Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по подготовке детей к обучению чтению в подготовительной группе.
Учим Чтению
Автор: Каратаева Наталья Аркадьевна   
03.09.2023 08:50

Конспект занятия по подготовке детей к обучению чтению в подготовительной группе.Конспект занятия по подготовке детей к обучению чтению в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-

речевому развитию детей «Черёмушка» МО «Алданский район» РС (Я)

678953 Республика Саха (Якутия) г. Томмот, Октябрьская, 6

Материал подготовлен: Воспитателем МБДОУ «Черёмушка» Каратаевой Натальей Аркадьевной.

Цель: проверить, уточнить, закрепить усвоенные у детей знания, умения, навыки, сформированные на занятиях по обучению чтения.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнитьу детей понятие «звук», «букв», «слово», «предложение».
  • Закрепить знания: гласные, согласные звуки, в различении согласных звуков по твёрдости и мягкости.
  • Умение придумывать слова на заданную букву.
  • Закрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
  • Закреплять навыки составления схемы по прочитанному предложению.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, внимание, память, воображение.
  • Развивать связную речь, самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию, умение выполнять игровые задания с желанием.
  • Умение работать в коллективе.
  • Поощрять детей за активность, самостоятельность, дисциплинированность.

Материал:

  • перфокарта с нарисованными предметами – демонстрационный.
  • 2 карточки: к игре «Лишние буквы».
  • Карточки: согласные звуки (твёрдые и мягкие согласные).
  • Карточки с разными буквами.
  • Картинка: книга, З.АС.
  • Карточки для каждого ребёнка: (написано предложение).
  • Карточки для чтения слов.
  • Звуковая линейка, конверты с кружочками.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, а вы умеете читать? Сегодня на занятии я хочу, чтобы вы показали, чему уже научились, какие вы умники и умницы.

1. Посмотрите, на доске зашифрованное слово. Его надо отгадать.

Мы будем записывать 1-ю букву названия предмета на картинке – дети поочерёдно подходят к доске, пишут буквы.

АЛФАВИТ

  • Что такое Алфавит? – это набор букв, а что такое буква – это символ, обозначающий звук на письме.
  • Подумайте, чем отличается «звук» от «буквы»?
  • Звуки мы слышим и произносим.
  • Буквы пишем и видим.
  • Какие бывают звуки?

Дети:

  • Гласные – тянутся в песенке плавной, могут заплакать и закричать, и не умеют свистеть и рычать.
  • А согласные – согласны шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть. Но не могут они петь.

И/у: «Лишняя буква».

Воспитатель показывает карточки, дети называют лишнюю букву.

А О К У

С П И Р

Воспитатель:

- А какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие).

Я буду показывать твёрдый согласный звук, а вы говорить мягкий согласный звук.

- а сейчас я вам буду показывать букву, а вы должны придумать слово, которое начинается на эту букву.

2. На доске вывешивается картинка.

К Н И Г А

- Давайте разберём это слово.

(на столах звуковые карточки, в конвертах кружочки: синие, зелёные, красные). Дети разбирают слово самостоятельно.

К доске вызывается ребёнок, который показывает, как он разобрал слово.

- А теперь давайте все вместе разберём слово КНИГА.

3. Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое речь?

Речь – это то, что человек произносит, когда разговаривает. Всё, что мы говорим, это – РЕЧЬ.

Речь состоит из слов. Давайте придумаем разные слова.

- Из всех вами придуманных слов можно придумать предложения.

И/у: «Придумай предложение»

Воспитатель спрашивает у детей, какие они придумали предложения.

  • А сейчас игра для вас

В ней проверим мы сейчас,

Ваши умения различать слова и предложения.

Если скажу «слово» — поднимаете руки вверх.

Если «предложение» — руки вперёд.

- Вы научились придумывать предложения. А теперь давайте попробуем составить схему к прочитанному предложению на ваших карточках.

  • Дети разбирают самостоятельно.
  • Воспитатель подходит к детям выборочно и просит подсчитать, сколько слов в предложении.
  • Что нужно ставить обязательно в конце предложения? И т.д.

4. Воспитатель:

Последнее задание для вас:

Вы покажете сейчас, как вы умеете читать.

 Чтение слов.

Воспитатель хвалит детей.

- Как вы думаете, все сегодня справились с заданиями на занятии? У всех всё получилось?

- Сегодня вы хорошо потрудились. Каждый из вас умник и умница!

Занятие окончено. Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год