Проект «Сказки А.С. Пушкина» |
Учим Чтению | |||
Автор: Маслова Татьяна Алексеевна | |||
29.12.2018 23:55 | |||
Проект «Сказки А.С. Пушкина» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара Воспитатель:
Самара, 2018 Проблема. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных для понимания детей является Александр Сергеевич Пушкин. Произведения А. С. Пушкина открывают и объясняют ребенку как устроено общество и природа, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Произведения А. С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов, развивают воображение. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей не знакомили детей с произведениями А.С. Пушкина.
Цель проекта – сформировать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина Задачи проекта:
Сроки проекта: краткосрочный 1 месяц Целевая аудитория: старшая группа детского сада Ожидаемые результаты:
Продукты проектной деятельности:
План реализации проекта: I этап. Подготовительный
II этап. Основной. Работа с детьми и родителями
III этап. Заключительный
Критерии и показатели эффективности проекта:
Сюрпризный момент для детей. Воспитатель рассказывает детям, что Кот-учёный обиделся на детей, посчитал, что он никому не нужен, и ушёл из волшебной страны сказок А.С. Пушкина. Дети перестали читать сказки, не ходят в театры, а смотрят мультики и играют в компьютеры. А ведь кот является хранителем сказок, и если он уйдет, все сказки исчезнут. Но мы ведь с вами все знаем про сказки А.С. Пушкина, давайте докажем коту что мы его помним и он нам нужен. Для этого нужно выполнить несколько заданий, как в группе, так и на улице. Задания в группе:
Задания на прогулочной площадке:
Выбирается один ребёнок – Кот Учёный. Остальные дети встают в круг и берутся за руки. Дети идут по кругу и говорят: «У Лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса, там леший…» В это время Кот Учёный ходит в разные стороны в центре круга и незаметно для других детей дотрагивается до одного ребёнка. Тот, до кого дотронулся Кот Учёный – Леший. Дети разбегаются в разные стороны, а Леший ловит детей. До кого дотронулся Леший — тот становится пойманным и идёт на лавочку. 3. Игра-викторина «Угадай сказку» После выполнения всех заданий к детям выходит Кот-учёный и рассказывает, что он увидел, как нужен детям. Дети просят его вернуться к дубу и продолжить хранить сказки. Кот соглашается. Дети совместно с воспитателем устанавливают кота рядом с дубом. Учебно-методическая литература:
Схема оформления прогулочной зоны Все материалы выполнены из обработанного дерева. В беседке будет находиться стол с шахматной разметкой, для настольных игр детям. Также будут фигуры кота, золотого петушка и лягушек, выполненные из обработанного дерева. Планируется украшение зоны посаженными цветами. Пруд будет сделан из поддона, в который наливается вода. Рядом с прудом будет мостик, который можно использовать в качестве дорожки здоровья.
|