Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Книжка-малышка»
Учим Чтению
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна   
01.05.2023 06:29

Проект «Книжка-малышка»Проект «Книжка-малышка»

Актуальность проекта:

Отсутствие ин о книге и ее значении интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Участие в проекте «Книжки малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга- верный друг. Сплотить детей и родителей в создании «Книжки малышки»

Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

 

Посмотреть видео

Книга развивает речь ребёнка, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение книги развивает душу ребёнка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Цель: Прививать любовь и интерес к книге у детей. Повышение уровня знаний родителей по вопросам детского чтения, создать условия для развития интереса к чтению, к книге. Развитие интереса родителей и детей к творчеству.

Задачи:

  • прививать любовь к детской литературе; — продолжить учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий
  • . Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас;
  • . Воспитывать любознательность, интерес к различного рода книгам.

Проект «Книжка-малышка: Долгосрочный, групповой

Участники проекта: воспитатель, родители группы раннего возраста группы «Звездочка».

Размещение мини-музея: Мини-музей «Книжки-малышки» располагается в игровой зоне группы.

Планируемые результаты:

  • Расширение знаний детей о различии книг по содержанию, об их значении;
  • Проявление активных и доброжелательных взаимодействий с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  • Формирование художественного вкуса, читательской культуры ребёнка;
  • Развитие творческих способностей детей

Организационная деятельность:

  1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
  2. Разместить и оформить мини-музей книги в соответствии с возрастными и речевыми особенностями детей.
  3. Привлечь родителей к созданию мини-музея «Книжки-малышки»
  4. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта

Подготовительный этап

ноябрь

Беседа с родителями о значении создания мини-музея «Книжки-малышки» в группе

Цель:

  • Привлечь родителей к созданию мини-музея
  • Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать»
  • Цель: Вовлечь семью в единое образовательное пространство
  • Консультация для родителей: «Зачем читать детям книги на ночь»

Цель:

  • Оказать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой
  • Экскурсия с родителями в музей: «Что такое музей?»

Цель:

  • Формировать у детей представления о работе музея

Практический этап

октябрь

Ситуативная беседа с детьми: «Книга — лучший друг»

Цель:

Формировать у детей интерес к художественной литературе;

Ситуативная беседа с детьми: «Моя любимая книга»

Цель:

выявить литературные предпочтения у детей;

Игровые ситуации: «Отгадай, кто я?»

Сюжетно –ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель:

расширять знания о работе книжного магазина, развивать диалогическую речь детей;

Словесные дидактические игры: «Опиши предмет»

Цель:

учить детей описывать предметы;

Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель:

учить припоминать сюжет сказки, развивать речь детей

Ситуативная беседа с детьми: «Как появилась книга»

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения книги;

Сюжетно –ролевая игра: «Библиотека»

Цель:

способствовать развитию у детей навыков совместной игры;

Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку»

Цель:

учить детей сооружать новые постройки, обыгрывать их;

Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот»

Цель:

расширять и обогащать словарный запас детей;

Дидактические игры: «Сравнение предметов по двум признакам»

Цель:

учить сравнивать предметы по двум признакам

Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель:

помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать наизусть

Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко»

Собирание пазлов, кубиков по сюжетам из сказок

Цель:

закрепление и систематизация знаний сказок и стихов детских писателей;

Чтение художественной литературы

Цель:

формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Ситуативная беседа с детьми: «Нужно ли беречь книги?»;

Цель:

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Труд в «Уголке книги»«Книжкина больница»;

Цель:

поощрять желание детей трудиться;

Конструирование из бумаги «Книга»;

Цель:

развивать творческие способности детей;

Словесные дидактические игры: «Слова-действия»

Цель:

расширять и обогащать словарный запас детей

Заключительный этап

ноябрь

Открытие мини-музея «Книжки – малышки»

Цель:

Обогатить предметно-развивающую среду в группе

Выставка совместного творчества родителей и детей: «Книжки-малышки»

Цель:

Использовать новые формы работы с детьми и их родителями

Театрализация любимых произведений

Цель:

привлечь к участию в инсценировке любимых произведений

Подведение итогов работы

Фотовыставка «Моя любимая книга».

Выставка детско-родительских работ «Мой любимый книжный герой»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год