Проект «Книжка-малышка» |
Учим Чтению | |||
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна | |||
01.05.2023 06:29 | |||
Проект «Книжка-малышка» Актуальность проекта: Отсутствие ин о книге и ее значении интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее значении в жизни человека. Участие в проекте «Книжки малышки» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, развить связную речь, творческие способности детей. Очень важно показать, что книга- верный друг. Сплотить детей и родителей в создании «Книжки малышки» Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Книга развивает речь ребёнка, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой. Чтение книги развивает душу ребёнка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху. Цель: Прививать любовь и интерес к книге у детей. Повышение уровня знаний родителей по вопросам детского чтения, создать условия для развития интереса к чтению, к книге. Развитие интереса родителей и детей к творчеству. Задачи:
Проект «Книжка-малышка: Долгосрочный, групповой Участники проекта: воспитатель, родители группы раннего возраста группы «Звездочка». Размещение мини-музея: Мини-музей «Книжки-малышки» располагается в игровой зоне группы. Планируемые результаты:
Организационная деятельность:
План реализации проекта Подготовительный этап ноябрь Беседа с родителями о значении создания мини-музея «Книжки-малышки» в группе Цель:
Цель:
Цель:
Практический этап октябрь Ситуативная беседа с детьми: «Книга — лучший друг» Цель: Формировать у детей интерес к художественной литературе; Ситуативная беседа с детьми: «Моя любимая книга» Цель: выявить литературные предпочтения у детей; Игровые ситуации: «Отгадай, кто я?» Сюжетно –ролевая игра: «Книжный магазин» Цель: расширять знания о работе книжного магазина, развивать диалогическую речь детей; Словесные дидактические игры: «Опиши предмет» Цель: учить детей описывать предметы; Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: учить припоминать сюжет сказки, развивать речь детей Ситуативная беседа с детьми: «Как появилась книга» Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги; Сюжетно –ролевая игра: «Библиотека» Цель: способствовать развитию у детей навыков совместной игры; Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку» Цель: учить детей сооружать новые постройки, обыгрывать их; Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: расширять и обогащать словарный запас детей; Дидактические игры: «Сравнение предметов по двум признакам» Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать наизусть Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко» Собирание пазлов, кубиков по сюжетам из сказок Цель: закрепление и систематизация знаний сказок и стихов детских писателей; Чтение художественной литературы Цель: формировать у детей устойчивый интерес к чтению Ситуативная беседа с детьми: «Нужно ли беречь книги?»; Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам; Труд в «Уголке книги» — «Книжкина больница»; Цель: поощрять желание детей трудиться; Конструирование из бумаги «Книга»; Цель: развивать творческие способности детей; Словесные дидактические игры: «Слова-действия» Цель: расширять и обогащать словарный запас детей Заключительный этап ноябрь Открытие мини-музея «Книжки – малышки» Цель: Обогатить предметно-развивающую среду в группе Выставка совместного творчества родителей и детей: «Книжки-малышки» Цель: Использовать новые формы работы с детьми и их родителями Театрализация любимых произведений Цель: привлечь к участию в инсценировке любимых произведений Подведение итогов работы Фотовыставка «Моя любимая книга». Выставка детско-родительских работ «Мой любимый книжный герой»
|