Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Приключения Бабы Яги и Домовёнка Кузи»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа средняя группа 4-5 лет №2
Цель: развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса; формирование познавательной активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию несложных фраз, обогащать словарь детей
- продолжать формировать умение детей группировать и классифицировать предметы
- формировать умение обозначать результат сравнения словами – большой — маленький, широкий- узкий
- закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник
- обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)
- закрепить знания детьми названий садовых цветов и познакомить с новым видом.
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и вкусовое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь
- развивать у детей познавательную мотивацию
- развивать желание и интерес к продуктивной деятельности
- развивать моторику рук
- развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим
- воспитывать умение радоваться общему результату занятия
- воспитывать у ребёнка эмоциональный отклик побуждающий к проявлению гуманности, сопереживания, эмоций.
Расширять и активизировать словарный запас: домовёнок, астра
Приемы руководства деятельности детей на занятии:
- приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации, комментирование
- приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, сравнение
- приемы организации практической деятельности детей: рассматривание предметов, выполнение заданий, комментирование, продуктивная деятельность
- приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, сюрпризный момент, чередование видов деятельности
- приемы оценки и самооценки: вопросы, поощрение.
Создание среды для организации и проведение занятия: куклы: Баба Яга, домовёнок Кузя, нарисованный самолёт и геометрические фигуры (для наклеивания самолёта), клей, клеёночки, тряпочные салфетки, кисточки, д/игра «Подбери лепестки к цветам», «Чудесный мешочек» (с предметами — блоки Дьениша), 2 обруча разных цветов, д/игра «Собери домик (разрезные картинки)», д/и «Разноцветные шнурочки (бусы)», тарелка с нарезанными кусочками фруктов, одноразовые вилочки, салфетки, шарф.
Оборудование: ноутбук, телевизор, столы
Методические приёмы: сюрпризные моменты; дидактическая игра на восприятие цвета, формы, дидактическая игра на развитие вкусового восприятия, работа с блоками Дьениша.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, заучивание стихов, рисование героев сказки, беседы по теме.
Виды детской деятельности на занятии:
- игровая
- коммуникативная
- познавательная
- продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса
- умение называть форму, группировать предметы
- развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности
- умение детей действовать по самостоятельному выбору
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
|