1.Организационный момент
2.Вхождение в игровую постановка цели
Создание проблемной ситуации
3.Основной этап.
Физкультминутка
Чтение стихотворения
И. А. Бунина «Листопад»
Беседа по содержанию стихотворения:
Пальчиковая гимнастика
Игра с Незнайкой « Приметы Осени»
Практическая работа «Украсим осеннее дерево»
4.Рефлексия
|
Ребята, я очень рада вас видеть.
Слушание музыки Т. Морозовой "Разноцветная осень" (Первый куплет и припев)
- Ребята, вы слышите песенку? О чем она?
Ребята сегодня к нам в группу пришел Чебурашка. (показывает игрушку « Чебурашка»). Он пришел к нам в детский сад, и принес с собой вот что (показывает репродукцию картины И. Левитана « Золотая осень») и ни как не может понять, что тут изображено на картине, что произошло, почему на картине все деревья разноцветные. Что случилось?
Ребята, наверное, Чебурашка живет в своем доме и ничего не знает про Осень. Давайте ему все расскажем и будем все показывать Чебурашке.
- Ребята, давайте посмотрим, что изобразил на своей картине И. Левитан.
- Да ребята, правильно, И. Левитан изобразил на картине «Золотая осень» осенний пейзаж: рощу, поле и речку. На одном берегу раскинулась березовая роща на другом ивы. У берез в роще уже пожелтела листва. Кажется, что при порыве ветра облетает с деревьев листва, покрывая землю опавшими листьями. Ивы наоборот стоят еще зеленые как будто продолжается лето. Картина у И. Левитана получилась солнечная, но солнце закрывают облака и от этого оно уже не так хорошо прогревает землю.
- Ребята Вам понравилась картина И. Левитана « Золотая осень»?
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Ребята, можете садиться, и продолжим рассказывать Чебурашке об осеннем пейзаже.
Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Ивана Бунина «Листопад»
«Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Вот какое осеннее стихотворение я Вам сейчас прочитала. Мы с Вами рассматривали картину И. Левитана, который написал осень на картине красками, а сейчас я Вам прочла стихотворение И. Бунина, который тоже писал об осени, но не красками, а своим стихотворением. Посмотрите, как стихотворение И. Бунина «Листопад» подходит к картине И. Левитана.
- Ребята, а кто запомнил, как называется стихотворение?
- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?
- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает?
- Ребята, а как об осени пишет поэт? Какая у него осень?
- Да осень у И. Бунина красивая, расписная. Ребята, а почему поэт сравнивает лес с «расписным теремом» ?
- Да, ребята правильно. И. Бунин подчеркивает этими словами красоту осеннего леса, осенних берёзок.
- Ребята у нас на участке детского сада, тоже красивые осенние березки.
- Ребята, у меня после прочтения этого стихотворения, сделалось радостнее на душе, веселее. А у Вас?
Ребята, а давайте с Вами поиграем с осенними листочки.
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Молодцы. А, давайте поиграем сейчас с Чебурашкой. Мы будем передавать его друг другу, и называть приметы осени, чтоб Чебурашка лучше все понял.
(Правила игры такие: Чебурашка говорит приметы лета, вы его берете и называете приметы осени.)
-Чебурашка - Летом очень тепло.
- Чебурашка - Летом я бегаю в шортиках и панамке.
- Чебурашка - Летом, если на улице дождик, то он теплый и на улице тепло.
- Чебурашка - Летом все деревья красивые зеленые.
- Ребята, вы молодцы. Все, что Вы перечислили, все это можно сказать об осени. Я думаю, Чебурашка все понял. Ведь осень это время года, когда желтеют листья, на улице становиться холоднее, часто идут холодные дожди, дети и взрослые одеваются в куртки и сапожки, шапки. Вот и я тоже перечислила приметы времени года осень.
Молодцы, ребята.
- А, теперь я вам предлагаю украсить наше дерево, ведь с листочками оно красивее. Вы берёте один листик и наклеиваете на ветки деревьев.
- Ребята, посмотрите какое красивое у нас получилось дерево, как в стихотворении, золотое, багряное, лиловое.
Вам оно понравилось?
- Ребята, вы сегодня очень старались. Чебурашке помогли разобраться, что такое осень. Ему очень понравилось у нас в гостях. Он наверняка расскажет жителям Цветочного города, что он узнал интересного.
- Какое стихотворение мы сегодня читали?
- Что больше всего понравилось?
|
Об осени
Осень наступила, листья стали желтыми, красными.
Ответы детей
Желтые, красные деревья, речку, тучки, трава пожелтела.
Ответы детей
Ответы детей
Рассматривают картину, а воспитатель еще раз перечитывает стихотворение детям.
Листопад
Осень
С теремом
Осень красивая, золотая, веселая.
Ответы детей
У нас тоже
Ответы детей
Осенью уже намного холоднее
Осенью все одеваются потеплее, чтоб не замерзнуть
Осенью дождик уже холодный и на улице холодно, все одевают сапожки.
Осенью листики желтеют, краснеют и опадают.
Да
|