Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению
Учим Чтению
Автор: Данилова Инга Валерьевна   
13.04.2019 09:54

Дошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтениюДошкольник и книга. Роль взрослых к приобщению детей к чтению

«Детство – это возраст, когда радость, веселье необходимы как молоко». С. Маршак

Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Воспитание вдумчивого, чуткого читателя – процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи.

Для того, чтобы с достаточной чёткостью определить содержание работы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе, необходимо, с одной стороны, рассмотреть психологические особенности ребёнка и его возможности в области эстетического восприятия, а с другой – изучить своеобразие литературных произведений, вошедших в круг детского чтения, и определить их соответствие уровню восприятия дошкольника на разных этапах его детства.

Подробнее...
 
ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
Учим Чтению
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
11.04.2019 13:21

ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?

Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск

«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

Л.Токмаков

На сегодняшний день остро стоит проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Особенно эта тема актуальна для детей с ТНР.

Речь – это великий дар природы. Ведь благодаря речи люди могут общаться между собой.

Подробнее...
 
«Воспитание любви к художественному слову у детей дошкольного возраста»
Учим Чтению
Автор: Алешина Елена Николаевна   
28.03.2019 10:58

«Воспитание любви к художественному слову у детей дошкольного возраста»«Воспитание любви к художественному слову у детей дошкольного возраста»

Одной из главных проблем нашего общества является привитие у ребенка интереса к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей (да и взрослых, в том числе) к книге изменилось, интерес к чтению резко упал.

Так получается, что каждые четыре года ко мне в группу приходят новые дети (т. е. выпускники уходят в школу, а на смену им приходят дети младшего возраста). Все они, конечно, очень разные: смышленые и не очень, контактные и замкнутые, но к моему сожалению, у них есть одна общая и печальная, на мой взгляд, черта – эти дети все меньше и меньше удивляются и восхищаются красотой природы, картинами окружающей действительности. Их интерес в основном сводится к играм в машинки, трансформеры, в осовремененные куклы, у некоторых планшеты, игры – приставки, гаджеты, которыми они, несмотря на свой малый возраст, уже прекрасно владеют. А вот интерес к художественной литературе, поэтическому русскому слову, ушел на, так называемый, задний план, или вообще отсутствует. Как результат, дети не любят и не хотят слушать (читать) произведения художественной литературы. А ведь известно, что не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. А книга же, напротив, дает возможность домыслить, «до фантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
Учим Чтению
Автор: Грибова Елена Юрьевна   
12.03.2019 16:46

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Подготовила: воспитатель старшей разновозрастной группы Грибова Елена Юрьевна с.Походск, 2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотая рыбка» МР «Нижнеколымский район»

Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок.

Образовательные задачи:

  • Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывать у воспитанников интерес к чтению художественной литературы;
  • Учить определять поступки героев и соотносить их со своими действиями;
  • Побуждать воспитанников понимать сюжет;
  • Учить анализировать произведение;
  • Учить воспитанников эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
  • 7.Учить узнавать сказку по заданию.
Подробнее...
 
О чтении художественной литературы в летний период
Учим Чтению
Автор: Климчук Ирина Васильевна   
11.03.2019 10:43

О чтении художественной литературы в летний периодО чтении художественной литературы в летний период

Продолжаю делиться опытом проведения СОдов со старшими дошкольниками в летний период. Сегодня я хочу поговорить о чтении художественной литературы. Никто не будет оспаривать важность этой части образовательного процесса как в формировании правильного развития речи и чувства языка, так и при развитии литературного вкуса и литературных пристрастий детей. Важную роль играет чтение художественной литературы и при освоении ребятами социально-культурных и моральных устоев существующего общества.

Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Именно с литературным языком. А как с ним познакомиться и узнать его достаточно хорошо в дошкольном возрасте? Конечно на примере лучших литературных произведений. На сегодняшний день педагоги вправе выбирать литературные произведения, изучаемые с детьми, как в рамках инвариативной, так и в рамках вариативной частей образовательного процесса

Подробнее...
 
Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
Учим Чтению
Автор: Николаева Марина Александровна   
11.03.2019 08:43

Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»

Наименование мероприятия: «Урок в музее» — в рамках X городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к призванию – 2019»

Подготовила и провела воспитатель: Николаева М.А., I кк Воронеж — 2019 МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №58» Советский р-н Уровень: Муниципальный

Программное содержание:

  • Знакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина.
  • Закреплять знания детей об А.С. Пушкине и его произведениях.
  • Формировать нравственных и патриотических чувств, при ознакомлении с культурным наследием родного края через музейные экспонаты.
  • Формировать понятие осторожного отношения к предметам старины.
  • Закреплять знания о поведении в общественных местах (музеях, театре), в частности в областном литературном музее им. Никитина.
  • Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать любовь к поэтическому творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.
Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
Учим Чтению
Автор: Приказчикова Ольга Дмитриевна   
09.03.2019 10:32

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.

Задачи:

- образовательные задачи:

  • Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
  • Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
  • Обогащать знание детей об окружающем.
  • Познакомить детей с профессией ветеринар.
  • Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».
  • Учить распределять роли. Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей.
Подробнее...
 
Знакомство с творчеством Н. Н. Носова Проект «Фантазеры»
Учим Чтению
Автор: Козеева Алла Николаевна   
22.02.2019 21:00

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова Проект «Фантазеры»Знакомство с творчеством Н. Н. Носова Проект «Фантазеры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №300

Выполнила воспитатель Козеева А. Н. г. Красноярск 2018 г

Актуальность

Умение писать с юмором, «смешно» — дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Подробнее...
 
Проект «Книжкины именины» для подготовительных групп
Учим Чтению
Автор: Малиновская Елена Александровна   
22.02.2019 05:36

Проект «Книжкины именины» для подготовительных группПроект «Книжкины именины» для подготовительных групп

Подготовила: Малиновская Елена Александровна, воспитатель группы №3 «Веселый улей»

I этап.

Название проекта: «Книжкины именины».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цели проекта: поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.

Задачи:

  • пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками
  • развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать свое отношение, оценку, делать обобщение
  • развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию
  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях
  • воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней
  • поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей; в аппликации упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами.

II этап.

Подробнее...
 
Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»
Учим Чтению
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна   
06.02.2019 16:53

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»

Цель:

  • Продолжать знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина;
  • В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина;
  • Развивать речь, образное мышление, память;
  • Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

  • Презентации по сказкам Пушкина,
  • Музыка Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок А.С. Пушкина,
  • рассматривание иллюстраций.

Ход работы

Подробнее...
 
«Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»
Учим Чтению
Автор: Борисова Е.В. Романова Е.В. Блохина Э.Р. Бикмухаметова А.Р. Заворохина С.М.   
26.01.2019 19:37

«Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»«Литературный праздник, посвященный творчеству великих русских писателей и поэтов: Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина, Н.Носова, Б.Заходера, В.Бианки»

Подготовили:

  • Борисова Е.В.
  • Романова Е.В.
  • Блохина Э.Р.
  • Бикмухаметова А.Р.
  • Заворохина С.М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 комбинированного вида» Московского района г.Казани 2019

Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 47

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год