично Проводим вдвоем И наш разговор Потихоньку ведем… Ведущая: - Приглашаю (произносится имя выступающего ребенка в дальнейшем (ребенок, имя)) прочесть стихотворение-вступление.
В.БЕРЕСТОВ Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти! ” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай еще страницу”. Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! Ведущая: - Дорогие друзья, хочу сообщить вам, что 21 Марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение– ежегодно отмечать Всемирный день поэзии. - Кто же пишет стихи? Как называют человека, который сочиняет стихотворения, поэмы, пишет слова для песен? (Заслушиваются ответы детей). Конечно же –это поэты. -Стихи бывают разные: Хорошие, простые. Стихи бывают грустные, Бывают и смешные. - Мы сегодня почитаемстихи наших самых известных, любимых поэтов, на творчестве которых выросло не одно поколение детей в нашей стране. Авторы разговаривают с детьми о семье, дружбе, доброте (Иллюстрация «Семья»). А мы можем послушать, как звучат эти стихи, а также увидеть, как юные артисты, наши дети, исполняют их на праздниках, это будут видеозаписи с утренников. Ведущая: -Познакомьтесь — это поэтесса Агния Барто. (Портрет А. Барто) - Вы все помните стихи Агнии Барто и слышали с самого раннего детства. Помогите мне закончить четверостишие: "Уронили мишку на пол...", или "Наша Таня громко плачет...", или "Идёт бычок, качается..." (дети хором подхватывают и продолжают читать известные стихи). - Стихи Барто легко запоминаются, их смысл прост и понятен: они посвящены детским радостям и заботам, дружбе. -Сейчас нам (ребенок, имя) прочтет стихотворение, которое называется «Мой друг».
АГНИЯ БАРТО «Мой друг» У него вагон достоинств, Недостатков нет почти, Ничего ему не стоит Вам улыбку принести. Давать он хочет, а не брать, Он сильный, а не слабый, О нём я толстую тетрадь Всю исписать могла бы! Он выигрывать умеет, Не боится проиграть, «Очень быстро он умнеет!» – Записала я в тетрадь. Починил он клетку птице, Дал котёнку молоко. Он умеет извиниться, Это тоже нелегко! Ведущая: - Послушайте очень трогательный стих, посвященный маме.
АГНИЯ БАРТО «Было утром тихо в доме» Было утром тихо в доме, Я писала на ладони Имя мамино. Не в тетрадке, на листке, Не на стенке каменной, Я писала на руке Имя мамино. Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня. — Что ты спрятала в ладони? — Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала: Счастье я держала.
|