Конспект занятия по подготовке детей к обучению чтению в подготовительной группе. |
Учим Чтению | |||
Автор: Каратаева Наталья Аркадьевна | |||
03.09.2023 08:50 | |||
Конспект занятия по подготовке детей к обучению чтению в подготовительной группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей «Черёмушка» МО «Алданский район» РС (Я) 678953 Республика Саха (Якутия) г. Томмот, Октябрьская, 6 Материал подготовлен: Воспитателем МБДОУ «Черёмушка» Каратаевой Натальей Аркадьевной. Цель: проверить, уточнить, закрепить усвоенные у детей знания, умения, навыки, сформированные на занятиях по обучению чтения. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал:
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, а вы умеете читать? Сегодня на занятии я хочу, чтобы вы показали, чему уже научились, какие вы умники и умницы. 1. Посмотрите, на доске зашифрованное слово. Его надо отгадать. Мы будем записывать 1-ю букву названия предмета на картинке – дети поочерёдно подходят к доске, пишут буквы. АЛФАВИТ
Дети:
И/у: «Лишняя буква». Воспитатель показывает карточки, дети называют лишнюю букву. А О К У С П И Р Воспитатель: - А какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие). Я буду показывать твёрдый согласный звук, а вы говорить мягкий согласный звук. - а сейчас я вам буду показывать букву, а вы должны придумать слово, которое начинается на эту букву. 2. На доске вывешивается картинка. К Н И Г А - Давайте разберём это слово. (на столах звуковые карточки, в конвертах кружочки: синие, зелёные, красные). Дети разбирают слово самостоятельно. К доске вызывается ребёнок, который показывает, как он разобрал слово. - А теперь давайте все вместе разберём слово КНИГА. 3. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это то, что человек произносит, когда разговаривает. Всё, что мы говорим, это – РЕЧЬ. Речь состоит из слов. Давайте придумаем разные слова. - Из всех вами придуманных слов можно придумать предложения. И/у: «Придумай предложение» Воспитатель спрашивает у детей, какие они придумали предложения.
В ней проверим мы сейчас, Ваши умения различать слова и предложения. Если скажу «слово» — поднимаете руки вверх. Если «предложение» — руки вперёд. - Вы научились придумывать предложения. А теперь давайте попробуем составить схему к прочитанному предложению на ваших карточках.
4. Воспитатель: Последнее задание для вас: Вы покажете сейчас, как вы умеете читать. Чтение слов. Воспитатель хвалит детей. - Как вы думаете, все сегодня справились с заданиями на занятии? У всех всё получилось? - Сегодня вы хорошо потрудились. Каждый из вас умник и умница! Занятие окончено. Всем спасибо!
|