Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Книжный мир Тамбова»
Учим Чтению
Автор: Волостных Марина Евгеньевна Денисова Татьяна Леонидовна Кузнецова Надежда Викторовна   
25.05.2023 08:29

Проект «Книжный мир Тамбова»Проект «Книжный мир Тамбова»

  • М. Е. Волостных — воспитатель
  • Т. Л. Денисова — воспитатель
  • Н. В. Кузнецова — воспитатель

Цель проекта:

  • формирование коммуникативной культуры и развитие речи дошкольников через приобщение к художественной литературе
  • повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий, познавательный.

 

Участников проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители, представители библиотек.

По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2022 по май 2023).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека.

По типу объекта проектирования: социальный.

Направление деятельности проекта: создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей дошкольного возраста, развивать речь, познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение.

Сроки проведения: сентябрь 2022 г. по май 2023 г.

Актуальность проекта: Очень важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. И благодаря этим навыкам у ребёнка будет формироваться яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе — усвоения языка.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:

«Что читают родители» показал, что: — художественную литературу читают 23%.

Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку":

  • каждый день – 80%
  • 2-3 раза в неделю -14%
  • не часто – 3%
  • редко -3%.

Опрос детей в группах выявил, что:

  • 30% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере
  • 55% — большую часть времени смотрят телевизор
  • только 15% детей назвали чтение любимым занятием.

Ни один ребенок не был в детской библиотеке.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке, создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.

Данный проект поможет решить некоторые вопросы по привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка, установлению партнерских отношений с семьями.

Задачи проекта:

  • повышение интереса детей к художественной литературе и компетентности родителей в вопросах художественного чтения детям
  • поиск новых форм взаимодействия с социумом: библиотеками, социально-культурными организациями г. Тамбова
  • реализация образовательного проекта учреждения: «Книжный мир Тамбова».
  • создавать условия для формирования у детей интереса к данной теме
  • способствовать воспитанию бережного отношения к книге
  • пробудить желание к чтению книг
  • развивать коммуникативные умения детей
  • развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки
  • воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним
  • активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  • Ребенок пополнит словарный запас, научится излагать ясно свои мысли, использовать в своей речи синонимы, антонимы, сравнительные обороты и т.д.
  • Хорошо владеть диалогической и монологической формами речи, уметь отвечать на вопросы и задавать их.
  • Научится выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).
  • Ребенок научится самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять книжки – малышки.
  • У ребенка появится умение отбирать интересующую литературу.
  • У детей и их родителей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности художественной, познавательной литературы; культура речи.

Предполагаемый результат:

  • Повышение у детей интереса к книге.
  • Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
  • Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
  • Участие родителей в совместной деятельности.

1. Методические продукты

  • Создан проект «Удивительный мир книг», ориентированный на воспитанников подготовительной группы и их семьи
  • Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя
  • Разработан перспективный план работы
  • Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное»

Памятки: «Десять «почему» детям необходимо читать», «Советы юному читателю»

2. Информационно-практические продукты

  • фотовыставка «Мой книжный уголок», презентация «История создания книги».

Социальный эффект

Родители:

  • Поддерживают традиции семейного чтения
  • Повышают интерес ребенка к художественной литературе
  • Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

  • Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне
  • Сформирован интерес к литературе как к виду искусства
  • Сформированы нравственные качества ребенка
  • Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой

8. Продукт проектной деятельности:

Книжки — самоделки, закладки для книг, памятки: 1. «Советы юному читателю»,

2. «Правила обращения с книгами», 3. «Десять «почему» детям необходимо читать»; новые книги; развлечение «Литературная викторина».

Этапы работы по проекту

1. Организационный этап

  1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Разработать перспективное планирование по работе с детьми.
  3. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
  4. Обновить развивающую среду.
  5. Практический этап.
  6. Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  7. Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
  8. Провести анкетирование, родительское собрание, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
  9. Осуществить контроль реализации проекта.

Заключительный этап.

  1. Обработать результаты реализации проекта.
  2. Оформить методические рекомендации родителям «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
  3. Провести презентацию проекта в ДОУ.

Перспективное планирование работы

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Сентябрь

Экскурсия в библиотеку им. А.С. Пушкина

Экскурсия

     
     

Октябрь

Конкурс мини-книжек «Библиотечка – малышка»

 
     

Ноябрь

Экскурсия в библиотеку им, Н.К. Крупской

Экскурсия 

Декабрь

Бседа «Библиотека у нас в гостях»

 

Январь

Web – проект «Наша любимая детская книжка»

Совместная деятельность

Февраль

Экскурсия в областную детскую библиотеку

 

Апрель

День открытых дверей «Книжный мир моего города»

.

май

Отчет

 

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Дата

Мероприятие

Форма работы

Октябрь

2022

Акция

«Подари книгу детям»

Акция

Ноябрь

2022

Оформление в раздевальной комнате  выставки

«Выставка подаренных книг»

Выставка

Декабрь

2022

Оформление папки передвижки «Читать книги - хорошая привычка»

Информация

Февраль

2023

Оформление рекомендаций для родителей .

Информация

Март

2023

Домашнее задание рисование с детьми на тему «Мои любимые сказки».

Совместная работа родителей  с детьми

Апрель

2023

Консультация «Семья и книга»

Консультация

Май

2023

Родительское собрание

«Удивительный мир книги»

Собрание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год