Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическое пособие «Кубики историй» — интерактивный метод экономического воспитания дошкольников
Воспитание
Автор: Бурцева Вера Петровна   
07.08.2023 07:48

Дидактическое пособие «Кубики историй» — интерактивный метод экономического воспитания дошкольниковДидактическое пособие «Кубики историй» — интерактивный метод экономического воспитания дошкольников

Бурцева В.П., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 399» г.о. Самара

В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования в образовательной области социально-коммуникативное развитие педагог создает образовательные ситуации по ознакомлению детей с конкретными профессиями взрослых, демонстрирует возможные связи между профессиями, обращает внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса, создает условия для знакомства детей с экономическими знаниями, рассказывает о назначении рекламы для распространения информации о товаре,

Одно из интерактивных средств экономического воспитания, применяемое и родителями, и педагогами, — «Кубики историй». Это универсальное дидактическое пособие, с помощью которого можно расширять и систематизировать представления дошкольников о содержании и результатах деятельности людей различных профессий, о назначении рекламы.

Изготовить кубики историй просто, необходимо 9 цветных пластмассовых кубиков, наборы картинок. Для удобства работы на кубиках лучше всего сделать прозрачные кармашки, чтобы при необходимости менять картинки.

Кубики историй подразумевают несколько этапов работы с ними.

1. Определить тему и подобрать картинки.

Например, «Профессии». Вместе с детьми нужно обсудить, какие картинки вы будете выбирать. Один кубик – изображение человека определённой профессии (врач, полицейский и т.д.), второй – его место работы, орудия труда, профессиональная одежда, трудовые действия, продукт/результат труда, личностные качества людей данной профессии, ваше отношение к профессии, кому необходима данная профессия. Лучше сразу не использовать все девять кубиков, а вводить их постепенно, в зависимости от возможностей дошкольников. На данном этапе можно выбрать три цвета кубиков, которые потом, при составлении рассказов, будут подсказкой для детей (начало, середина и конец рассказа).

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Как вырастить ребенка вежливым и порядочным»
Воспитание
Автор: Султанова Луиза Гаясовна, Шаронова Ирина Юрьевна   
08.07.2023 10:59

Консультация для родителей «Как вырастить ребенка вежливым и порядочным»Консультация для родителей «Как вырастить ребенка вежливым и порядочным»

Все родители хотят воспитать своего ребенка вежливым и порядочным. Ведь, став взрослым, вежливый, культурный человек легче добивается поставленной цели, достигает успехов в делах и работе. Это осуществляется в процессе формирования личности, с самого раннего возраста малыша. Сын или дочь с рождения впитывают в себя все то, что слышат и видят вокруг, в семье. Примером служат общение мамы и папы, бабушки и дедушки. Если добры друг к другу родные люди, таким же будет и ребенок по отношению к окружающим.

Дети учатся говорить и употребляют в своей речи вежливые слова – «спасибо», «пожалуйста», «с добрым утром», «спокойной ночи» и др., только в том случае, если эти фразы он слышит от близких в семье.

Подробнее...
 
Сказка и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста
Воспитание
Автор: Копытина Светлана Анатольевна   
01.07.2023 15:41

Сказка и ее роль в воспитании детей дошкольного возрастаСказка и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений» В. А. Сухомлинский.

Сказки нам читают с самого раннего возраста. Мы их знаем, любим и помним на протяжении всей жизни. Они несут в себе жизненный опыт и моральные принципы многих поколений.

Что такое сказка? Сказка — это вымышленный рассказ о приключениях, о волшебных и необычных событиях, героях. Да, сказка это вымысел, но в ней есть скрытый смысл. Из сказки получаем урок. Именно со сказки начинается знакомство детей с окружающим миром и миром человеческих взаимоотношений. Она дает представление о добре и зле, дружбе, предательстве, трусости или смелости. Учит отличать плохое от хорошего.

Сказка приобщает к русской культуре, к родному слову будит в детях воображение и любознательность, помогает формировать основы нравственности и морали.

Сказка — это необходимый элемент духовной жизни ребенка. Она нужна не только для развлечения, но и для обучения и развития детей.

Подробнее...
 
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста
Воспитание
Автор: Терновых Ольга Викторовна   
27.06.2023 16:53

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль сказки в воспитании детей дошкольного возраста

“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…” В.А. Сухомлинский

Сегодня мы видим все больше примеров того, как дети совершают жестокие поступки по отношению друг к другу и своему ближайшему окружению. Из-за влияния безнравственных мультфильмов у детей формируется искаженное представление о таких моральных качествах, как доброта, милосердие и справедливость. Поскольку еще с пеленок ребенок стремится к идеалу добра, им необходимо показывать нравственную суть всех их поступков с самых ранних лет дошкольного детства.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Дидактические основы методики формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста».
Воспитание
Автор: Хабирова Ольга Федоровна   
11.05.2023 15:08

Методическая разработка «Дидактические основы методики формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста».Методическая разработка «Дидактические основы методики формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста».

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Выполнил: воспитатель Хабирова Ольга Федоровна стаж в данной должности: 29 лет имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2023 г.

1 Экономическое воспитание дошкольников.

Задача каждого взрослого – воспитать у малыша положительное отношение к труду и хозяйствованию, а также научить его грамотно распоряжаться финансами и своими трудовыми ресурсами. Для этого обеспечиваются оптимальные условия экономического развития с самого раннего возраста.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Коробочка примирения «Давайте жить дружно»
Воспитание
Автор: Ахмадуллина Зиля Фавзиевна   
18.04.2023 16:58

Дидактическая игра «Коробочка примирения «Давайте жить дружно»Дидактическая игра «Коробочка примирения «Давайте жить дружно»

Природой задумано ссориться, ведь именно так дети познают отношения в коллективе. Взрослые часто стараются не допускать конфликтных ситуаций и заступаются за своих детей. В некоторых случаях это оправдано, но лучше детишкам не мешать. Ребёнок очень быстро привыкнет к тому, что за него всё делают. От этого страдает самооценка и замедляется адаптация в социуме. Лучше научите ребёнка самостоятельно искать компромисс в отношениях с друзьями. А помогут в этом еще одна игра мирилка.

Цель: создание благоприятной, неконфликтной обстановки в группе, развивать умение детей решать конфликтные ситуации в игровой форме.

Задачи:

  • Создание условий для примирения детей в игровой форме.
  • Научить детей решать конфликтные ситуации самим с помощью игры.
  • Сохранение психологического здоровья детей.
  • Развитие речи: научить детей общаться со сверстниками, используя дружелюбный, спокойный вежливый тон.
  • Научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
  • Развитие мелкой моторики.
Подробнее...
 
Статья «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Мамаева Людмила Борисовна   
03.04.2023 05:02

Статья «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»Статья «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребёнка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребёнку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребёнком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. От того, как ребёнок мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, во многом зависит его сенсорное развитие. Огромная роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. В связи с тем, что ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно дидактическая игра выступает средством сенсорного развития и воспитания.

Подробнее...
 
«Сказка как средство экономического воспитания дошкольников»
Воспитание
Автор: Ковалева Мария Андреевна   
29.03.2023 19:36

«Сказка как средство экономического воспитания дошкольников»«Сказка как средство экономического воспитания дошкольников»

Современный образовательный процесс требует постоянного поиска новых форм воспитания, отвечающих современной экономической ситуации в стране. В изменяющихся условиях общественной жизни, учитывая требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников детского сада, экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста.

На первый взгляд может показаться, что понятия «экономика» и «дети» не совместимы, но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Он соприкасается с социальной действительностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.

Подробнее...
 
Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста.
Воспитание
Автор: Якимова Светлана Владимировна Артюшкина Татьяна Николаевна   
29.03.2023 18:45

Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста.Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста.

Вопросы нравственного воспитания дошкольников с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства мы достаточно настрадались. Наша обязанность – учить ребенка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Наш опыт показывает, что некоторые дети не проявляют сочувствия, обижают слабых, смеются над несчастными. Что это?

Детское недомыслие или уже испорченность? Доброта – это человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим я», «хочу» ради «мы», «обязан». Проявить готовность, разделить невзгоды и радости других людей. Часто дошкольники проявляют равнодушие к людям в силу того, что не могут понять их состояние, настроение, не умеют «прочесть» эмоцию, выраженную в мимике, жестах, интонации. Поэтому особое внимание нужно уделять развитию способности понимать эмоциональное состояние других, различать выражение эмоциональных состояний в реальной жизни и в искусстве, осознавать и регулировать собственные чувства. В этом успешно могут помочь игры – имитации. По показу воспитателя и самостоятельно в движениях и мимике дети воспроизводят разные настроения зверей (игрушек, персонажей) и их образы. Участие в играх – имитациях позволяет дошкольникам пережить разнообразные эмоции, увидеть, как другие дети и воспитатель передают эмоциональное или физическое состояние изображаемого возраста. Воспитание добрых чувств осуществляется во всех видах детской деятельности, всей системой воспитания.

Подробнее...
 
«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста».
Воспитание
Автор: Улендеева Любовь Васильевна   
29.03.2023 09:14

«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста».«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Каково же значение сенсорного воспитания? Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Сенсорное воспитание является базой для изучения математики и овладения письмом, влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Подробнее...
 
О дисциплине
Воспитание
Автор: Смелова Лилия Фердинандовна   
26.03.2023 10:00

О дисциплинеО дисциплине

Хочу рассказать немного о дисциплине. Давайте разберёмся, что же такое дисциплина и зачем она нужна. Дисциплина – это правила поведения в обществе, это следование распорядку дня, это точное соблюдение определённых правил и т.д. Многие считают, что дисциплина – это насилие или давление на человека. Особенно сейчас, когда в последнее время очень многие говорят о свободном воспитании детей. По моему мнению, свободное воспитание и дисциплина могут идти рука об руку и не противоречить друг другу. Опять же, это зависит и от того, какое значение вы вкладываете в это понятие и как будете его использовать. Если концентрировать внимание на положительных моментах и подкреплять нужное поведение детей похвалой и улыбкой, то дети с удовольствием будут выполнять действия, которые вы от них требуете. Если же всё время только требовать и наказывать за непослушание, то это будет выглядеть как подчинение. Такое поведение авторитарного человека не дисциплинирует ребёнка, а вводит его в страх. Ребёнок выполняет просьбы взрослого из чувства страха, а не из чувства самодисциплины. И когда рядом не окажется этого «тирана», ребёнок вздохнёт свободно и обязательно нарушит всё, что от него когда-то требовали. А наша задача — привить детям навыки самодисциплины, которые в последствии научат их брать ответственность и дисциплинировать себя во всех сферах своей жизни. Только надо нам правильно привить нашим детям этот навык. Как говорил наш русский художник Николай Рерих: «Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода?»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 36

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год