ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ? |
Учим Чтению | |||
Автор: Костикова Надежда Владиславовна | |||
11.04.2019 13:21 | |||
ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ? Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск «Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!» Л.Токмаков На сегодняшний день остро стоит проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Особенно эта тема актуальна для детей с ТНР. Речь – это великий дар природы. Ведь благодаря речи люди могут общаться между собой.
И эффективным средством речевого развития выступает литература. Она помогает ребёнку познать суть мира, формирует отношение к окружающему миру, воспитывает как духовно, так и нравственно. Ещё К.Д. Ушинский отмечал значение книги в дошкольном воспитании. И одной из приоритетных проблем в настоящее время является приобщение ребёнка к чтению. Современные дети проводят очень много времени перед телевизором, компьютером. И в итоге школьники не любят и не хотят читать книги. И наша задача – сделать ребёнка грамотным читателем. Это означает не желание научить его читать, а воспитать интерес к книге. Чтобы ребёнок понимал значение и роль книги в жизни человека. И для воспитания интереса к книге необходимо создать условия, как в детском саду, так и дома. Чтобы привлечь внимание и воспитать интерес детей к книге, в своей работе я опираюсь на следующий план работы:
Этот вид деятельности развивает выразительность движений, речь, формирует творческое воображение, фантазию.
Все эти формы помогают разбудить интерес к книге, т.к. с помощью книги у детей расширялся словарный запас, развивалась память, они учились представлять прочитанное в образах, звуках, красках, думать о том, что рассказала книга, выделять книги особенно и не особенно интересные, а значит, невольно узнавать себя и думать о себе – своих интересах, способностях и возможностях. Мне оставалось их только направлять и ободрять. Итоги работы:
Ещё Д. Дидро считал, что когда люди перестают мыслить, они перестают читать. И мы вместе постараемся научить наших детей любить книгу. Литература:
|