Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Праздничное мероприятие «Друзья наши, приятели – пермские писатели!»
Учим Чтению
Автор: Корнина Ирина Владимировна   
16.09.2023 16:59

Праздничное мероприятие «Друзья наши, приятели – пермские писатели!»Праздничное мероприятие «Друзья наши, приятели – пермские писатели!»

Статья в журнал «Дошкольник. РФ» «Современные события – организация праздничных мероприятий с детьми»

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 369» города Перми Корнина Ирина Владимировна

«Золото добывают из земли, а знания из книг». Народная пословица.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дени Дидро

Даже самые маленькие дети знают, что в марте есть праздник Мамы – День 8 марта. Немногие знают, что есть в марте Всемирный день кошек, День Земли, Воды и даже — День театра…

Но мало кто знает, что 3 марта отмечается замечательный праздник тех, кто учит нас слышать красоту родного слова, развивает речь, эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка Это -День писателя.

Художественная литература служит для ребенка могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

 

В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Конечно, дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Но заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

Программа развития нашего детского сада уделяет большую роль воспитанию интереса ребенка к чтению. Огромной проблемой литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе является то, что все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и телевизор.

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг. В связи с этим мы, педагоги дошкольного образовательного учреждения, озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми является одним из актуальных в психологии, педагогике сегодня. Основным фактором отношения ребенка к книге и критериям ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению.

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени – свои литературные герои, но неслучайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным воспитательным средством.

Детям перестали читать, а значит, страдают грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности.

Чтобы привить детям интерес к книге, чтению, мы организуем праздничные мероприятия для детей из нашего детского сада и садов города Перми. Праздники Книги и Писателей. Их цель: популяризация творчества писателей-земляков среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, задачи: расширить и обогатить знания дошкольников о писателях Пермского края и их произведениях; приобщить детей к театральному искусству; повысить мотивацию деятельности, педагогического мастерства и творчества специалистов ДОУ по созданию условий для развития творческой активности и способностей детей в театрализованной деятельности. Так, 3 марта, во всемирный День Писателя, мы провели специально подготовленный праздник «Друзья наши, приятели – пермские писатели». Именно пермские! Праздник был приурочен не только к профессиональному Дню Писателей, но и к 300-летнему юбилею родного города Перми. Поэтому – пермские! А этих писателей много, и дети многих из них совсем не знают. Это и Астафьев Виктор Петрович, Бианки Виталий Валентинович, Воробьев Владимир Иванович, Давыдычев Лев Иванович, Домнин Алексей Михайлович, Кузьмин Лев Иванович, Пермяк Евгений Андреевич, Телегина Валентина Федоровна, Трутнева Евгения Федоровна, Христолюбова Ирина Петровна, Ширшов Борис Валентинович и другие.

Подготовка к событию велась два месяца. Ее можно разделить на 3 этапа: подготовительный, проведение праздника, рефлексия.

Подготовительный этап. Творческой группой по подготовке к празднику было написано Положение праздника, отправлены приглашения гостям – детским садам города с постановками по произведениям пермских писателей, приглашены «самые настоящие» пермские детские писатели, родители. Воспитатели иродители готовились к празднику, читая детям сказки, рассказы и стихи наших земляков. Шились костюмы для персонажей – Капризки, Ничевоков, Огневушки-Поскакушки, с детьми разучивались монологи сказочных героев. В общем, окунулись с головой в художественную литературу и погрузили детей в мир сказки. В детский сад «посыпались» заявки на участие в фестивале. В назначенный день мы торжественно встречали гостей – маленьких артистов, педагогов и родителей.

Проведение праздничного мероприятия.

Праздник стал настоящим фестивалем театрализованных постановок по произведениям пермских писателей. 25 детских садов города Перми приняли участие в нашем празднике.

Приглашены пермские писательницы –Евгения Перышкина и Людмила Хлопец, которые рассказали детям о том, как рождается сюжет и откуда берутся персонажи детских произведений, какие настоящие истории легли в основу книг. И, конечно, принесли детям в подарок свои книги. Их можно было полистать, полюбоваться яркими иллюстрациями, прочитать вслух в группе и дома. Книги были только-только из типографии и пахли типографскими красками.

Рефлексия по мероприятию. Гости оставили замечательные отзывы по празднику не только в Книге отзывов, но и в мессенджерах ВК, Телеграмм поделились своими впечатлениями от участия в событии. Очень много отзывов было от педагогов и родителей городских детских садов – участников праздника. Кроме того, на нашем празднике было пермское телевидение, запечатлевшее самые интересные и эмоциональные моменты праздника. И все жители Перми смогли узнать о нашем празднике 7 марта в новостном блоке телеканала «Рифей-Пермь». Дети, участвовавшие в постановках по книгам и бывшие в роли зрителей нарисовали самые яркие моменты и сказочных героев, из которых затем получилась выставка. Конечно, после таких праздников у детей возникает интерес к чтению, ведь некоторые сказки они никогда не слышали. А подаренные книги из рук НАСТОЯЩИХ писателей произвели незабываемые впечатления на детей. Некоторые дети захотели сами сделать книжки-малышки и стать «писателями».

Людмила Хлопец: «Праздник получился отличный! Выступления юных артистов были яркими и очень интересными! От всей души благодарю детей и взрослых за поздравления! Вы – молодцы!»

«Детский сад «Эврика»: «Незабываемые эмоции, волнение и классные впечатления, еще призы и подарки. Вот, что ждало наших участников! Благодарим организаторов за теплый прием. Спасибо педагогам и родителям! Вы – лучшие!»

Отличным подарком от наших воспитанников землякам стала книга о Перми, состоящая из рисунков детей и родителей «Пермь – город радости и детства. 300 историй о Перми» воспитанников и родителей …» Мы – почти уже писатели, только маленькие, и пока мы еще не научились читать и писать, наша книга состоит из рисунков. «300 историй о Перми!» — так называется новая интерактивная книга для детей, и не только, замечательный подарок к 300-летнему юбилею всем пермякам. Это не просто книга, это живая теплая летопись событий, памятных мест, исторических и культурных вех глазами детей. В этой книге и современная история предприятий, учреждений, известных людей города Перми. Юного читателя, взявшего в руки новую книгу, охватывают чувства гордости и любви к своему родному городу, его людям, счастья от осознания своей принадлежности к славной истории 300-летнего города. Как мимолетная улыбка украшает человеческое лицо, так украшают эту книгу коротенькие заметки –отступления под каждым авторским рисунком воспитанников детского сада, содержащие интересные факты. По QR –коду можно визуализировать изображение в онлайн-формате. Ценность этой книги и в том, что это большой коллективный труд педагогов, родителей и воспитанников детского сада.

Вот такой замечательный праздник прошел в нашем детском саду. Готовимся к праздничному событию о современных детских писателях России.

Использованная литература:

  1. Карпинская, Надежда Сергеевна. Художественное слово в воспитании детей: Ранний и дошкольный возраст. Москва: Педагогика, 1972.
  2. Син, Надежда Анатольевна. Роль детской художественной литературы в формировании личности и всестороннем развитии ребенка. Сайт для воспитателей детских садов «Дошколенок. Ру».
  3. Гурович Л.М. Ребёнок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 1999.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год