Конкурс чтецов «Моё Александровское!» с презентацией |
Учим Чтению | |||
Автор: Козлова Елена Леонидовна | |||
30.12.2018 21:36 | |||
Конкурс чтецов «Моё Александровское!» с презентацией Пояснительная записка 15 ноября 2017 года в подготовительной к школе группе «Пчёлки», воспитателем Козловой Е.Л. был проведен конкурс чтецов на тему «Моё Александровское!», с показом презентации. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном селе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного села.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социально-культурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – все принадлежит им. Основы отношения к миру вообще формируются в ребенке постепенно, ближе и понятнее ребенку любовь к своим близким, к родным местам, позже эти чувства перерастут в любовь к Родине Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Конкурс чтецов «Моё Александровское!» (подготовительная группа) В рамках II Макариевских образовательных чтений тема: «Нравственные ценности и будущее человечества» Воспитатели: Козлова Е.Л. Музыкальный руководитель: Чигишева В.Х. 2017 – 2018 уч. год Конкурс чтецов «Моё Александровское!» Цель конкурса: повышение роли художественного слова в патриотическом и нравственном воспитании подрастающего поколения; предоставление им возможности для самовыражения таланта, в том числе с учётом потенциала у детей с ОВЗ. Задачи:
- развивать речевые способности детей с ОВЗ, умение публично выступать, уверенность в себе, осознание собственного «Я». - развивать интерес у детей к истории родного села. - воспитывать нравственно-патриотические чувства: любовь к малой Родине, родному краю; положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям поэтов-земляков. Предварительная работа: - Знакомство со значением слова «символика», словосочетаний «малая Родина», «коренное население». - Экскурсия по селу: знакомство с улицами, которые названы в честь героев-александровцев (ул. Лебедева, ул. Юргина). - Экскурсия в музей истории и культуры МБУ «КСК» (беседы: «Поэты нашего села»; «Из истории нашего села»). - Цикл бесед о нашем селе, районе объединённых темой «Познаём нашу малую Родину». - Рассматривание символики села, района. - Рассматривание фотографий с достопримечательностями нашего села (образовательная деятельность «Всякому мила своя сторона», «По памятным местам»). - Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» «Что рассказывать о нашем селе» -Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, пословиц о семье, труде, о малой Родине. Оборудование и материалы: Проектор, экран, ноутбук, грамоты, оформление центральной стены музыкального зала слайды: «с. Александровское», «природа родного края», «достопримечательности нашего села», оценочные листы для жюри, ручки для записи, музыкальный центр. Планируемый результат: -У детей появится исследовательский интерес, любознательность, зажжётся огонёк любви к родному селу, краю, появиться желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями. - Ребёнок научится видеть и понимать красоту и величие родных мест, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России). Ведущий: -Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую на нашем конкурсе чтецов «Моё Александровское!». «На широком, на просторе, Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной С каждым годом всё краше, дорогие края Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья!» Ведущий: -Что такое малая Родина? (наше село, наш дом, детский сад и т.д.) -Правильно, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Для нас малая Родина – это наше село Александровское. Ведущий: Есть, возможно, уголок красивей, Есть богаче, шире есть село, Только мне из всей моей России Ближе к сердцу Александровское моё. Ведущий: - Ребята, давайте вспомним пословицы о малой Родине: - «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха» - «Всякому мила своя сторона» - «Где кто родился, там и пригодился» - «На родной стороне и камушек знаком» - «Свой уголок – свой простор» - «В гостях хорошо, а дома лучше» - «Родной край – сердцу рай» - «В своём доме и стены помогают» - «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило» - «На чужой стороне, и весна не красна» Ведущий: - Как в любом конкурсе, у нас есть участники (обращает внимание гостей на участников) зрители и справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего конкурса. - Представляем состав нашего жюри:
- Заведующий детского сада «Малышок» — Анна Сергеевна Качалова. Ведущий: Пожелаем жюри успешной и плодотворной работы! Всем участникам удачи! -Я приглашаю первую участницу конкурса Саранчёву Ксению, воспитанницу подготовительной группы. «Далеко, в краю родном» (Геннадий Пасько) Где-то далеко отсюда Листья золотом горят, Вновь засыпал всю округу Жёлтый, жёлтый листопад. Где-то далеко отсюда Свет задумчивых берёз И речушка – детства чудо- Что любил я так до слёз. Где-то далеко отсюда Мать горюет обо мне… Скоро там закружит вьюга В белоснежном ноябре. Где-то далеко отсюда Через годы всё сильней Слышу голос сердцу милый Голос Родины моей. Где-то далеко отсюда Отчий дом есть на земле. Тот, что ждёт меня, как друга, В марте, в мае, в феврале… Следующий участник конкурса: Кислицын Роман «Стоит моё селение» (Геннадий Пасько) Стоит моё селение Над речкой синеволною. Вокруг озёра чистые, Вокруг луга раздольные. Пихтовыми иголками Шумит тайга, качается, Берёзовыми колками Мой край родной кудрявится! Мой край богатый издавна – Он нефтью нынче славится… Здесь ветры пахнут вёснами, Здесь все мечты сбываются, Здесь осень вся кедровая, Какой нигде не сыщется, Здесь с детства всё знакомое, Здесь сердцу вольно дышится. Зимой в снега одетая, Трубит тайга лосиная, А небо ночью звёздное, А в полдень – сине – синее.. Сибирь, в стихах воспетая, Ты мне, как мать родимая, Ты мне, как солнце ясное, Сторонушка любимая. Участник конкурса: Свешников Арсений Галина Филиппова Сибирь. Тайга. Болотный край. Суровый край, нехоженый. Лишь изредка вороний крик Взметнётся ввысь встревоженный. Здесь много лет текла река, И берега пустынного, Не тронула ничья нога. Не знала место имени. Но вот однажды к берегам, Пристали лодки с Хантами. Так начинался «Нижний Стан» От шалашей с землянками. За годом год, и день за днём Село росло и ширилось. Из Лумпокольского оно В село большое выросло Пусть все грядущие года Село живёт, не старится. Людьми хорошими всегда, И красотою славится! Участница конкурса: Хайрутдинова Маргарита. Встречаем её! Обь – сибирская река. (Татьяна Бони) Обь – Сибирская река Рядом тихая тайга. Чайки в след за теплоходом К нам летят из далека. Ничего, что путь неблизкий, И что Север – не беда. Вьётся лентой берег низкий, Плещет за бортом вода. Туча розовом закате, Тёмно-синий горизонт, И девчонка в белом платье Вечером кого-то ждёт. Сумрак падает на плечи, И дорога далека. Уплывает в тёплый вечер Обь – сибирская река. Ведущий: – Мне кажется, у каждого города, села есть своя душа. В нашем селе она светлая и чистая от голубого неба над головой до синевы окружающих его озер и реки. И у каждого из нас есть, наверняка, своё любимое место в селе. -А вы знаете интересные места нашего села? Сейчас мы это проверим. (на экране появляются фото достопримечательностей, а дети называют) -Внимание на экран! Слайд (достопримечательности села) -Я приглашаю следующую участницу конкурса Третьякову Веронику, воспитанницу подготовительной группы. Александровское (Пётр Старых) Здесь красавица Обь, Широка и сильна И болотная топь В Васюганье легла. Крепок здешний народ, Добротой знаменит. Климат местный суров. Одержимых манит. Здесь низовье рек, Наш Нарымский край Берестяный чум- То остяцкий рай. Жили люди здесь Жизнестойкие. И звалось село Лумпокольское. Расступись тайга. Улыбнись народ. Наша молодость Впереди идёт. Мы с тобой, дружок, Строим заново Наше новое Александрово! Участник конкурса: Кухта Артём Татьяна А. Бони Вечное движение В сторону реки В вечном напряжении Ходят рыбаки Снасти на готове Лодки стали в ряд О большом улове Нынче говорят Невода в заплатках Сети «ой держись» Значит всё в порядке Рыба – берегись! Следующая участница конкурса чтецов — Михеева Анастасия Здравствуй, Отчизна! (Геннадий Пасько) Вижу ромашки, что в поле колышутся, Травы, что стелются мягким ковром, Голосом дивным за речкою слышится Песня малиновки – бархатный звон. И на душе так привольно и радостно, И исчезает недавняя грусть. Воздух наполнен приятною сладостью, Хочет душа преисполненных чувств. Хочется здесь, на косу на песчаную, Лечь и в блаженство святое уйти… Дом мой родной, Ты Отчизна желанная, Лучше тебя мне нигде не найти. Участник конкурса «Моё Александровское» — Мурин Георгий Александр Штумпф На исходе бабье лето, Сено убрано в стога, Золотой горит монетой Молодых берёз листва. Невзначай закат коснулся Крон застенчивых рябин, Тёплый ветер колыхнулся Нитью белых паутин Все заботы оставляю, Кроме тех, что для души, Вольной птицей улетаю На озёра, в камыши. Там понятно всё и просто, И, конечно же, давно Молодые вострохвосты Уж поднялись на крыло. Смело руки поднимаю, Пусть пленит меня простор, Добровольно я влезаю В цепи пойманных озёр. -Ребята, я предлагаю отдохнуть и прогуляться по нашему селу! Физкультминутка: «Прогулка по селу» «Люблю я по селу шагать, Люблю смотреть, люблю читать. Площадь – раз, Почта – два, Три – фонтан – красавец, А четыре – КСК, Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нём знаю, Шесть на стадион хожу, Там с ребятами дружу, Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нём рад, Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка Девять – новый магазин, Много ярких в нём витрин. Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота. Мы село все очень любим, И оберегать его мы будем!» Встречаем следующего участника нашего конкурса-Сухотского Дмитрия. «Обь» (Татьяна Бони) Соединились две реки – Катунь и Бия. И потекла одна река по всей Сибири. Вот мимо сёл и городов она петляет. И много речек и ручьёв в неё впадает. И мимо нашего села река проходит. И широка, и глубока – зовётся Обью. Здесь ловят рыбу рыбаки, кидая невод. В дали синеют тальники, как быль и небыль… Река течёт из далека, в даль убегая, А над рекою облака В снежки играют… Приглашаем следующего участника конкурса- Коткова Дениса. «Берёзы» С.Вернер В звенящей тишине листвы осенний шорох, Здесь буйство красок вдруг напомнит мне, Как долго я бродил, перебирая ворох Весь цвет листвы, приятной мне. И на холсте вдруг родилась картина «Берёзы», утонувшие в цвету, Рябинки молодой, пылающей, ранимой, Вот только ты не загуби мечту! Участница конкурса: Никульникова Валерия «Моё село» Пусть село моё родное И не так уж велико! Знаю, точно не расстанусь, В жизнь я со своим селом. Я дороги разровняю, И фонарики поставлю, Я гостиницу открою, Приглашу туристов – море! Пусть расскажут в мире всём О селе моём родном! Про улицы уютные Про школу, детский сад! Пусть про Александровское Знают и говорят! Ведущий: А сейчас дети подготовительной группы исполнят песню. «Родная песенка»» Слова: П. Синявский Музыка: Ю. Чичкова 1. Льётся солнышко весёлое Золотыми ручейками. Над садами и над сёлами, Над полями и лугами. Припев: Здесь идут грибные дождики, Светят радуги цветные. Здесь простые подорожники, С детства самые родные. 2. Тополиные порошицы Закружились на опушке. И рассыпались по рощице, Земляничные веснушки. Припев: 3. И опять захороводились Стайки ласточек над домом, Чтобы снова спеть о Родине Колокольчикам знакомым. Припев: Ведущий: - Мы растём, взрослеем, но малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её всю нашу жизнь. Ведущий: – Пришло время подвести итоги нашего конкурса. Жюри могут пройти в совещательную комнату для принятия решения. После их возвращения: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Награждение: вручение грамот Ведущий: – Вот и закончился наш конкурс чтецов под названием «Моё Александровское!». – Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи и ваши успехи в этом Конкурсе!
|