Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса» |
Учим Чтению | |||
Автор: Довгаль Ирина Валерьевна | |||
23.12.2018 09:32 | |||
Педагогический совет «Использование книжного уголка детьми в развитии познавательного интереса» Подготовила и провела Старший воспитатель ГБОУ Школа № 1207 Довгаль И. В. Москва 2018 Цель: создание условий для формирования познавательного интереса к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний. Задачи:
ХОД ПЕДСОВЕТА 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами окунемся в мир детской книги, чтобы еще раз увидеть ее неповторимость и уникальность. «Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!» — замечательные слова Льва Токмакова – советского и российского художника иллюстратора. Книгу не зря называют источником знаний. Люди, которые много читают – являются интересными собеседниками, обладают хорошей памятью, развитым воображением и большим словарным запасом. Книги оказывают влияние на нравственное, умственное, эстетическое развитие детей, на формирование грамматически правильной речи. Роль чтения в развитии детской речи определена как чрезвычайно важная. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. Чтобы привить ребенку любовь к литературе, очень важно правильно и по возрасту подбирать книги. Для дошкольников следует подбирать детские книги, которые соответствуют возрасту ребенка. Наличие иллюстраций очень важно для дошкольников, старайтесь выбирать книгу пусть и с небольшим количеством, но качественных иллюстраций. Старшие дошкольники, слушая или читая книгу, могут уже сами фантазировать и представлять образы литературных героев, а некачественные иллюстрации могут лишь испортить впечатление о книге. Красочная иллюстрация к интересному произведению – это и есть то необходимое, что воодушевляет ребенка к чтению, делает книгу интереснее и содержательнее. Маленький читатель учится познать мир и раскрывает свои способности и таланты, учится видеть прекрасное. 2. В нашем дошкольном отделении проходила тематическая проверка «Содержание и работа книжного уголка в группе». Проверка проходила с целью: 1. Систематизация работы с центром книги. Работа педагогов по обновлению содержания книжных уголков в группах. 2. Обогащение предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, создание условий для всестороннего развития познавательной активности воспитанников, повышения педагогического мастерства педагогов. Задачи:
По итогам проверки были сделаны выводы: размещение во всех группах специализированных центров — уголков книги отвечает концепции построения предметно- развивающей среды для организации жизни детей в системе дошкольного образования. Принципы построения образовательной среды данных центров соответствует личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка. Среда данных центров построена с учетом возрастных различий, а также всех санитарно-гигиенических требований. Предусмотрена достаточная освещенность во время работы ребенка с книгой. Расположение данных центров позволяет детям свободно пользоваться всем представленным материалом. Практически во всех группах имеется достаточное количество книг и дидактических материалов. Все представленные книги соответствуют возрасту, в наличии произведения, Предусмотренные «программой» (хрестоматии для чтения), весь книжный материал находится в хорошем состоянии, по тематике и доступности близок детям. Во всех группах предусмотрено обновление состава книг и дидактического материала. Весь иллюстративный материал эстетически оформлен, привлекателен, систематизирован по тематике, для детей представлены портреты писателей, иллюстрации к стихотворениям и рассказам. 3. Какие же основные требования к оформлению книжных уголков в группах детского сада — презентация старшего воспитателя. Одним из средств ознакомления детей с художественной литературой является книжный уголок. Уважаемые коллеги, давайте вспомним основные требования к оформлению книжных уголков:
4. Очень важно сотрудничество с родителями по приобщению дошкольников к чтению. Дошкольный возраст – время активного становления ребенка, как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители – основные проводники между ребенком и печатным художественным словом, задача воспитателей – убедить их в пользе чтения детям. Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной одной цели – воспитанию настоящего читателя. (Презентация). 5 Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, а, как известно, из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Педагоги делятся на две команды (каждая команда располагается за отдельным столом). Командам дается одна минута на представление: название команды. Первое задание: педагогам раздаются карточки, где необходимо определить, в какой возрастной группе может быть реализована данная программная задача ( «Программа от рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой).
Второе задание «Узнайте сказку». Педагогам предлагается узнать, о каком произведении идет речь, при этом не называются действующие лица, названия и сюжет.
Третье задание: с раннего детства мы завороженно слушаем увлекательные сказки. Становясь взрослыми, мы в свою очередь, приводим фантастический мир сказочных героев своих детей. Давайте вспомним героев любимых сказок и отгадаем про них загадки.
Четвертое задание: Закончите пословицу:
Наша игра подошла к концу, Все справились с заданиями. Молодцы. 6. Уважаемые коллеги, и в завершении нашего педсовета, заполните тест-опрос «Использование книжного уголка детьми» (педагогам раздаются листы с тестом) (Приложение № 1) 7. Решение педсовета:
литературными произведениями и новые подходы в ознакомлении с художественной литературой и фольклором в соответствии с ФГОС ДО.
художественной литературе, ежедневно планировать индивидуальную работу с детьми в данном направлении. В режиме дня выделять постоянное время для ежедневного чтения не только произведений художественной литературы, но и познавательных книг, детских иллюстрированных энциклопедий, рассказов для детей по истории родной страны.
|