Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Бурцева Вера Петровна
|
07.08.2023 07:48 |
Дидактическое пособие «Кубики историй» — интерактивный метод экономического воспитания дошкольников
Бурцева В.П., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 399» г.о. Самара
В соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования в образовательной области социально-коммуникативное развитие педагог создает образовательные ситуации по ознакомлению детей с конкретными профессиями взрослых, демонстрирует возможные связи между профессиями, обращает внимание детей на содержание каждой профессии в соответствии с общей структурой трудового процесса, создает условия для знакомства детей с экономическими знаниями, рассказывает о назначении рекламы для распространения информации о товаре,
Одно из интерактивных средств экономического воспитания, применяемое и родителями, и педагогами, — «Кубики историй». Это универсальное дидактическое пособие, с помощью которого можно расширять и систематизировать представления дошкольников о содержании и результатах деятельности людей различных профессий, о назначении рекламы.
Изготовить кубики историй просто, необходимо 9 цветных пластмассовых кубиков, наборы картинок. Для удобства работы на кубиках лучше всего сделать прозрачные кармашки, чтобы при необходимости менять картинки.
Кубики историй подразумевают несколько этапов работы с ними.
1. Определить тему и подобрать картинки.
Например, «Профессии». Вместе с детьми нужно обсудить, какие картинки вы будете выбирать. Один кубик – изображение человека определённой профессии (врач, полицейский и т.д.), второй – его место работы, орудия труда, профессиональная одежда, трудовые действия, продукт/результат труда, личностные качества людей данной профессии, ваше отношение к профессии, кому необходима данная профессия. Лучше сразу не использовать все девять кубиков, а вводить их постепенно, в зависимости от возможностей дошкольников. На данном этапе можно выбрать три цвета кубиков, которые потом, при составлении рассказов, будут подсказкой для детей (начало, середина и конец рассказа).
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Султанова Луиза Гаясовна, Шаронова Ирина Юрьевна
|
08.07.2023 10:59 |
Консультация для родителей «Как вырастить ребенка вежливым и порядочным»
Все родители хотят воспитать своего ребенка вежливым и порядочным. Ведь, став взрослым, вежливый, культурный человек легче добивается поставленной цели, достигает успехов в делах и работе. Это осуществляется в процессе формирования личности, с самого раннего возраста малыша. Сын или дочь с рождения впитывают в себя все то, что слышат и видят вокруг, в семье. Примером служат общение мамы и папы, бабушки и дедушки. Если добры друг к другу родные люди, таким же будет и ребенок по отношению к окружающим.
Дети учатся говорить и употребляют в своей речи вежливые слова – «спасибо», «пожалуйста», «с добрым утром», «спокойной ночи» и др., только в том случае, если эти фразы он слышит от близких в семье.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Копытина Светлана Анатольевна
|
01.07.2023 15:41 |
Сказка и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста
«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений» В. А. Сухомлинский.
Сказки нам читают с самого раннего возраста. Мы их знаем, любим и помним на протяжении всей жизни. Они несут в себе жизненный опыт и моральные принципы многих поколений.
Что такое сказка? Сказка — это вымышленный рассказ о приключениях, о волшебных и необычных событиях, героях. Да, сказка это вымысел, но в ней есть скрытый смысл. Из сказки получаем урок. Именно со сказки начинается знакомство детей с окружающим миром и миром человеческих взаимоотношений. Она дает представление о добре и зле, дружбе, предательстве, трусости или смелости. Учит отличать плохое от хорошего.
Сказка приобщает к русской культуре, к родному слову будит в детях воображение и любознательность, помогает формировать основы нравственности и морали.
Сказка — это необходимый элемент духовной жизни ребенка. Она нужна не только для развлечения, но и для обучения и развития детей.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Терновых Ольга Викторовна
|
27.06.2023 16:53 |
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста
“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…” В.А. Сухомлинский
Сегодня мы видим все больше примеров того, как дети совершают жестокие поступки по отношению друг к другу и своему ближайшему окружению. Из-за влияния безнравственных мультфильмов у детей формируется искаженное представление о таких моральных качествах, как доброта, милосердие и справедливость. Поскольку еще с пеленок ребенок стремится к идеалу добра, им необходимо показывать нравственную суть всех их поступков с самых ранних лет дошкольного детства.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Хабирова Ольга Федоровна
|
11.05.2023 15:08 |
Методическая разработка «Дидактические основы методики формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста».
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Выполнил: воспитатель Хабирова Ольга Федоровна стаж в данной должности: 29 лет имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2023 г.
1 Экономическое воспитание дошкольников.
Задача каждого взрослого – воспитать у малыша положительное отношение к труду и хозяйствованию, а также научить его грамотно распоряжаться финансами и своими трудовыми ресурсами. Для этого обеспечиваются оптимальные условия экономического развития с самого раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ахмадуллина Зиля Фавзиевна
|
18.04.2023 16:58 |
Дидактическая игра «Коробочка примирения «Давайте жить дружно»
Природой задумано ссориться, ведь именно так дети познают отношения в коллективе. Взрослые часто стараются не допускать конфликтных ситуаций и заступаются за своих детей. В некоторых случаях это оправдано, но лучше детишкам не мешать. Ребёнок очень быстро привыкнет к тому, что за него всё делают. От этого страдает самооценка и замедляется адаптация в социуме. Лучше научите ребёнка самостоятельно искать компромисс в отношениях с друзьями. А помогут в этом еще одна игра мирилка.
Цель: создание благоприятной, неконфликтной обстановки в группе, развивать умение детей решать конфликтные ситуации в игровой форме.
Задачи:
- Создание условий для примирения детей в игровой форме.
- Научить детей решать конфликтные ситуации самим с помощью игры.
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Развитие речи: научить детей общаться со сверстниками, используя дружелюбный, спокойный вежливый тон.
- Научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
- Развитие мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Мамаева Людмила Борисовна
|
03.04.2023 05:02 |
Статья «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребёнка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребёнку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребёнком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. От того, как ребёнок мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, во многом зависит его сенсорное развитие. Огромная роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. В связи с тем, что ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно дидактическая игра выступает средством сенсорного развития и воспитания.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ковалева Мария Андреевна
|
29.03.2023 19:36 |
«Сказка как средство экономического воспитания дошкольников»
Современный образовательный процесс требует постоянного поиска новых форм воспитания, отвечающих современной экономической ситуации в стране. В изменяющихся условиях общественной жизни, учитывая требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников детского сада, экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста.
На первый взгляд может показаться, что понятия «экономика» и «дети» не совместимы, но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Он соприкасается с социальной действительностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Якимова Светлана Владимировна Артюшкина Татьяна Николаевна
|
29.03.2023 18:45 |
Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста.
Вопросы нравственного воспитания дошкольников с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства мы достаточно настрадались. Наша обязанность – учить ребенка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Наш опыт показывает, что некоторые дети не проявляют сочувствия, обижают слабых, смеются над несчастными. Что это?
Детское недомыслие или уже испорченность? Доброта – это человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим я», «хочу» ради «мы», «обязан». Проявить готовность, разделить невзгоды и радости других людей. Часто дошкольники проявляют равнодушие к людям в силу того, что не могут понять их состояние, настроение, не умеют «прочесть» эмоцию, выраженную в мимике, жестах, интонации. Поэтому особое внимание нужно уделять развитию способности понимать эмоциональное состояние других, различать выражение эмоциональных состояний в реальной жизни и в искусстве, осознавать и регулировать собственные чувства. В этом успешно могут помочь игры – имитации. По показу воспитателя и самостоятельно в движениях и мимике дети воспроизводят разные настроения зверей (игрушек, персонажей) и их образы. Участие в играх – имитациях позволяет дошкольникам пережить разнообразные эмоции, увидеть, как другие дети и воспитатель передают эмоциональное или физическое состояние изображаемого возраста. Воспитание добрых чувств осуществляется во всех видах детской деятельности, всей системой воспитания.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Улендеева Любовь Васильевна
|
29.03.2023 09:14 |
«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста».
Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Каково же значение сенсорного воспитания? Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Сенсорное воспитание является базой для изучения математики и овладения письмом, влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Смелова Лилия Фердинандовна
|
26.03.2023 10:00 |
О дисциплине
Хочу рассказать немного о дисциплине. Давайте разберёмся, что же такое дисциплина и зачем она нужна. Дисциплина – это правила поведения в обществе, это следование распорядку дня, это точное соблюдение определённых правил и т.д. Многие считают, что дисциплина – это насилие или давление на человека. Особенно сейчас, когда в последнее время очень многие говорят о свободном воспитании детей. По моему мнению, свободное воспитание и дисциплина могут идти рука об руку и не противоречить друг другу. Опять же, это зависит и от того, какое значение вы вкладываете в это понятие и как будете его использовать. Если концентрировать внимание на положительных моментах и подкреплять нужное поведение детей похвалой и улыбкой, то дети с удовольствием будут выполнять действия, которые вы от них требуете. Если же всё время только требовать и наказывать за непослушание, то это будет выглядеть как подчинение. Такое поведение авторитарного человека не дисциплинирует ребёнка, а вводит его в страх. Ребёнок выполняет просьбы взрослого из чувства страха, а не из чувства самодисциплины. И когда рядом не окажется этого «тирана», ребёнок вздохнёт свободно и обязательно нарушит всё, что от него когда-то требовали. А наша задача — привить детям навыки самодисциплины, которые в последствии научат их брать ответственность и дисциплинировать себя во всех сферах своей жизни. Только надо нам правильно привить нашим детям этот навык. Как говорил наш русский художник Николай Рерих: «Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода?»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 36 |
|
|