Рекомендации и советы родителям по чтению детям природоведческой литературы |
Учим Чтению | |||
Автор: Басалыга Лариса Петровна | |||
11.01.2019 18:46 | |||
Рекомендации и советы родителям по чтению детям природоведческой литературы Басалыга Лариса Петровна Воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ «Образовательный центр «Бухта Казачья» Будьте вместе с ребёнком. Познавайте, играйте и развивайтесь. Только при совместной деятельности ребёнок правильно воспримет окружающую его действительность. Л.С. Выготский Не увлекайтесь ранним обучением чтению (до 3 – 4 лет), особенно если у ребёнка были какие-либо неврологические проблемы при рождении или в младенчестве. Если ребёнок поздно заговорил (после 2,5 лет), имеет дефекты произношения, бедный словарный запас, не употребляет предлоги, не изменяет слова по падежам, лучше ограничиться развивающими играми.
С раннего возраста следует учить ребёнка правильно пользоваться книгой, комментируя его действия: «Не надо ломать книгу, лучше посмотри, что там нарисовано. Нет, в книжке не рисуют, давай порисуем в альбоме». Ребёнок должен видеть наше бережное отношение к книге, наши огорчения при её порче, стремление её отремонтировать. Надо говорить: «Бедная книжечка, порвалась, сейчас мы тебя полечим, починим». Это будет приучать ребёнка к мысли, что книга ценна, её надо беречь. Художественное слово – живое слово. Надо читать литературу разных жанров – стихи, прозу, загадки, пословицы, поговорки. Говорить ребёнку, что читали, кто автор. Советы: – Приучать малыша к книге нужно с раннего детства, предлагая ему книжки-игрушки. – У ребёнка должна быть своя полка с любимыми книгами. – Чаще дарите ребёнку хорошие книги. – Пусть одним из любимых ваших маршрутов на прогулке станет поход в детскую библиотеку. Записать малыша на абонемент теперь можно с 2-х лет. – Хорошо в семье выпускать свой журнал или газету, ставить домашние спектакли. Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Считается, что ребёнок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники. Умело и продуманно организовать их – это задача умного, любящего своего малыша взрослого. Нелюбовь к чтению часто заключается в том, что ребёнку не интересно читать. Прочитанное остаётся для него набором событий, действий, названий, так как ещё недостаточно развито мышление. Книги для него скучны и не интересны. Ведь в мультиках или в компьютерных играх уже заранее предлагаются готовые образы, поэтому нет необходимости что-то представлять или додумывать самому. Ведь, читая книгу, мы попадаем в другой мир и становимся не просто наблюдателями происходящего, но и участниками, переживаем, стремимся узнать, что будет дальше. Наша задача помогать ребёнку «вживаться в книгу». Для этого необходимо развивать образное мышление дошкольника, чтобы прочитанные слова соответствовали определённым образам. Необходимо учить детей задавать разные по формулировкам вопросы. Учить отвечать на вопросы, развивать умение вставлять реплики, вступать в беседу, отстаивать своё мнение. Но надо уважать и мнение ребёнка.
|