Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (Средняя группа) |
Учим Чтению | |||
Автор: Огай Светлана Николаевна | |||
07.07.2023 21:48 | |||
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (Средняя группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад№47» Огай Светлана Николаевна. Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе. Задачи:
Предварительная работа:
Материал:
Ход Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель: — А сейчас мы с вами поздороваемся так, как привыкли здороваться в группе. Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький дубок Здравствуй, утро, здравствуй, день Нам здороваться не лень! - Садитесь ребята на коврик и я с вами присяду. Воспитатель: Загадаю я вам загадки 1. На сметане был мешен В русской печке испечен Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок) 2. Посадил ее дед в поле Лето целое росла Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка) 3. Мышка дом себе нашла Мышка добрая была В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) 4. Девочка из снега тут же ожила Ножкой шевельнула, ручкой повела Не любила солнце, не ждала тепла И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка) - Ребята, а кто придумал эти сказки? Дети Воспитатель: Правильно. Это русские народные сказки. - «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные, а еще народ придумал сказочки «докучные». - А что такое «докучные» сказки? Дети Воспитатель: Правильно! Вот и расскажем. Жил – был царь, У царя был двор На дворе был кол На колу мочало Начинай сначала. Воспитатель: — Сейчас я познакомлю вас с новой сказкой. Протекает речка Через речку мост На мосту овечка, У овечки хвост, На хвосте мочало Начинай сначала… - Какое у вас было настроение, когда вы рассказывали докучные сказки? Дети: - Вот видите, какие еще есть веселые сказки. Воспитатель: — Еще есть много сказок, в которых героями являются животные. Назовите такие сказки. Дети: Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем. Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки вверх, Шевелитесь, пальчики, - Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда, А где достать – не знал. - Ребята, мы поиграли, а теперь садитесь на подушки. (дети садятся на подушки и звучит мелодия из шкатулки; шкатулка открывается, достаётся палочка) Воспитатель: — Что это? Дети: Воспитатель: — А знаете ли вы, что есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? Дети Воспитатель: — Назовите волшебные сказки. Дети Воспитатель: — А еще есть сказки, которые придумал автор. У одного из них скоро день рождение. И мы сейчас читаем его много сказок. Кто это? Дети Воспитатель: К этому событию у нас в детском саду проводится выставка, рисунков. Эти рисунки рисовали ребята нашего детского сада вместе с родителями и воспитателями. Давайте рассмотрим ее и вспомним его произведения. (Дети рассматривают рисунки, называют сказки и читают отрывки) (Звучит тревожная музыка, влетает Кощей, говорит слова и разбрасывает картинки) Воспитатель: — Кощей был у нас в гостях, разбросал какие-то картинки. Мы сейчас посмотрим что это за картинки. Давайте попробуем собрать и сложить, может что-то получится. Большое панно со сказками дети собирают на ковре Воспитатель: — Назовите сказки, герои которых изображены на нашей картине. Дети Воспитатель: — Какие молодцы картину собрали и сказки назвали. А теперь станцуем наш любимый танец. Танец «Колобок» вокруг панно. Воспитатель: В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть добро навеки Побеждает зло. Воспитатель: Что вам понравилось сегодня? Что видели? Что расскажите мамам и папам? - А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, а вечером я расскажу вам новую сказку.
|