Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»» |
Учим Чтению | |||
Автор: Грибова Елена Юрьевна | |||
12.03.2019 16:46 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»» Подготовила: воспитатель старшей разновозрастной группы Грибова Елена Юрьевна с.Походск, 2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотая рыбка» МР «Нижнеколымский район» Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Познавательные задачи:
Воспитательные задачи:
Речевой материал:
Оборудование:
Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель и дети стоят в кругу: Ребята сегодня мы с вами опять попадём в волшебную страну сказки. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Здравствуй небо (руки вверх). Здравствуй Земля (приседают). Здравствуйте мои друзья (руки вперед). 1,2, 3, 4, 5 (загибают пальцы рук). Вместе мы в кругу опять (берутся за руки). Будем дружно мы играть. В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места) 2. Повторение пройденного материала.. Ребята. А вы любите сказки? Хорошо. А тогда скажите, что такое народная сказка. Да, правильно, народная сказка это сказка автором, которой является народ. Давайте проверим, какие вы знаете народные сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. (Дети подходят к столу берут картинку соответствующую отгадке и прикрепляют к доске.) Дидактическая игра «Доскажи словечко» Гуси – Царевна- Маша и – Крошечка – Сивка – Мальчик с – Красная – Спящая– Разрезные картинки. Молодцы ребята, загадки вы хорошо умеете разгадывать. А давайте проверим, как быстро вы умеете собирать разрезные картинки по сюжетам сказки. (На столах лежат разрезные картинки (пазлы). Итак, начали, засекаю время. Все справились и получают приз. Хорошо, Молодцы ребята, а сейчас я слышу, сказка мне на ушко шепчет и просит поиграть в ещё одну игру и узнать её. Задача у вас такая. Я буду называть вам одно словечко героя сказки, а вы мне второе, например я, говорю гуси, а вы лебеди. Всем понятно. Начинаем. 3. Введение темы «сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»» Молодцы, ребята, а кто заметил особенность героев последних трёх сказок. Да, правильно, у последних трёх сказок, автор не народ, а один человек автор этой сказки и такие сказки называются какими? Правильно авторскими или литературными. А какой автор объединяет последние три сказки? Да это известный сказочник, автор многих сказок Шарль Перро. Какие сказки Шарля Перро вы помните? (Золушка, Красавица и чудовище, Красная шапочка, Мальчик с пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица.) Сегодня мы тоже с вами вспомним одну из сказок Ш. Перро «Кот в сапогах». Но в начале я хочу вас познакомить с биографией этого замечательного писателя. Показ портрета Ш. Перро и рассказывание его биографии. Шарль Перро — это известный французский писатель-сказочник. Он родился в многодетной семье в Париже. Шарль был младшим, седьмым ребёнком. Образованием и воспитанием детей в их семье занималась мать. Всё свое время она посвящала своим малышам- она учила их читать, писать, рисовать. В 8 лет Шарль пошёл в школу и учился так хорошо, что ни разу не был бит розгами, что по тем временам была большая редкость, так как за любую провинность и невыученные уроки в те времена дети были биты розгами. По профессии Шарль Перро был адвокатом, автором серьёзных научных трудов, академиком. Но всемирную известность ему принесли сказки, хотя он этого немного стеснялся. Перро с детства любил сам слушать сказки, а когда вырос, стал их собирать. Он записывал услышанные тексты, а потом пересказывал их, дополняя новыми деталями, менял образами персонажей. Первый сборник сказок Шарль Перро напечатал под именем своего сына Пьера. Писатель боялся, что его, известного учёного, не поймут и осудят за такую несерьёзную работу, как пересказ сказок. Под именем сына был издан и второй сборник «Сказки матушки гусыни». В него вошли известные и любимые по сей день сказки писателя. Позже историки долго разбирались, кому же принадлежат эти сказки. И только через 20 лет после смерти Шарля Перро, изучив рукописи и переписку отца и сына, они пришли к выводу: настоящий автор Шарль Перро. «Сказки матушки гусыни» переведены на все языки мира. Первый раз на русский язык они были переведены в 1768 году и назывались довольно смешно; «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице». Шарль Перро написал свои сказки так увлекательно. Что спустя 300 лет дети всего мира читают их перечитывают. И мы с вами тоже это сделаем. Хорошо ребята, а теперь усаживайтесь поудобней и будем слушать сказку «Кот в сапогах». Будьте внимательны, чтобы потом правильно ответить на вопросы сказки. Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться! Быть скромнее и мудрее, Терпеливей и добрее! Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают. Ребята, вы прослушали сказку, засиделись, наверное, давайте немного разомнемся. 4. Физкультминутка То прогнет, То выгнет спинку, Ножку вытянет вперед - Это делает зарядку Наш Маркиз - Пушистый кот. Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит. 5. Беседа по содержанию сказки: Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.
Молодцы, правильно отвечаете на вопросы, очень внимательные. Давайте поиграем в игру «Охарактеризуйте кота»: кот какой? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый, смелый, сильный) 5. Закрепление темы, изучения нового материала. Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях. Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство? Викторина по сказкам Ш. Перро. Молодцы ребята, а теперь давайте проверим, как вы знаете сказки Ш. Перро и проведём викторину. Я задаю вопрос, а вы отвечаете к какой сказке это относится, и даёте правильный ответ. За каждый правильный ответ получает по одной фишке с мордочкой кота, а потом посчитаем кто соберёт больше фишек.
(Это сказка Кот в сапогах, которую мы прочитали. Кот сказал Людоеду, что не верит, как такой огромный великан может превратиться в мышку. Людоед сразу же это сделал, и кот быстренько с ним расправился)
(Сказка Золушка. Тыкву превратила в карету; мышей в лошадей; крысу в толстого кучера; ящериц – в выездных лакеев; старое платье – в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи; башмачки – в хрустальные туфельки.)
(Это сказка Красная шапочка. Пирожок и горшочек масла).
(Сказка Золушка. Она должна была вернуться до того как часы пробьют полночь).
(Сказка Кот в сапогах. Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
(Сказка спящая красавица. Сто лет.)
(Сказка Кот в сапогах. Мешок с золотом)
(Сказка Мальчик с пальчик. Бросал блестящие камушки на дорогу.)
(Сказка Кот в сапогах. Двух куропаток). Молодцы ребята, как я погляжу, вы очень хорошо знаете сказки Ш. Перро. Кто хочет попробовать кратко пересказать сказку. 6. Подведение итогов. Обобщение материала На этом наше путешествие в мир сказки на сегодня заканчивается. Давайте вспомним, Какую сказку мы сегодня слушали? Назовите её. Кто автор сказки? Как называют сказки, у которых есть автор? Понравилась ли вам сказка? Что в нашем занятии запомнилось вам больше всего? 7. Домашнее задание:
Все хорошо сегодня старались. Молодцы!
|